Реферат
«Место и роль информации в деятельности органов государственной власти»
- 18 страниц(ы)
- 337 просмотров
Автор: chaki74
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информация как основа государственного управления 4
2. Информационное обеспечение и информационная безопасность в деятельности органов государственной власти 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями, без которых невозможно представить дальнейшее развитие общества. Этому способствовали формирование единого всемирного информационного пространства, создание глобальных информационных систем и технологий, структурирование ин-формационных потоков и ресурсов, превращение информации в предмет рыночной востребованности.
Известно, что управление любыми процессами, техническими или со-циальными, невозможно в отсутствие информации. Ведь на всех этапах управленческого цикла информация является основой и главным инструментом управления. Применение информационных технологий в органах государственной власти, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, на современном этапе особенно актуально.
Целью данной работы является выявление места и роли информации в деятельности органов государственной власти. Исходя из этого, задачами работы являются:
- анализ информации как основы государственного управления;
- изучение вопросов информационного обеспечения органов государственной власти и их информационной безопасности.
С точки зрения процесса реализации государственное управление представляет собой ряд циклично повторяющихся и предусмотренных в административных стандартах и регламентах стадий, связанных с анализом текущей ситуации, прогнозированием ее развития, выработкой и принятием управленческого решения, исполнением принятого решения и контролем соответствия достигнутых результатов поставленным целям. Названные стадии и их отдельные этапы неразрывно связаны с циркуляцией информации, с прямыми и обратными информационными связями между объектом и субъектом управления .
Между информацией и управлением существует прямая связь, по-скольку для функционирования любой системы необходимо собрать сведе-ния о состоянии системы и окружающей ее среды, передать эту информацию по каналам связи в место ее переработки; на основе получен-ных результатов выработать команды управления и передать их исполнительным органам для реализации; осуществить соответствующий контроль.
Государственному управлению как особому виду социального управления в наибольшей степени присущи разветвленные сети информационных потоков, проходящих и от субъектов к объектам управления (по каналам прямой связи), и от объектов к субъектам управления (по каналам обратной связи). Неучет субъектом государственного управления хотя бы одной части информации, которая поступает или должна поступать к нему, ее недооценка и недостаточный анализ приводят к выработке неоптимальных управленческих решений и неэффективности процесса управления.
Любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации.
Информационное обеспечение органов государственной власти в на-шей стране является адекватным отображением процесса управления подчиненными формированиями на область данных. Содержание процесса управления, а также структура органов и функции управления органов государственной власти обусловливают облик системы информационного обеспечения и предъявляют требования к данным и формам их представления.
Деятельность органов государственной власти невозможна без организации информационного обеспечения и информационной безопасности.
Система информационного обеспечения включает в себя информаци-онные ресурсы, организационно-функциональное, функциональное, про-граммное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение и предназначена для сбора, накопления, обработки, хранения и выдачи информации пользователям.
Система защиты информации в информационных системах органов государственной власти в целом распадается на две составляющие: безопасность содержательной части (смысла информации) и защищенность информации от внешних воздействий либо уничтожения. В работе органов государственной власти по обеспечению информационной безопасности можно выделить несколько направлений. Во-первых, это защита информации, обрабатываемой в автоматизированных системах (например, антивирусная защита). Во-вторых, это защита данных, передаваемых между государственными органами. В-третьих, это использование средств защиты от несанкционированного доступа. В-четвертых, это использование электронной цифровой подписи и систем электронного документооборота. В-пятых, обеспечение безопасности при организации международного информационного обмена.
1. Агабалаев М. Правовой режим обеспечения общественной безопасно-сти Российской Федерации: Монография. М., 2009.
2. Банчук Ю.А. Электронное правительство: опыт внедрения Белгородской области // Материалы конгресса «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного само-управления» (15 - 17 апреля 2016 г.).
3. Долгополов А.А., Белоконь А.В. О роли информации в организации деятельности органов внутренних дел. Административное право и процесс. 2008. №3.
4. Ковалева Н.Н. Система информационного обеспечения органов власти. // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №6.
5. Кубасова И.А. Информационное обеспечение государственного управления (правовое регулирование и организационное моделирование в регионе): Автореф. . к.ю.н. М., 1994.
6. Кузнецов С. Технологии управления, основанные на знаниях // Про-блемы теории и практики управления. 2014. №6.
7. Черепанова Ю.Е. Информация как основа государственного управле-ния и объект административно-правового регулирования. // Админист-ративное право и процесс. 2014. №3.
Тема: | «Место и роль информации в деятельности органов государственной власти» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы) 2013 3339
-
Дипломная работа:
Планирование поступления таможенных платежей (на примере Миллеровской таможни)
80 страниц(ы) 2012 2647
-
Дипломная работа:
Этика PR и социальная ответственность в торговле
106 страниц(ы) 2013 2574
-
Контрольная работа:
Административное право: 2 вопроса и задача, РГЭУ
32 страниц(ы) 2011 1606
-
Курсовая работа:
Экономический анализ бетонного завода
37 страниц(ы) 2013 1971
-
Курсовая работа:
Логистика и конкурентоспособность предприятий
29 страниц(ы) 2013 4885
-
Дипломная работа:
Роль бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа в управлении предприятием
76 страниц(ы) 2011 2292
-
Курсовая работа:
Коррупция во внешнеэкономической деятельности
30 страниц(ы) 2012 3142
-
Курсовая работа:
Система органов государственной власти
27 страниц(ы) 2010 2371
-
Курсовая работа:
Таможенный контроль на железнодорожном транспорте
38 страниц(ы) 2009 3299
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург)
106 страниц(ы) -
Реферат:
Место Правительства в системе органов государственной власти
15 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции
78 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами
68 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
30 страниц(ы)