Доклад
«Воспитательная система сельской школы»
- 8 страниц
Воспитательная система сельской школы
Социально - экономические преобразования, происходящие в стране существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы, которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовных центров на селе.
Воспитательная система (в отличие от системы воспитательной работы, которая предполагает взаимосвязанную совокупность форм и методов внеурочной деятельности, направленную на организацию досуга школьников) - это система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы и т. д.
При создании воспитательной системы сельской школы следует учитывать малочисленность школьного коллектива, особый стиль взаимоотношений педагогов, родителей и учащихся, многочисленные и постоянные контакты сельской школы с социумом.
Особого внимания заслуживает система нравственного воспитания учащихся, созданная В.А. Сухомлинским. Он создал педагогическую систему, не просто «адаптированную» к условиям сельской местности, но органично вырастающую из социально-природного окружения сельской школы.
Эта система основывалась на следующих личностных ценностях: нравственный идеал, счастье, свобода, честь, достоинство, долг, справедливость, гражданственность, истина, добро, красота. Целью воспитания являлась подготовка образованных, творческих граждан. Ведущие идеи педагогической концепции В.А. Сухомлинского: связь обучения и воспитания с трудом; открытость школы, её связь с социумом; формирование у детей гуманно-нравственных качеств; сотрудничество педагогов и учащихся, школы и семьи; совместное творчество детей и взрослых; самоуправление и взаимопомощь; дружный и творческий коллектив педагогов-единомышленников; духовное обогащение школьной среды.
Сельская школа, по убеждению Сухомлинского, должна выполнять на селе культурно-просветительские функции, а сельский учитель – это ещё и общественный деятель, компетентный и тактичный советчик, положительный пример для односельчан. Воспитательный потенциал сельской образовательной среды в опыте В.А.Сухомлинского включает в себя близость сельской школы к природе, большие возможности для трудового воспитания в сочетании с воспитанием экологическим и эстетическим, для индивидуализации работы с детьми (ввиду их малого количества), высокий социальный статус педагога и повышенный социальный контроль детей в сельском социуме и др.
Следует отметить, что единого подхода к типологии воспитательных систем школ сегодня не существует. В принципе сколько школ, столько может быть и различных систем. Согласно общей теории систем, школа как система динамичная, функционирует и развивается.
Формой реализации миссии воспитательной системы является деятельность учащихся и педагогов, которая может быть определена как системообразующий фактор.
1. Арсланова, Ф. М. Модернизация воспитательной системы в сельской школе / Ф. М. Арсланова. — М.: Изд-во МГОПУ, 2004. — 78 с.
2. Куприянова Г.В. Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ //Педагогический вестник. – 2005.- №9. С. 58.
3. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: Монография / Под ред. С.А. Репина. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 266 с.
4. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сельск. сред. школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 393 с.
Тема: | «Воспитательная система сельской школы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитательные системы в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование ценностного отношения старшеклассников к истории малой Родины в воспитательной системе школы
Дипломная работа:
Особенности изучения диалектной и региональной лексики в общеобразовательной сельской школе
Курсовая работа:
Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления
Дипломная работа:
Разработка информационной системы “виртуальная школа”