Курсовая работа
«Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах»
- 40 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы охраны окружающей среды в городах 4
1.1 Понятие охраны окружающей среды 5
1.2 Принципы охраны окружающей среды в городах….8
Глава 2. Полномочия органов публичной власти в области охраны окружающей среды в городах….….12
2.1 Полномочия органов государственной власти в области охраны окружающей среды в городах….12
2.2 Круг экологических полномочий муниципальных образований 18
Глава 3. Отдельные аспекты охраны окружающей среды в городах….24
3.1 Правовой режим и состав городской растительности….24
3.2 Правовые особенности реализации экологических требований при использовании земель в городах 31
3.3 Правовой режим водных объектов городов….34
Заключение 38
Список использованной литературы и других источников 40
Общепризнанным вектором развития человечества является процесс урбанизации. Согласно докладу ООН о состоянии городов за 2012 г., в 2010 г. человечество перешло исторический рубеж: общая численность городского населения в мире впервые превысила сельское население. По прогнозам, в середине XXI в. из каждых 10 людей на планете 7 человек будут жить в городских районах.
При этом если еще 60 лет назад численность населения, проживающего в городских центрах, была немного больше в развитых странах (54%, или 442 млн. человек) по сравнению с развивающимися странами, то сегодня из каждых 10 городских жителей в мире более 7 человек живут в развивающихся странах. Прогнозируется, что между 2010 и 2015 гг. каждый день численность городских жителей будет увеличиваться в среднем на 200 тыс. человек. При этом ожидается, что 91% из ежедневного увеличения (или 183 тыс.) будут проживать в развивающихся странах.
Россия не является исключением из данного правила. Если в 1917 г. в России при общей численности населения 91 млн. человек городское население составляло лишь 17%, то в 2000 г. - 73%. Соответственно, доля сельского населения сократилась с 83% до 27%. Ю.Л. Пивоваров отмечает, что в XX в. городская революция в России привела к более чем 10-кратному увеличению численности горожан, коренным образом изменив облик страны, всю картину расселения и размещения населения .
Перманентное увеличение численности городского населения ставит новые вызовы и проблемы перед обществом и государством: преступность, наркомания, проституция, перенаселенность, ухудшение экологии и здоровья населения и т.д.; это вызывает озабоченность не только в профессиональной среде градостроителей, но и всего общества в целом. Право как важнейшее социальное явление также не должно стоять в стороне от решения назревших проблем.
Охрана окружающей природной среды тесно связана с природопользованием - производственной деятельностью, направленной на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий. По Н. Ф. Реймерсу, оно включает в себя:
а) охрану, возобновление и воспроизводство природных ресурсов, их извлечение и переработку;
б) использование и охрану природных условий среды жизни человека;
в)сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесия природных систем;
г) регуляцию воспроизводства человека и численности людей.
Природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование означает комплексное, научно обоснованное, экологически безопасное и не истощительное использование природных богатств, с максимально возможным сохранением природно-ресурсного потенциала и способности экосистем к саморегуляции. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды, сопровождается нарушением экологического равновесия и разрушением экосистем.
На современном этапе развития проблемы охраны окружающей
Охрана природы - это есть совокупность государственных и общеобразовательных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.
Основными задачами охраны природы, в частности в Ярославской области, является введение в стандарты правил и норм, направленных на:
обеспечение сохранности природных комплексов;
содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов;
содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды;
совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.
Важнейшим природоохранным принципом, имеющим непосредственное отношение к состоянию городов и иных населенных пунктов, является презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной деятельности.
К принципам охраны окружающей среды согласно Закону об охране окружающей среды относятся: платность природопользования и возмещение вреда среде; оценка воздействия любой планируемой деятельности на окружающую среду; обязательность государственной экологической экспертизы и независимость экологического надзора, контроля; соблюдение экологических прав физических и юридических лиц и экологическая культура каждого.
В силу ст. 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Хотя Конституция РФ предусматривает два варианта разграничения полномочий, а именно путем заключения соответствующих договоров о разграничении предметов ведения и полномочий и при помощи федеральных законов, все же последний вариант используется в настоящее время в большинстве случаев.
Нормативные правовые акты и другие официальные материалы
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ// СЗ РФ.2006. N 23, ст. 2381.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ// СЗ РФ.2005. N 1 (часть I), ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32, ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5, ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49, ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I), ст. 5496.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ//СЗ РФ. 2001. N 44, ст. 4147.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ//СЗ РФ. 2002. N 1 (часть I), ст. 1.
7. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ// СЗ РФ.2006 г. N 50, ст. 5278
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»// СЗ РФ.1996. N 3, ст. 146.
9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СЗ РФ.1995. N 12, ст. 1024.
10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40, ст. 3822.
11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//СЗ РФ. 2002. N 2, ст. 133.
12. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»//СЗ РФ. 1999. N 14, ст. 1650.
13. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// СЗ РФ.2008. N 52 (часть I), ст. 6249.
14. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р)// СЗ РФ. 2009. N 36, ст. 4362.
15. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.)//СПС Гарант.
16. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»//СЗ РФ. 2000.N 11, ст. 1180.
17. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»//СЗ РФ. 2009. N 51, ст. 6312.
18. Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»// СЗ РФ.2009. N 5, ст. 625.
19. Программа Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы//СПС Гарант.
20. Решение муниципалитета г. Ярославля от 17 сентября 2009 г. N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ярославля»//СПС Гарант.
Литература
21. Боголюбов С.А. Теоретические проблемы правового регулирования видов экологического контроля / Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля в России: Материалы «круглого стола». М., 2008.
22. Васильева М.И. Модельный закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. 2006. N 1.
23. Жариков Ю.Г., Кичигин Н.В., Минина Е.Л. и др. Институты экологического права / под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.
24. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С.А. Боголюбов. М., 1998.
25. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (под ред. О.Л. Дубовик). М., 2010. 320 с.
26. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2002. 432 с.
27. Медицинская энциклопедия/ Под ред. Бородулина В.И. СПб., 1996. 1232 с.
28. Охрана окружающей среды в России: статистический сборник. М., 2008. 427 с.
29. Петров В.В. Экологическое право. М., 2005. 540 с.
30. Пивоваров Ю.Л. Урбанизация России в XX веке: представления и реальность // Общественные науки и современность. 2001. N 6. С. 102, 103.
31. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 554 с.
32. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана зеленых насаждений в городах. М., 2009. 220 с.
33. Экологические новости Москвы // Экология и жизнь. 2008. N 6. С. 75.
Юридическая практика
34. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. N 86-Г10-8//СПС Гарант.
Тема: | «Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование
Дипломная работа:
Правовая охрана окружающей среды в промышленности
Дипломная работа:
Экологическое право в Великобритании
Курсовая работа:
Международные организации в области охраны окружающей среды