Реферат

«Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций»

  • 14 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Эвакуация населения 3

2 Защитные сооружения 9

3 Средства индивидуальной защиты органов дыхания 11

4 Средства медицинской защиты 12

Заключение 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить или максимально снизить поражение людей. Объем и характер защитных мероприятий определяется особенностями соответствующих объектов, а также вероятной обстановкой , которая может сложиться в результате стихийных бедствий, крупных аварий , катастроф или применения противником современного оружия.

Применяются три основных способа защиты:

-эвакуация населения;

-укрытие населения в защитных сооружениях;

-использование населением индивидуальных средств защиты.

Кроме того , с целью защиты населения проводиться всеобщее обязательное обучение его способам защиты. Организуется своевременное оповещение населения о возникшей угрозе чрезвычайной ситуации. Осуществляется защита продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений от заражения радиоактивными веществами, СДЯВ, ОВ и биологическими средствами. Ведется радиационная, химическая и биологическая разведка ,а также дозиметрический и лабораторный химический и экологический контроль.

Планируются профилактические противопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия ,аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения, санитарная обработка людей, обеззараживание техники, одежды, обуви, территории, зданий и сооружений.

Рассмотрим основные способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

1 ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Сущность эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия, в безопасный район (загородную зону) из районов чрезвычайной ситуации.

Безопасный район представляет собой территорию, расположенную за пределами района чрезвычайной ситуации. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению, из которого планируется эвакуация, в безопасном районе назначается для размещения рабочих и служащих и членов их семей один или несколько населенных пунктов.

В военное время все население с целью дифференцированного проведения мероприятий по его защите от последствий применения противником оружия делится на три группы:

- рабочие с служащие объектов народного хозяйства, продолжающие работу в городе, но проживающие в загородной зоне;

- рабочие и служащие объектов, прекращающие работу или переносящие ее в загородную зону;

- население, не работающие на производстве или в сфере обслуживания и заблаговременно эвакуируемое в загородную зону на все время войны.

В мирное время эвакуация может проводиться при стихийных бедствиях, катастрофах или крупных авариях из опасных районов в безопасные.

Эвакуация рабочих и служащих и членов их семей организуется по производственному принципу – по месту работы (проводится соответствующими предприятиями, учреждениями, организациями), а эвакуация остального населения – по территориальному принципу, т.е. по месту жительства (проводится домоуправлениями, жилищно-эксплуатационными службами, дирекциями эксплуатации зданий). Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но не исключается возможность вывоза их со школа-ми и детскими садами.

Непосредственно организацией и проведением эвакуационных мероприятий занимаются начальники и штабы ГО объектов и эвакуационные комиссии, создаваемые в городах (городских районах). Эвакуацию организуют и проводят после получения распоряжения на ее проведение.

Для проведения эвакуации используются разные виды общественно-го транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный), не занятого военными и неотложными хозяйственными перевозками, а также личный транспорт.

Вывоз эвакуируемого населения планируется обычно с использованием автобусов и приспособленных для перевозки людей грузовых автомобилей. Определенная часть населения, подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым перевозками, или по обозначенным маршрутам и колоннам путям.

В жизни человечества все большее место занимают проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Крупные аварии или катастрофы в различных регионах нашей планеты происходят практически ежедневно. При этом органы государственного управления вынуждены принимать меры по оказанию помощи жертвам таких событий. К сожалению, приходится констатировать, что, во-первых, помощь, как правило, приходит после факта свершившейся трагедии; во-вторых, и это особенно тревожит, общество постепенно привыкает к происходящему и теряет остроту оценки событий. На небольшие по масштабам аварии (в силу частоты их проявления) оно перестает активно реагировать – требовать ответственности виновных за происходящее, организовывать и проводить постоянную работу по предупреждению таких событий. И только национальные трагедии пробуждают от апатии, заставляют руководителей государств обратить достойное внимание на эти проблемы.

Россия в этом отношении – не исключение. Внимание государства и общества к данной проблеме было обращено после крупнейших национальных катастроф – на атомной электростанции в Чернобыле, аварий на ядерных объектах в Челябинской области и Томске-7, взрывов продуктопровода под Уфой, железнодорожных вагонов в Арзамасе и Свердловске, крупномасштабных пожаров на Камском автомобильном и Московском шинном заводах

1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 35. - С. 3648.

2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Медицина катастроф и реабилитация. - М.: ФГМ «Знание», 1999. - 736 с.

3. Богоявленский И.Ф. Доврачебная помощь при неотложных, критических состояниях. - СПб.: Гиппократ, 2003. - 736 с.

4. Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Утверждено приказом МЗ РФ № 380 от 27.10.2000 г. - 26 с.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 « О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации». // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 2. - 12 января 2004 г. - с. 121.

6. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2002. - 559 с.

7. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 Стратегия национальной безопасности Российской Феде-рации до 2020 года // Российская газета. - № 88, 19.05.2009.

8. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика