Курсовая работа

«Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах»

  • 40 страниц(ы)
  • 1366 просмотров
фото автора

Автор: svetlana76

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы охраны окружающей среды в городах 4

1.1 Понятие охраны окружающей среды 5

1.2 Принципы охраны окружающей среды в городах….8

Глава 2. Полномочия органов публичной власти в области охраны окружающей среды в городах….….12

2.1 Полномочия органов государственной власти в области охраны окружающей среды в городах….12

2.2 Круг экологических полномочий муниципальных образований 18

Глава 3. Отдельные аспекты охраны окружающей среды в городах….24

3.1 Правовой режим и состав городской растительности….24

3.2 Правовые особенности реализации экологических требований при использовании земель в городах 31

3.3 Правовой режим водных объектов городов….34

Заключение 38

Список использованной литературы и других источников 40

Общепризнанным вектором развития человечества является процесс урбанизации. Согласно докладу ООН о состоянии городов за 2012 г., в 2010 г. человечество перешло исторический рубеж: общая численность городского населения в мире впервые превысила сельское население. По прогнозам, в середине XXI в. из каждых 10 людей на планете 7 человек будут жить в городских районах.

При этом если еще 60 лет назад численность населения, проживающего в городских центрах, была немного больше в развитых странах (54%, или 442 млн. человек) по сравнению с развивающимися странами, то сегодня из каждых 10 городских жителей в мире более 7 человек живут в развивающихся странах. Прогнозируется, что между 2010 и 2015 гг. каждый день численность городских жителей будет увеличиваться в среднем на 200 тыс. человек. При этом ожидается, что 91% из ежедневного увеличения (или 183 тыс.) будут проживать в развивающихся странах.

Россия не является исключением из данного правила. Если в 1917 г. в России при общей численности населения 91 млн. человек городское население составляло лишь 17%, то в 2000 г. - 73%. Соответственно, доля сельского населения сократилась с 83% до 27%. Ю.Л. Пивоваров отмечает, что в XX в. городская революция в России привела к более чем 10-кратному увеличению численности горожан, коренным образом изменив облик страны, всю картину расселения и размещения населения .

Перманентное увеличение численности городского населения ставит новые вызовы и проблемы перед обществом и государством: преступность, наркомания, проституция, перенаселенность, ухудшение экологии и здоровья населения и т.д.; это вызывает озабоченность не только в профессиональной среде градостроителей, но и всего общества в целом. Право как важнейшее социальное явление также не должно стоять в стороне от решения назревших проблем.

Охрана окружающей природной среды тесно связана с природопользованием - производственной деятельностью, направленной на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий. По Н. Ф. Реймерсу, оно включает в себя:

а) охрану, возобновление и воспроизводство природных ресурсов, их извлечение и переработку;

б) использование и охрану природных условий среды жизни человека;

в)сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесия природных систем;

г) регуляцию воспроизводства человека и численности людей.

Природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование означает комплексное, научно обоснованное, экологически безопасное и не истощительное использование природных богатств, с максимально возможным сохранением природно-ресурсного потенциала и способности экосистем к саморегуляции. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды, сопровождается нарушением экологического равновесия и разрушением экосистем.

На современном этапе развития проблемы охраны окружающей

Охрана природы - это есть совокупность государственных и общеобразовательных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.

Основными задачами охраны природы, в частности в Ярославской области, является введение в стандарты правил и норм, направленных на:

обеспечение сохранности природных комплексов;

содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов;

содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды;

совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.

Важнейшим природоохранным принципом, имеющим непосредственное отношение к состоянию городов и иных населенных пунктов, является презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной деятельности.

К принципам охраны окружающей среды согласно Закону об охране окружающей среды относятся: платность природопользования и возмещение вреда среде; оценка воздействия любой планируемой деятельности на окружающую среду; обязательность государственной экологической экспертизы и независимость экологического надзора, контроля; соблюдение экологических прав физических и юридических лиц и экологическая культура каждого.

В силу ст. 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Хотя Конституция РФ предусматривает два варианта разграничения полномочий, а именно путем заключения соответствующих договоров о разграничении предметов ведения и полномочий и при помощи федеральных законов, все же последний вариант используется в настоящее время в большинстве случаев.

Нормативные правовые акты и другие официальные материалы

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ// СЗ РФ.2006. N 23, ст. 2381.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ// СЗ РФ.2005. N 1 (часть I), ст. 16.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32, ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5, ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49, ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I), ст. 5496.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ//СЗ РФ. 2001. N 44, ст. 4147.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ//СЗ РФ. 2002. N 1 (часть I), ст. 1.

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ// СЗ РФ.2006 г. N 50, ст. 5278

8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»// СЗ РФ.1996. N 3, ст. 146.

9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СЗ РФ.1995. N 12, ст. 1024.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40, ст. 3822.

11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//СЗ РФ. 2002. N 2, ст. 133.

12. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»//СЗ РФ. 1999. N 14, ст. 1650.

13. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// СЗ РФ.2008. N 52 (часть I), ст. 6249.

14. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р)// СЗ РФ. 2009. N 36, ст. 4362.

15. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.)//СПС Гарант.

16. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»//СЗ РФ. 2000.N 11, ст. 1180.

17. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»//СЗ РФ. 2009. N 51, ст. 6312.

18. Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»// СЗ РФ.2009. N 5, ст. 625.

19. Программа Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы//СПС Гарант.

20. Решение муниципалитета г. Ярославля от 17 сентября 2009 г. N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ярославля»//СПС Гарант.

Литература

21. Боголюбов С.А. Теоретические проблемы правового регулирования видов экологического контроля / Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля в России: Материалы «круглого стола». М., 2008.

22. Васильева М.И. Модельный закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. 2006. N 1.

23. Жариков Ю.Г., Кичигин Н.В., Минина Е.Л. и др. Институты экологического права / под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.

24. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С.А. Боголюбов. М., 1998.

25. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (под ред. О.Л. Дубовик). М., 2010. 320 с.

26. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2002. 432 с.

27. Медицинская энциклопедия/ Под ред. Бородулина В.И. СПб., 1996. 1232 с.

28. Охрана окружающей среды в России: статистический сборник. М., 2008. 427 с.

29. Петров В.В. Экологическое право. М., 2005. 540 с.

30. Пивоваров Ю.Л. Урбанизация России в XX веке: представления и реальность // Общественные науки и современность. 2001. N 6. С. 102, 103.

31. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 554 с.

32. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана зеленых насаждений в городах. М., 2009. 220 с.

33. Экологические новости Москвы // Экология и жизнь. 2008. N 6. С. 75.

Юридическая практика

34. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. N 86-Г10-8//СПС Гарант.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика