Контрольная работа

«Организационно-правовые основы функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации»

  • 15 страниц
Содержание

Вопрос 1 ….3

Вопрос 2….10

Список использованных источников….14

Введение

Вопрос № 1

Дайте подробную характеристику правового регулирования функционирования государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации. Укажите основные проблемы.

Последовательность действий по формированию бюджетов государственных внебюджетных фондов предусмотренный в ст. 145 БК РФ можно представить в виде схемы (рисунок 1).

Рисунок 1 - Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов

Отметим, что обособление публичных фондов внутри бюджетной системы основано на конституционных обязательствах публичных субъектов, каковыми является российская федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования. Анализ правового регулирования формирования и расходования публичных финансов фондов позволило обнаружить черты сходства и различия между социальными фондами (рисунок 2).

Заключение

Вопрос № 2

На основании законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, 29 Федерального фонда обязательного медицинского страхования за последние 3 года составьте аналитическое заключение об объеме финансовых ресурсов, аккумулируемых в каждом из этих фондов. Сравните их с объемом доходов федерального бюджета.

Главным источником доходов Федерального фонда ОМС до 2009 года включительно являлись отчисления от единого социального налога (ЕСН). Основная ставка ЕСН, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского образования, по последним данным составляла 1,1 % от доходов граждан. Однако, начиная с 2010 г., структура поступлений в ФОМС изменилась. Таким образом, финансовые средства, которые аккумулирует Федеральный фонд ОМС (доходная часть) включают в себя:

1. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

2. Недоимки по взносам, налоговым платежам;

3. Начисленные пени и штрафы;

4. Средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;

5. Доходы от размещения временно свободных средств;

6. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

На рисунке 4 представлена структура доходов ФОМС и размеры поступлений из каждого источника в динамике с 2005 г. по 2011 г. Как видно из графика размеры средств, поступающих из федерального бюджета, превышали сумму налогов и страховых взносов до 2007 года. Затем происходило постепенное снижение, и в 2010―2011 гг. удельный вес доходов из федерального бюджета был сравнительно мал на фоне возрастающей суммы налогов и страховых взносов, которая к 2011 году составила 327186 млн. руб. Вероятно, это произошло из-за значительного повышения ставок налогов и страховых взносов.

Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 9-П // СЗ РФ. N 19 (ч. 2). Ст. 1923.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // Российская газета. 1998. 10 марта.

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" // Российская газета. 2000. 19 января.

5. Брызгалин А.В. Понятие налога и нормативное разграничение налоговых и неналоговых платежей по законодательству Российской Федерации // Налоговый вестник. 1997. N 10. С. 3 - 7.

6. Роик В.Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую плоскость // Пенсия. 2000. N 6. С. 73.

7. Перова Г.С. О различиях между налогами и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ // Законодательство. 1998. N 8. С. 45.

8. Молокова Е.Л. Оценка социальной подсистемы институциональной среды национального рынка услуг высшего образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/?p=74491 (дата обращения: 26.11.2016).

9. Шевелева Н.А. О понятии налога в российском законодательстве // Правоведение. 1994. N 5 - 6. С. 102; Пепеляев С.Г. Взносы в Пенсионный фонд: социальный налог или компенсационный платеж? // Налоговый вестник. 1998. N 5. С. 3 - 6.

10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Российская газета. 1998. 12 августа.

11. Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 291-О "По жалобе общественного фонда "Правоборец" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", пункта 9 статьи 80 и пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 42. Ст. 4107.

12. Статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4832.

13. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 28-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации Тверской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов Заволжского района города Твери на нарушение конституционных прав и свобод статьями 3 и 34 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьей 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" // СЗ РФ. 2004. N 12. Ст. 1109.

14. Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. N 49-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Самарской городской общественной организации инвалидов "Волжанин" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 34 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ. Ч. 1. 2004.

15. Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О "По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" в Российской Федерации" // Российская газета. 2006. 4 августа.

16. Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О "По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" в Российской Федерации" // Российская газета. 2006. 4 августа.

17. Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Российская газета. 2006. 31 декабря.

Покупка готовой работы
Тема: «Организационно-правовые основы функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика