Контрольная работа
«Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами»
- 16 страниц
Введение 3
Система органов прокуратуры 4
Правовой статус органов прокуратуры 10
Заключение 17
Список использованных источников 18
Существование и успешная деятельность прокуратуры РФ как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц. Система органов и учреждений прокуратуры, ее организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления ее функций. Особенность российской прокуратуры как единой федеральной централизованной системы проявляется в требовании закона о том, что образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.
В целом все прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуратуры и другие специализированные прокуратуры должны осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.
Низшим звеном системы органов прокуратуры являются прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры, которые возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему, что обусловлено общностью стоящих перед нею задач по обеспечению верховенства закона, единства законности в государстве. Вместе с тем квалифицированность осуществления прокурорского надзора сопряжена с необходимостью специализации органов прокуратуры применительно к правовому положению поднадзорных субъектов. Специфика деятельности этих субъектов предопределила, с одной стороны, подразделение прокурорского надзора на отрасли, а с другой - самой прокуратуры на отдельные виды.
Разграничение компетенции между ними проводится по предметным полномочиям. Что касается полномочий функциональных, то они в основном одинаковы для всех прокурорских органов, так как выявление, устранение и предупреждение нарушений законности практически имеют одни и те же формы в любой сфере общественных отношений. Предметные же полномочия различны, поскольку касаются правовых действий и актов различных субъектов, за исполнением законов которыми надзирает прокуратура. Фактически разграничение компетенции между прокуратурами проводится по видам надзорных субъектов. Прокуратура каждого вида осуществляет надзор за исполнением законов конкретными категориями субъектов.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 8. Ст. 366.
3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»// СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»//СПС Гарант.
5. Безлепкин Б.Т. Краткое пособие для следователя и дознавателя. – М., 2011.
6. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). - М., 2011.
7. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. – М., 2012.
8. Настольная книга прокурора (под общ. ред. С.Г. Кехлерова и О.С. Капинус). - Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012.
9. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М., 2013.
10. Стрельников В.В. Основные элементы системы управления в органах прокуратуры //Гражданин и право. 2012. N 2.
Тема: | «Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами» | |
Раздел: | Прокурорский надзор | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Развитие туризма между Россией и странами Ближнего Востока
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
Контрольная работа:
Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия.