Курсовая работа
«Специфика кадрового учета в медицинском учреждении»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1 Общая характеристика кадрового учета 5
1.2 Особенности учета кадров в медицинских учреждениях 9
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО УЧЕТА В МУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А. СЕМАШКО» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
2.2 Анализ системы кадрового учета 18
2.3 Методы и способы улучшения системы кадрового учета 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Работодатели, как юридические лица, так и индивидуальные пред-приниматели должны уметь эффективно организовывать труд своих со-трудников. При этом необходимо тщательно регламентировать на уровне предприятия возникающие трудовые отношения. Краеугольным камнем такого регламентирования является кадровый учет сотрудников, посколь-ку для эффективного управления кадрами менеджменту необходима коли-чественная и, в особенности, качественная информация о работниках предприятия.
Современные реалии требуют организации системы современного кадрового учета в медицинских учреждениях. С развитием частной меди-цины появилось множество небольших лечебных учреждений – стомато-логических, гинекологических и других клиник. Многие из них на сего-дняшний день уже имеют достаточно долгую историю существования – пять, шесть и более лет.
Кадровый учет в медицинских учреждениях имеет свою особую спе-цифику, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических особенностей кадрового учета в медицинских учреждениях. В соответ-ствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику кадрового учета;
- изучить специфику кадрового учета в медицинских учреждениях;
- дать организационно-экономическую характеристику медицинско-му учреждению;
- изучить кадровый учет в медицинском учреждении;
- выявить пути оптимизации кадрового учета в медицинском учре-ждении.
Предметом исследования данной работы является система кадрового учета. Объект исследования – система кадрового учета Дорожной клини-ческой больницы им. Н.А. Семашко.
Для того, чтобы решить поставленные в работе задачи применялись такие аналитические методы как ситуационный, логический и статистиче-ский. При раскрытии поставленных в работе задач производилось приме-нение специализированной научной литературы по менеджменту.
Работа состоит из введения, двух глав, в которых раскрываются по-ставленные в работе задачи, заключения, а также списка используемой ли-тературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Общая характеристика кадрового учета
Прежде всего, выявим основные показатели, соединенные с организацией кадрового учета на предприятии, связанные с трудом и заработной платой. К таким показателям возможно отнести :
- общее количество сотрудников предприятия, в соответствии, как с их списочным составом, так и со средней численностью;
- категории сотрудников: руководители, специалисты, служащие, рабочие;
- квалификация сотрудников, в первую очередь, по образовательному критерию: высшее, среднее специализированное, среднее образование; ученая степень;
- количественные показатели рабочего времени;
- сумму расходов на оплату труда;
- средняя заработная плата по категориям сотрудников и, в общем, по организации.
Необходимо выявить также показатели, характеризующие прием и увольнение сотрудников предприятия. Для этого изучаются соотношения:
- поступивших на предприятие работников к их средней численности в одном временном периоде;
- уволившихся с предприятия работников к их средней численности в одном временном периоде;
- уволившихся с предприятия работников по инициативе работодателя («неуважительные причины» – прогулы и т.д.) к их средней численности в одном временном периоде.
Кадровый учет осуществляется с помощью ведения кадровой документации.
Кадровая документация входит в систему делопроизводства и, в особенности, кадрового делопроизводства. Кадровое делопроизводство способствует решению следующих задач :
- документальное оформление трудовых отношений между работником и работодателем;
- формализация кадровых процедур на предприятии;
- формирование системы менеджмента на предприятии, отвечающей стратегии и тактики его развития;
- регламентация взаимоотношений работодателя и работника;
- создание организационно-правовых основ системы труда;
- разрешение трудовых споров.
В кадровой документации отображается:
- количественный состав персонала;
- качественный состав персонала;
- движение персонала – прием, увольнение, перевод на другую должность;
- методы и способы поощрения персонала;
- виды дисциплинарных взысканий, применяемых к персоналу.
Кадровая документация непосредственно состоит из отдельных кадровых документов. Значение любого кадрового документа заключается в фиксации юридически значимых фактов, на основании которых возникают соответствующие трудовые права и обязанности, как у работника, так и у работодателя, корреспондирующие друг с другом.
Как видно из вышесказанного, в кадровых документах содержится информация, отличительной чертой которой является ее высокая социальная значимость. Поэтому на любом предприятии сотрудникам кадровых служб необходимо серьезно относиться к работе с кадровыми документами, для того, чтобы те или иные юридические факты, связанные с ними, были объективно зафиксированы.
Существуют следующие основные разновидности документов по кадрам, с точки зрения основных кадровых процедур :
1. Кадровые документы, связанные с поступлением на работу сотрудников:
- заявления сотрудников о приеме;
- трудовые договора между работником и работодателем;
- приказы о приеме, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
2. Кадровые документы, связанные с переводом на другую должность:
- заявления сотрудников о переводе;
- представления о переводе непосредственных руководителей сотрудников;
- приказы о переводе, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
3. Кадровые документы, связанные с увольнением сотрудников:
- заявления сотрудников об увольнении;
- приказы об увольнении, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
4. Кадровые документы, связанные с оформлением отпусков сотрудников:
- график предоставляемых отпусков;
- заявления о предоставлении отпусков;
- приказы о предоставлении отпусков, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
5. Кадровые документы, связанные с оформлением поощрений сотрудникам:
- представления о поощрениях, подписанные непосредственными руководителями сотрудников;
- приказы о поощрениях, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
6. Кадровые документы, оформляющие дисциплинарные взыскания:
- докладные записки о совершенных дисциплинарных проступках;
- объяснительные записки «проштрафившихся» сотрудников;
- приказы о наложении дисциплинарных взысканий, подписанные уполномоченным представителем работодателя.
С точки зрения задач, решаемых в процессе управления предприятием, возможно выделить в составе кадровой документации следующие ее виды, классифицируемые по ее функциональному назначению :
1. Организационно-правовая документация:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- положение о структурном подразделении;
- график отпусков;
- должностные инструкции.
2. Персональная документация:
- трудовая книжка;
- личное дело;
- личная карточка работника.
3. Договорная документация:
- коллективный договор (соглашение);
- трудовой договор.
4. Распорядительная документация:
- приказы по личному составу.
5. Учетная кадровая документация:
- учетные формы (книги, журналы и другое) кадровой документации;
- документация по учету рабочего времени и расчетов с персоналом.
6. Информационно-справочная документация.
В заключение параграфа отметим, что кадровая документация является базой для кадрового учета и является правовой основой деятельности кадровой службы.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Изучая кадровый учет, необходимо, прежде всего, выявить, насколько предприятие обеспечено персоналом, количественные и качественные показатели его квалификации, виды режимов работы сотрудников, а также размеры заработной платы.
Основой кадрового учета является кадровая документация. Кадровые документы описывают различные кадровые процедуры и имеют различное функциональное значение.
В особенностях системы кадрового учета медицинских работников возможно выделить следующие основные составляющие:
- документы, основанные на заключенном медицинским работником трудовом договоре, и характеризующие систему общих прав, обязанностей и ответственности, которая предусмотрена как законодательством о труде, в первую очередь, Трудовым кодексом РФ, так и локальными трудовыми нормативно-правовыми актами;
- документы, обусловленные спецификой занимаемой должности медицинским работником и (или) специальности, уровнем образования, квалификацией.
Специфическая трудовая правосубъектность медицинских работников обусловлена как общими нормами законодательства о труде, так и положениями специальных нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты деятельности. Вышесказанное получает свое отображение в виде соответствующих кадровых документов.
Специфика профессиональной деятельности медицинских работников порождает особенности регулирования их труда: систему ограничений на допуск осуществлению медицинской деятельности, повышенную ответственность за результаты труда, а также комплекс дополнительных гарантий, компенсаций и социальных льгот.
В частности, к особенностям труда медицинских работников можно отнести: установление им сокращенной продолжительности рабочего времени – от 36 до 24 часов в неделю в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности, но в любом случае не свыше 39 часов в неделю; предоставление отдельным категориям медицинских работников ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска; увеличение продолжительности работы по совместительству по сравнению с общими правилами, определенными трудовым законодательством.
В работе была проанализирована система кадрового учета Дорожной клинической больницы им. Н.А. Семашко. В работе было предложено заменить учет кадров в системе «1С Предприятие» учетом кадров в специализированной информационной системе – ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система).
1. Абрамов Е.А. Основы анализа финансовой, хозяйственной деятельности предприятия. – М.: АКДИ, 2014.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. / Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
3. Вахрушина М.А. Управленческий учет деятельности медицинских (муниципальных) учреждений: перспектива или реальность? // Международный бухгалтерский учет. 2015. №43. С. 10-20.
4. Вахрушина М.А., Малиновская Н.В. Управленческий учет деятельно-сти медицинских государственных (муниципальных) учреждений: организационные подходы. // Международный бухгалтерский учет. 2014. №41. С. 33-44.
5. Гладкова Ю.А., Кирюхин Ю.Г.Автоматизация подготовки кадровой документации. // Делопроизводство. 2013. №2. С. 14-19.
6. Дубовицкая М.А. Функции службы ДОУ в системе менеджмента качества (СМК) // Делопроизводство. 2016. №2. С. 23-26.
7. Дубовицкая М.А. Роль и место документа в системе менеджмента качества (СМК) // Делопроизводство. 2016. №4. С. 11-18.
8. Ипатов В.А. Адаптивный кейс-менеджмент: гибкое управление документами и задачами. // Делопроизводство. 2016. №2. С. 52-58.
9. Исакова А. И. Основы теории управленческих информационных систем. Томск: ТУСУР, 2015.
10. Кожанова Е. Журналы регистрации кадровой документации. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. №2. С. 24-27.
11. Майтельс И. Экономика для менеджеров. – М.: Дело, 2016.
12. Орловский Ю.П. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. – М.: Контракт, 2014.
13. Пашков Р. Регламент управления документацией и записями системы менеджмента качества. // Бухгалтерия и банки. 2015. №10. С. 10-21.
14. Пустынникова Ю. Особенности кадрового учета в медицинских учреждениях: гарантии и льготы, предоставляемые работникам при вредных условиях труда. // Кадровик.ру. 2013. №5. С. 30-42.
15. Ряхимов Ю. Моделирование как способ планирования численности медицинского персонала. // Кадровик. 2009. №1. С. 70-77.
16. Семенихин В.В. Кадровое делопроизводство. – М: Росбух, 2015.
17. Синявский В.А., Журавлев В.М. Об опыте разработки и внедрения медицинских информационных систем в муниципальном здравоохранении. // Врач и информационные технологии. 2015. №6. С. 25-35.
18. Толкачева Е.В. Разработка подсистемы финансового контроля в рамках финансового менеджмента. // Финансовый менеджмент. 2012. №1. С. 20-33.
19. Фидельман Г. Менеджмент систем. // Управление персоналом. 2015. № 36. С. 9-15.
20. Шадрина Т.В. Наводим порядок в кадровой документации. // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. №12. С. 25-33.
Тема: | «Специфика кадрового учета в медицинском учреждении» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет пособий по фонду социального страхования
Отчет по практике:
Специфика бухгалтерского учета в территориальных органах управления здравоохранением
Отчет по практике:
Ознакомление с бухгалтерской отчетностью
Отчет по практике:
Cпецифика работы психолога в условиях реабилитационного центра