Курсовая работа

«Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах»

  • 40 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы охраны окружающей среды в городах 4

1.1 Понятие охраны окружающей среды 5

1.2 Принципы охраны окружающей среды в городах….8

Глава 2. Полномочия органов публичной власти в области охраны окружающей среды в городах….….12

2.1 Полномочия органов государственной власти в области охраны окружающей среды в городах….12

2.2 Круг экологических полномочий муниципальных образований 18

Глава 3. Отдельные аспекты охраны окружающей среды в городах….24

3.1 Правовой режим и состав городской растительности….24

3.2 Правовые особенности реализации экологических требований при использовании земель в городах 31

3.3 Правовой режим водных объектов городов….34

Заключение 38

Список использованной литературы и других источников 40

Введение

Общепризнанным вектором развития человечества является процесс урбанизации. Согласно докладу ООН о состоянии городов за 2012 г., в 2010 г. человечество перешло исторический рубеж: общая численность городского населения в мире впервые превысила сельское население. По прогнозам, в середине XXI в. из каждых 10 людей на планете 7 человек будут жить в городских районах.

При этом если еще 60 лет назад численность населения, проживающего в городских центрах, была немного больше в развитых странах (54%, или 442 млн. человек) по сравнению с развивающимися странами, то сегодня из каждых 10 городских жителей в мире более 7 человек живут в развивающихся странах. Прогнозируется, что между 2010 и 2015 гг. каждый день численность городских жителей будет увеличиваться в среднем на 200 тыс. человек. При этом ожидается, что 91% из ежедневного увеличения (или 183 тыс.) будут проживать в развивающихся странах.

Россия не является исключением из данного правила. Если в 1917 г. в России при общей численности населения 91 млн. человек городское население составляло лишь 17%, то в 2000 г. - 73%. Соответственно, доля сельского населения сократилась с 83% до 27%. Ю.Л. Пивоваров отмечает, что в XX в. городская революция в России привела к более чем 10-кратному увеличению численности горожан, коренным образом изменив облик страны, всю картину расселения и размещения населения .

Перманентное увеличение численности городского населения ставит новые вызовы и проблемы перед обществом и государством: преступность, наркомания, проституция, перенаселенность, ухудшение экологии и здоровья населения и т.д.; это вызывает озабоченность не только в профессиональной среде градостроителей, но и всего общества в целом. Право как важнейшее социальное явление также не должно стоять в стороне от решения назревших проблем.

Фрагмент работы

Охрана окружающей природной среды тесно связана с природопользованием - производственной деятельностью, направленной на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий. По Н. Ф. Реймерсу, оно включает в себя:

а) охрану, возобновление и воспроизводство природных ресурсов, их извлечение и переработку;

б) использование и охрану природных условий среды жизни человека;

в)сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесия природных систем;

г) регуляцию воспроизводства человека и численности людей.

Природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование означает комплексное, научно обоснованное, экологически безопасное и не истощительное использование природных богатств, с максимально возможным сохранением природно-ресурсного потенциала и способности экосистем к саморегуляции. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды, сопровождается нарушением экологического равновесия и разрушением экосистем.

На современном этапе развития проблемы охраны окружающей

Заключение

Охрана природы - это есть совокупность государственных и общеобразовательных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.

Основными задачами охраны природы, в частности в Ярославской области, является введение в стандарты правил и норм, направленных на:

обеспечение сохранности природных комплексов;

содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов;

содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды;

совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.

Важнейшим природоохранным принципом, имеющим непосредственное отношение к состоянию городов и иных населенных пунктов, является презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной деятельности.

К принципам охраны окружающей среды согласно Закону об охране окружающей среды относятся: платность природопользования и возмещение вреда среде; оценка воздействия любой планируемой деятельности на окружающую среду; обязательность государственной экологической экспертизы и независимость экологического надзора, контроля; соблюдение экологических прав физических и юридических лиц и экологическая культура каждого.

В силу ст. 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Хотя Конституция РФ предусматривает два варианта разграничения полномочий, а именно путем заключения соответствующих договоров о разграничении предметов ведения и полномочий и при помощи федеральных законов, все же последний вариант используется в настоящее время в большинстве случаев.

Список литературы

Нормативные правовые акты и другие официальные материалы

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ// СЗ РФ.2006. N 23, ст. 2381.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ// СЗ РФ.2005. N 1 (часть I), ст. 16.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32, ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5, ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49, ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I), ст. 5496.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ//СЗ РФ. 2001. N 44, ст. 4147.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ//СЗ РФ. 2002. N 1 (часть I), ст. 1.

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ// СЗ РФ.2006 г. N 50, ст. 5278

8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»// СЗ РФ.1996. N 3, ст. 146.

9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СЗ РФ.1995. N 12, ст. 1024.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40, ст. 3822.

11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//СЗ РФ. 2002. N 2, ст. 133.

12. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»//СЗ РФ. 1999. N 14, ст. 1650.

13. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// СЗ РФ.2008. N 52 (часть I), ст. 6249.

14. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р)// СЗ РФ. 2009. N 36, ст. 4362.

15. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.)//СПС Гарант.

16. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»//СЗ РФ. 2000.N 11, ст. 1180.

17. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»//СЗ РФ. 2009. N 51, ст. 6312.

18. Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»// СЗ РФ.2009. N 5, ст. 625.

19. Программа Ярославской области «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы//СПС Гарант.

20. Решение муниципалитета г. Ярославля от 17 сентября 2009 г. N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ярославля»//СПС Гарант.

Литература

21. Боголюбов С.А. Теоретические проблемы правового регулирования видов экологического контроля / Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля в России: Материалы «круглого стола». М., 2008.

22. Васильева М.И. Модельный закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. 2006. N 1.

23. Жариков Ю.Г., Кичигин Н.В., Минина Е.Л. и др. Институты экологического права / под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.

24. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С.А. Боголюбов. М., 1998.

25. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (под ред. О.Л. Дубовик). М., 2010. 320 с.

26. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2002. 432 с.

27. Медицинская энциклопедия/ Под ред. Бородулина В.И. СПб., 1996. 1232 с.

28. Охрана окружающей среды в России: статистический сборник. М., 2008. 427 с.

29. Петров В.В. Экологическое право. М., 2005. 540 с.

30. Пивоваров Ю.Л. Урбанизация России в XX веке: представления и реальность // Общественные науки и современность. 2001. N 6. С. 102, 103.

31. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 554 с.

32. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана зеленых насаждений в городах. М., 2009. 220 с.

33. Экологические новости Москвы // Экология и жизнь. 2008. N 6. С. 75.

Юридическая практика

34. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. N 86-Г10-8//СПС Гарант.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое регулирование охраны окружающей среды в городах»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика