Курсовая работа
«Конкуренция сущность, формы и методы. Особенности конкуренции в современных условиях»
- 30 страниц
Введение….….3
1. Конкуренция: сущность, формы и методы….….5
1.1.Понятие и сущность конкуренции….…5
1.2 Виды конкуренции….9
1.3 Методы конкуренции….12
2. Проявление и особенности конкуренции в современных условиях…16
2.1. Некоторые особенности конкуренции в современных условиях….16
2.2.Проблемы конкуренции в современных условиях России….23
Заключение….28
Список используемой литературы….30
Современный мировой рынок представляет собой сложную систему, постоянно меняющуюся от спроса и предложения товаров и услуг. На эти процессы влияют новые потребности, новые технологические связи, новые организационные формы сотрудничества, новые методы конкуренции.
Фирмы на международном рынке конкурируют, а не страны. На современном этапе возможности фирм не ограничиваются пределами их родной страны.
Чтобы понять природу конкуренции, основной единицей является отрасль, то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно конкурирующие друг с другом.
Конкуренция – это борьба индивидов в различных областях жизненного процесса. В первую очередь имеется в виду экономическая сфера. Образно говоря, конкуренты – это хозяева рядом стоящих магазинчиков, которые стремятся заполучить как можно больше посетителей. Но значение имеет не только число покупателей. Важно также реализовать свои товары и услуги на наиболее прибыльных условиях. Ученые считают, что именно конкуренция подстегивает современный мир к развитию на столь стремительной скорости. И вместе с тем она же – основа неустойчивости мирового хозяйства.
Существуют два пути экономического соперничества: ценовой и неценовой. Различие между ценовыми и неценовыми методами конкуренции достаточно серьезное:
Ценовая конкуренция – это вид борьбы с соперниками с помощью снижения стоимости товаров. Чаще всего такой способ используется там, где спрос больше предложения. Еще вариант – когда конкуренция клиентов достаточно большая
Конкуренция как форма рыночных отношений - это состояние взаимозависимости, соперничества, конфронтации между хозяйствующими субъектами, отраслями и регионами, в которых преимущества технических, технологических, организационных, экономических, политических, социальных и других ресурсов и возможностей, по крайней мере, одного конкурентов, реализованных в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения тех же целей.
В качестве феномена он имеет ряд характеристик, которые имеют общее теоретическое значение и конкретные формы выражения (применительно к предметам, отраслям, рынкам и т. Д.) И возникают на рынке в ситуации, когда имеется много альтернатив, тем самым создавая возможность выбора продавцов, покупателей, товаров и услуг.
Основополагающая свобода предпринимательской деятельности, выбора и потребления предназначена для обеспечения реализации ряда регулирующих функций в развитии рынка, в том числе: алокационного, достигаемого посредством взаимодействия спроса и предложения и заключающегося в оптимальном распределении факторы производства; Инновационный, состоящий в мотивации субъектов рынка к обновлению продуктов и методов производства; распределение, обеспечение распределения доходов в соответствии с результатами деятельности участников рынка; направленных на предотвращение развития стабильной экономической (рыночной) власти.
1. Балайдина В.С., Михайленко А.М. Монополизм и конкуренция в России - М.: Аудиториум, 2009.
2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учеб. пособие / Гукасьян Г.М.— М.: Московский гуманитарный университет, 2014. — 224 c;
3. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х томах. [Текст] / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб.: Экономическая школа. 2012. - 352 с.
4. Джавадова, С.А. Экономическая теория и практика: вчера, сегодня, завтра: / Турсина, Е.А.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 293 c.
5. 2. Иванова, Т.Б. Экономическая теория: учеб. пособие / Иванова Т.Б.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014. — 224 c.;
6. 3. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс / Петров А.Я.— М.: ЭкООнис, 2012. — 300 c.;
7. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) [Текст]: учебник / кол. авт.; под ред. А.Г. Грязновой, Л.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2009. - 704 с.
8. Носова, С.С. Экономическая теория: учебник: / С.С. Носова - 4-е изд., стер. – М. КНОРУС, 2013. - 792с.;
9. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2013. — 572 с.
10. Портер, Майкл Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран; М.: Международные отношения - Москва, 2011. - 896 c.
11. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс - , 2012. - 344 c.
12. Павленов, В.А. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: учеб. пособие для студентов— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 — 368 c.;
Тема: | «Конкуренция сущность, формы и методы. Особенности конкуренции в современных условиях» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Коммуникативное пространство современного музея как дидактический феномен
Дипломная работа:
Управление государственным долгом: методы и способы совершенствования
Курсовая работа:
Аттестация персонала, как метод повышения эффективности использования кадрового потенциала организации
Курсовая работа:
Управление активными операциями банка и его совершенствование на примере ИЖКОМБАНК