Отчет по практике
«Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста»
- 51 страниц
Задание 1. Охарактеризуйте основную общеобразовательную программу дошкольного образования, реализуемую в ДОО 3
Задание 2. Дайте характеристику рабочей программы педагога-наставника 11
Задание 3. Представьте анализ развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в ДОО 15
Задание 4. Напишите доклад для выступления на методическом часе 30
Задание 5. Спланируйте образовательную деятельность на две недели 33
Задание 1. Охарактеризуйте основную общеобразовательную программу дошкольного образования, реализуемую в ДОО
АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ Программы «Детский сад - Дом радости» Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)
В новой редакции сохранено своеобразие Программы «Детский сад - Дом радости». Программа переиздается в третий раз и представляет один из вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС, отражает авторскую концепцию воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности, развития его самосознания.
1. Методология
A) . учение А.В. Запорожца: о системном подходе к образованию дошкольника - направления (образовательные области) (физическое, познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое) в педагогическом процессе представлены в тесной взаимосвязи, взаимопроникновении их друг в друга.
Б). учение Н.Н. Поддьякова: о законе доминирования процессов интеграции в развитии ребенка;
B) . учение В.С. Мерлина: о развитии каждого человека как интегральной индивидуальности;
2. В новой редакции полностью сохранено содержание дошкольного образования (физическое, познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественноэстетическое). Только это содержание переструктурировано с учетом вновь обозначенных в ФГОС образовательных областей.
3. Существенная доработка произошла в организационном разделе: вновь разработаны некоторые разделы (смотри таблицу)
3. Существенное изменение произошло в структуре Программы с учетом ФГОС.
3.1. В программе появились 3 раздела (целевой, содержательный и организационный).
3.2. Появились новые подразделы в вышеобозначенных разделах (Методические рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на основе Примерной Основной Образовательной Программы Основную Образовательную Программу. Перспективы работы по совершенствованию ПООП. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. Материально-техническое обеспечение).
Задание 4. Напишите доклад для выступления на методическом часе
«Реализация психолого-педагогических условий в … группе МБДОУ № … города…»
Для его разработки обратитесь к ФГОС ДО в части 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС для успешной реализации программы должен быть обеспечен ряд психолого-педагогических условий.
На педагогах лежит большая ответственность за создание благоприятных условий социальной ситуации развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Атмосферу создания психологического комфорта определяют: стиль поведения воспитателя, добрые традиции, правила жизни группы, стиль жизни группы. Общая атмосфера психологического комфорта и настрой группы. определяются педагогами через установление эмоционально- положительных отношений с каждым ребенком и со всеми детьми в целом.
Для реализации вышеописанных условий, я считаю необходимым использование при построении воспитательно-образовательного процесса правила трех «П»:
Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
Стремление придерживаться этих правил, помогает создать хорошую атмосферу для общения и коллективной деятельности мальчиков и девочек, избежать авторитарного стиля руководства.
Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группах определяется и формируется взрослыми, на основе традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Если в группе сложились определённые правила жизни, значит, решение разных проблем проходит гораздо легче.
Создание ситуаций успеха повышает у детей уверенность, самооценку, формирует доверие к взрослому.
Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. Главное – понимание того, что групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.
Групповой сбор (эта форма работы появилась и укрепилась достаточно давно и прочно. Например, утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов и др.) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т. Н. Доронова , программа «Сообщество») с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей.
Тема: | «Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
Дипломная работа:
Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности