Курсовая работа
«Суверенитет государства в современных условиях»
- 26 страниц
Введение….….3
1 Понятие и виды суверенитета….….….5
2 Государственный суверенитет в современном мире….9
3 Правовой суверенитет России….12
Заключение….19
Глоссарий….21
Список использованных источников…23
Список сокращений….….25
Приложения….26
Проблема государственного суверенитета является до настоящего времени одной из крайне дискуссионных в мире, что непосредственно является результатом процесса глобализации и возрастанием международных сотрудничеств и неоднозначностью конкретизации понятия «суверенитет».
Понятие «суверенитет» в современном значении берет свое начало в XIX веке. Термин неразрывно связан с такими понятиями, как «государство», «страна». Именно в XIX веке средневековое значение «суверен» распространяется на все государство, образуя понятие «независимость», параллельно выделяются нации.
Суверенитет проявляется в единстве (т.е. нераздельности), независимости и верховенстве государственной власти. Государственный суверенитет означает полноту и нераздельность власти государства на всей его территории, самостоятельность в проведении внешней и внутренней политики.
В настоящее время слово «суверенитет» является одним из самых употребительных и обсуждаемых. В связи с ситуациями в международной арене искажается все понятие слова «суверенитет». Это, как правило, ведёт к подмене смыслов и даже порой к полной бессмысленности.
Суверенитет государства - это свойство государства самостоятельно и независимо от других государств осуществлять присущие ему функции на всей своей территории и за ее пределами.
Понятие «суверенитет» все чаще и чаще подвергается нападкам в современном мире. Высокопоставленные европейские политики неоднократно заявляли, что государственный суверенитет – устаревшее понятие. Различные теоретики – от Ж. Маритена до Ж. Аттали и А. Негри – атаковали старейший юридический и философский термин в научной литературе. С одной стороны, понятие суверенитета «мешает» вмешательству в дела других государств, в случае если эти государства ведут неприемлемую, с точки зрения «международного сообщества», политику.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия государственного суверенитета на примере Российской Федерации, его юридические свойства, взаимосвязь суверенитета государства с суверенитетом народа и национальным суверенитетом.
В работе затронем проблемы суверенитета в федеративном государстве, дадим конституционную характеристику суверенитета Российской Федерации, рассмотрены формы защиты суверенитета России.
В ходе написания данной курсовой работы были использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные документы, научные статьи, материалы периодической печати.
1 Понятие и виды суверенитета
Термин «суверенитет» произошел от французского souverainete, что в переводе значит «верховная власть». Это один из основополагающих признаков государства, который дает право осуществлять внутреннюю и внешнюю политику государства без вмешательства иностранных агентов (правительств, общественных организаций и др.) .
Одно из самых распространенных понятий - это понимание суверенитета как независимости страны. Суверенитет - состояние государства, когда власть осуществляется сугубо внутренними институтами, и никто извне не покушается ни на ее территорию, ни на властные полномочия, ни на экономические достижения. Такое понимание суверенитета во многом уже архаично, даже несмотря на то, что стало нередко использоваться в связи с проблемами Евросоюза.
Суверенитет обладает международно-правовым и внутренним аспектами. Первый означает, что на международной арене в качестве участника отношений выступает не госорган или отдельное лицо, а вся страна. Внутренний аспект отражает территориальное верховенство, политическую самостоятельность власти на территории и за ее пределами. Основа международно-правового статуса государства включает в себя юридические возможности и обязанности. Декларация от 1970 г. устанавливает круг требований для стран. В частности, каждому государству вменяется в обязанность соблюдать нормы мирового права, уважать суверенитет других держав. Суверенитет также предполагает, что никакая обязанность не может вменяться стране без ее на то согласия.
2 Государственный суверенитет в современном мире
Дать определение суверенного государства довольно просто. В сложившейся международной практике им признается юридическое лицо, обладающее властью над определенной географической областью с постоянным населением, а также имеющее центральное правительство, вступающее в отношения с правительствами других стран.
В международном праве между тем существуют две противоречащие друг другу нормы, которые часто могут препятствовать признанию государства суверенным.
В противоречие между собой вступают принцип нерушимости границ и право народов самоопределяться со своей национальной судьбой. Таким образом, получается, что появление и прекращение существования любого государства - это не только вопрос декларирования собственной независимости, но и признание других государств. Это делает необходимым дополнить определение суверенного государства тезисом о декларировании собственной независимости, принимаемой соседями и международными организациями.
Именно в свете актуальности понятия «суверенитет» прозрачны мотивы усилий по финансированию оппозиционных сил самого различного толка, одновременно и либералов, и фашистов, и религиозных фундаменталистов, и ученых-атеистов, правозащитников и социалистов, радикалов и оппортунистов.
Все они должны образовать единый фронт против действующего главы государства, который представляется как «всего лишь человек», от перемещения которого ничего страшного не случится, но одновременно и как сосредоточие всех зол. И таким образом после его смещения, требования самых противоположных сил вдруг чудесным образом окажутся удовлетворены.
3 Правовой суверенитет России
Российская Федерация на сегодняшний день является независимым и демократическим государством. Её суверенитет основывается на верховенстве власти народа и определенных юридических документах.
Декларация о государственном суверенитете России была принята в июне 1990 года. Из 929 депутатов за принятие документа проголосовало 907 человек, 9 – воздержались, и лишь 13 человек были против.
Принятие Декларации о государственном суверенитете России создавало много новшеств в государственной и правовой системе государства. После подписания документа РСФСР могла решать как государственные, так и общественные вопросы самостоятельно. Декларация устанавливала равные права, которыми теперь пользовались и граждане, и все организации, а также партии. Ветви власти теперь разделялись на: законодательную, судебную и исполнительную. Встал вопрос о расширении полномочий и прав республик, краев и областей РСФРС.
Прежде всего, давайте выясним, с чего началась самостоятельное развитие Российской Федерации.
В конце 80-х годов стало понятно, что союзные республики больше не хотят быть вместе. В России тоже находились люди, которые считали, что некоторые республики с менее развитой экономикой являются балластом для страны.
Итак, суверенитет - один из основополагающих признаков государства, который дает право осуществлять внутреннюю и внешнюю политику государства без вмешательства иностранных агентов (правительств, общественных организаций и др.).
Суверенитет предполагает существование независимости внешней и внутренней направленности. На основе этого можно выделить ряд ключевых признаков двух видов:
1. Внутренними признаками суверенитета признаются: верховенство власти и её самостоятельность. Первый аспект свидетельствует о безоговорочной распространенности власти абсолютно на всех лиц, пребывающих на территории государства. Верховенство в данном случае обеспечивается, во-первых, законами, а во-вторых, существованием механизма принуждения. Что касается самостоятельности государственной власти, то этот аспект характеризуется независимостью от влияния иных видов властей.
2. Существуют также внешние признаки суверенитета. Основным является независимость власти от иностранного влияния. Иными словами, какие-либо государства не должны координировать деятельность страны и диктовать собственные условия. В дополнение к этому существует признак законодательной монополии. Он подразумевает собой невозможность издания нормативных актов на территории определенной страны органами власти иностранного государства.
Согласно современным международным правовым тенденциям, суверенитет предполагает обязанность государства защищать свое население от любых угроз. В случае отсутствия возможности реализации этой обязанности, она будет возложена на международное сообщество. То есть в данном случае существует прямая возможность внешнего вмешательства, нарушения суверенитета государства.
Таким образом, существование любого государства обусловлено его свободой во внешних и внутренних отношениях. Это возможно только при наличии суверенитета – комплексного правого явления, изучение которого не останавливается по сей день.
1 Бланкенагель А., Левин И.Г. В принципе нельзя, но можно!. Конституционный Суд России и дело об обязательности решений Европейского суда по правам человека // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. №5.
2 Бондарь Н.С. Судебный конституционализм: доктрина и практика: монография. 2-е изд., перераб. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.
3 Виноградова П.А. Порядок разрешения коллизий конституционного и конвенционного толкования // Российская юстиция. 2015. №11.
4 Гринин Л.Е. Современные производительные силы и проблемы национального суверенитета // Философия и общество. 2014. № 4.
5 Кольев А.Н. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос, 2015.
6 Левин И.Д. Суверенитет. — Спб.,: Юридический центр Пресс, 2013. — 18 с.
7 Мелешкина Т.С. Политико-правовые механизмы защиты суверенитета российского государства/ Дис. … к.ю.н. Ростов н/Д, 2014.
8 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - («Классический университетский учебник») (ГРИФ). - М.: Проспект ТК, Велби. 2014. - 648 с.
9 Раянов Ф. М. Матрица правового государства и наша юридическая наука / Государство и право. 2012. № 8. - 46-47 с.
10 Ушаков Н. А. Суверенитет в современном международном праве. — М.: Изд. ИМО, 2012.
11 Шевцов В. С. Национальный суверенитет (проблемы теории и методологии). — М.,: Юрид. лит., 2011.
Тема: | «Суверенитет государства в современных условиях» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях
Дипломная работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования
Дипломная работа:
Управление кадровой политикой организации в современных условиях
Дипломная работа:
Основы краткосрочного кредитования в современных условиях