Курсовая работа
«Влияние памяти на успеваемость школьников»
- 30 страниц(ы)
- 518 просмотров
Автор: svetlana76
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ 5
1.1 Понятие и виды памяти 5
1.2 Индивидуальные различия запоминания у школьников. Типы памяти 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 Некоторые особенности памяти младших школьников 13
2.2 Исследование памяти младших школьников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что память является одним из важнейших познавательных процессов. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причем существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Исследование и установление взаимосвязи особенностей памяти и различных уровней успеваемости подростков представляется отличной возможностью для применения коррекционных психологических приемов и методов в учебной деятельности. В организации образовательного процесса не уделяется достаточно внимания изучению особенностей памяти и ее влияния на успеваемость учеников.
Индивидуальные различия в памяти людей проявляются в особенностях ее процессов, то есть в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания памяти то есть в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека.
Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения.
Поэтому указанные особенности памяти определяются условиями ее воспитания и зависят в первую очередь от того, насколько сформированы у каждого человека рациональные способы запоминания. Они связаны с личностными особенностями: привычкой к точности и аккуратности в работе, наличием ответственного отношения к своим обязанностям, настойчивостью в их выполнении и так далее.
Индивидуальные различия в памяти проявляются также в том, что у одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т.п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т.п.), у третьих – не замечается явного преимущества в запоминании определенного материала. В связи с этим в психологии различают следующие типы памяти: наглядно-образный, словесно-абстрактный и промежуточный.
Память – важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности, в частности для школьного обучения.
Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. В основе памяти лежат физиологические процессы, которые у человека протекают в полушариях головного мозга. Всякое поражение коры в той или иной мере нарушает возможность выработки новых навыков. Амнезии (расстройства памяти) вызываются обычно нарушениями нормального функционирования коры.
Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.
Дети младшего возраста приходят в школу с довольно высоким уровнем развития ощущений и восприятий. Они хорошо различают цвета, звуки речи, форму, величину объектов, относительно неплохо способны ориентироваться во времени. Однако процессы восприятия еще обладают значительными недостатками. У детей недостаточно развито аналитическое восприятие: они не умеют выделять тонкие детали объектов, различать близкие по форме предметы, рисунки.
1. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. Дубровиной И. В. и М. И. Лисиной, М., 2012.
2. Долгова В. И., Аркаева Н. И., Веселова О. В. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 36–40.
3. Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Шумакова О. А. Диагностико - аналитическая деятельность специального психолога: традиции и инновации / Библиотека специального психолога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Челябинск: Изд-во «АТОСКО», 2008.
4. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Челябинск, 2010.
5. Забудько Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка // Дошкольная педагогика: журнал. - 2012. - №7. - С. 24-27.
6. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2012. С.43.
7. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( электронный ресурс)// режим доступа: http://math.semestr.ru/corel/spirmen.php
8. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.- М.: Академический проект, 2015.
9. Носс Н.И. Психодиагностика. – М: Юрайт, 2014.
10. Черкасова, Л. Развитие личности дошкольника // Детский сад от А до Я: журнал. – 2012. – №6. – С.32.
Тема: | «Влияние памяти на успеваемость школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Органы управления акционерным обществом
80 страниц(ы) 2012 2158
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы) 2012 3103
-
Курсовая работа:
Сущность инфляции, ее виды, социально-экономические последствия и механизмы управления
30 страниц(ы) 2012 2379
-
Курсовая работа:
Правовая основа социального государства в РФ
48 страниц(ы) 2022 453
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы) 2021 411
-
Дипломная работа:
Увольнение по инициативе работодателя
90 страниц(ы) 2015 1157
-
Дипломная работа:
Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству России
80 страниц(ы) 2015 1214
-
Курсовая работа:
Классификация затрат на производство в соответствии с целями учета, управления и контроля
38 страниц(ы) 2013 2243
-
Дипломная работа:
Налоговая политика государства
65 страниц(ы) 2015 1711
-
Дипломная работа:
Уголовная ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
110 страниц(ы) 2015 1231
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Проблемы развития памяти у младших школьников
30 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы) -
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)