Реферат
«Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций»
- 14 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Эвакуация населения 3
2 Защитные сооружения 9
3 Средства индивидуальной защиты органов дыхания 11
4 Средства медицинской защиты 12
Заключение 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить или максимально снизить поражение людей. Объем и характер защитных мероприятий определяется особенностями соответствующих объектов, а также вероятной обстановкой , которая может сложиться в результате стихийных бедствий, крупных аварий , катастроф или применения противником современного оружия.
Применяются три основных способа защиты:
-эвакуация населения;
-укрытие населения в защитных сооружениях;
-использование населением индивидуальных средств защиты.
Кроме того , с целью защиты населения проводиться всеобщее обязательное обучение его способам защиты. Организуется своевременное оповещение населения о возникшей угрозе чрезвычайной ситуации. Осуществляется защита продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений от заражения радиоактивными веществами, СДЯВ, ОВ и биологическими средствами. Ведется радиационная, химическая и биологическая разведка ,а также дозиметрический и лабораторный химический и экологический контроль.
Планируются профилактические противопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия ,аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения, санитарная обработка людей, обеззараживание техники, одежды, обуви, территории, зданий и сооружений.
Рассмотрим основные способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
1 ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Сущность эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия, в безопасный район (загородную зону) из районов чрезвычайной ситуации.
Безопасный район представляет собой территорию, расположенную за пределами района чрезвычайной ситуации. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению, из которого планируется эвакуация, в безопасном районе назначается для размещения рабочих и служащих и членов их семей один или несколько населенных пунктов.
В военное время все население с целью дифференцированного проведения мероприятий по его защите от последствий применения противником оружия делится на три группы:
- рабочие с служащие объектов народного хозяйства, продолжающие работу в городе, но проживающие в загородной зоне;
- рабочие и служащие объектов, прекращающие работу или переносящие ее в загородную зону;
- население, не работающие на производстве или в сфере обслуживания и заблаговременно эвакуируемое в загородную зону на все время войны.
В мирное время эвакуация может проводиться при стихийных бедствиях, катастрофах или крупных авариях из опасных районов в безопасные.
Эвакуация рабочих и служащих и членов их семей организуется по производственному принципу – по месту работы (проводится соответствующими предприятиями, учреждениями, организациями), а эвакуация остального населения – по территориальному принципу, т.е. по месту жительства (проводится домоуправлениями, жилищно-эксплуатационными службами, дирекциями эксплуатации зданий). Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но не исключается возможность вывоза их со школа-ми и детскими садами.
Непосредственно организацией и проведением эвакуационных мероприятий занимаются начальники и штабы ГО объектов и эвакуационные комиссии, создаваемые в городах (городских районах). Эвакуацию организуют и проводят после получения распоряжения на ее проведение.
Для проведения эвакуации используются разные виды общественно-го транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный), не занятого военными и неотложными хозяйственными перевозками, а также личный транспорт.
Вывоз эвакуируемого населения планируется обычно с использованием автобусов и приспособленных для перевозки людей грузовых автомобилей. Определенная часть населения, подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым перевозками, или по обозначенным маршрутам и колоннам путям.
В жизни человечества все большее место занимают проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Крупные аварии или катастрофы в различных регионах нашей планеты происходят практически ежедневно. При этом органы государственного управления вынуждены принимать меры по оказанию помощи жертвам таких событий. К сожалению, приходится констатировать, что, во-первых, помощь, как правило, приходит после факта свершившейся трагедии; во-вторых, и это особенно тревожит, общество постепенно привыкает к происходящему и теряет остроту оценки событий. На небольшие по масштабам аварии (в силу частоты их проявления) оно перестает активно реагировать – требовать ответственности виновных за происходящее, организовывать и проводить постоянную работу по предупреждению таких событий. И только национальные трагедии пробуждают от апатии, заставляют руководителей государств обратить достойное внимание на эти проблемы.
Россия в этом отношении – не исключение. Внимание государства и общества к данной проблеме было обращено после крупнейших национальных катастроф – на атомной электростанции в Чернобыле, аварий на ядерных объектах в Челябинской области и Томске-7, взрывов продуктопровода под Уфой, железнодорожных вагонов в Арзамасе и Свердловске, крупномасштабных пожаров на Камском автомобильном и Московском шинном заводах
1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 35. - С. 3648.
2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Медицина катастроф и реабилитация. - М.: ФГМ «Знание», 1999. - 736 с.
3. Богоявленский И.Ф. Доврачебная помощь при неотложных, критических состояниях. - СПб.: Гиппократ, 2003. - 736 с.
4. Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Утверждено приказом МЗ РФ № 380 от 27.10.2000 г. - 26 с.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 « О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации». // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 2. - 12 января 2004 г. - с. 121.
6. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2002. - 559 с.
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 Стратегия национальной безопасности Российской Феде-рации до 2020 года // Российская газета. - № 88, 19.05.2009.
8. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с.
Тема: | «Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дипломная работа:
Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс
Курсовая работа:
Ядерное оружие: классификация, виды ядерных взрывов, поражающие факторы, их воздействие на людей, сооружения и боевую технику. Способы защиты от поражающих факторов.
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
Реферат:
Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.