Дипломная работа

«Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге»

  • 113 страниц(ы)
  • 616 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: walensia

Введение 9

1 Основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России 11

1.1 Понятие легальной (трудовой) и нелегальной миграции 11

1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции 16

1.3 Международное и российское законодательство в сфере нелегальной миграции 22

2 Анализ нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33

2.1 Правовые основы регулирования нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33

2.2 Влияние миграции на формирование численности населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и оценка объемов нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 46

2.3 Основные проблемы, связанные с нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 58

3 Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69

3.1 Предложения мер по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69

3.2 Пути реализации предлагаемых мероприятий 75

3.3 Ожидаемый эффект от реализации предлагаемых мероприятий 86

4 Анализ условий жизнедеятельности нелегально трудящихся мигрантов 92

4.1 Угроза от нелегальной трудовой деятельности мигрантов 92

4.2 Угроза здоровья населения 93

4.3 Миграция и распространение инфекций 96

Заключение 103

Список использованных источников 105

Целью ВКР является разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России;

2. Провести анализ оценки и динамики нелегальной миграции в Санкт-Петербурге и выявить основные проблемы;

3. Разработать предложения по борьбе с нелегальной миграцией в Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является незаконная миграция на территорию Российской Федерации.

Миграция – латинское слово, означающее перемещение, переселение. Этим словом обозначают перемещение не только людей, но и капиталов, животных и т.д.

Выделяют две основные причины миграции:

 проявление диспропорции между экономическим и демографическим развитием страны; отставание экономического развития от роста населения приводит к образованию «перенаселенной нации», в результате часть рабочей силы вынуждена эмигрировать в поисках работы;

 отражение внутренних противоречий общества, постоянно усугубляемые периодически повторяющимися кризисами.

Незаконная миграция – перемещения в страну с нарушением законодательства страны, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории страны и (или) осуществления ими трудовой

деятельности [22].

Иммигранты незаконные (и иммигранты нелегальные) – иностранцы, въезжающие в страну (граждане, выезжающие из страны) с нарушением установленных правил и пытающихся использовать ее территорию для въезда в третьи страны. Кроме того, к этой категории относятся лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной профессиональной деятельности, в том числе незаконного характера, включая торговлю оружием и наркотиками, переправку рабочей силы в зарубежные страны. Как правило, это лица, которые имеют просроченные визы, или, возможно, занимаются трудовой деятельностью, имея только туристическую визу.

Миграция населения – это перемещение людей через границы территории с переменой места жительства навсегда, или на длительное время, или с регулярным возвращением к нему.

Иммиграция – въезд в страну с целью устройства на работу, учебу, на постоянное или временное проживание.

Эмиграция – переселение (добровольное или вынужденное) в другую страну на постоянное или временное (на длительный срок) проживание.

Международная миграция подразделяется на межконтинентальную или внутриконтинентальную.

О внутренней миграции говорят в пределах одного государства. Внутренние миграции могут быть: из города в город, из селе в село, из села в город, из города в село.

Виды миграций:

 постоянная (безвозвратная) миграция;

 вынужденная миграция;

 временная миграция;

 нелегальная миграция;

 трудовая миграция (сезонная, маятниковая, приграничная, эпизодическая, челночная).

Формы миграций:

1. Общественно-организованная.

2. Неорганизованная.

Причины миграций:

 экономические и социальные;

 политические;

 военные;

 этнические;

 природно-климатические;

 экологические.

Стадии миграции:

 принятие решения мигрировать;

 территориальное перемещение;

 адаптация мигрантов к новому месту жительства и трудоустройства.

Методы учета миграций.

 Прямые методы учета: регистрация мигрантов по новому месту жительства, регистрация передвижения (на границе).

 Косвенные методы учета:

 переписи населения;

 регистрация рождения детей на месте жительства.

С 90х годов резко меняются миграционные процессы в России. Выросли миграционные потоки из стран зарубежья. Поток мигрантов с Севера за 10 лет уменьшил население в этом регионе на 1 млн человек.

Незаконная миграция из стран ближнего зарубежья за последние годы увеличилась в 10 раз.

Эмиграция из России разделяется на 4 волны:

1. Первая волна (1917–1938гг.) носила политический характер.

2. Вторая волна (1939–1952гг.) носила принудительный характер из СССР.

3. Третья волна (1953–1986гг.) – «диссидентская».

4. Четвертая волна наблюдается в настоящее время после открытия границ (1993 г. введен закон о свободе въезда –выезда для всех граждан России). В 2003 году уезжали в основном в Германию (77 %), Израиль (43 %), США (8,4 %), Грецию (1 %), Канаду (1 %). С 1990 по 2003 годы из России выехало около 1,5 млн человек.

Проблемы мигрантов:

 жилищная;

 адаптационная;

 получение работы;

 отсутствие долгосрочной программы приема «технической элиты» из ближнего зарубежья;

 легализация;

 материальная;

 здоровье;

 климатическая;

 недовольство местных жителей и т.д.

Мигранты заполняют экономическую нишу, которую не занимают местные жители.

Миграция способствует росту производительности труда, изменяет экономическое и социальное положение людей. Однако миграция может способствовать ведению нелегальной деятельности, формированию преступных этнических группировок, оказывает дестабилизирующее влияние на межэтнические отношения, способствует росту потери бюджета из-за недополучения платы за использование нелегальной рабочей силы.

Многие страны обеспокоены массовыми миграциями людей.

Тенденции международной миграции:

 глобализация миграционных потоков;

 измерение качественных характеристик миграционных потоков;

 возрастающее значение трудовой миграции;

 рост нелегальной миграции;

 рост вынужденной миграции;

 двойственный характер миграционной политики;

 увеличение демографической значимости международной миграции населения.

1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции

Среди факторов нелегальной миграции чаще всего называются:

 экономическое отставание стран-поставщиков нелегальных иммигрантов от стран – потребителей;

 потребность работодателей в странах – потребителях в рабочей силе (обычно дешевой);

 попытка нелегальных мигрантов избежать уголовной ответственности, к которой они должны быть привлечены на территории страны, гражданами которой они являются и др.

В этой связи, для выяснения причин происхождения нелегальной миграции важно осознание двусторонних интересов. Во-первых, должно быть стремление нелегалов оказаться на территории другого государства. Во – вторых, должна быть потребность самых различных представителей данного государства в нелегальных мигрантах. В противном случае их жесткое отторжение обычно вызывает значительное ограничение числа желающих вступать на путь нарушения миграционного законодательства. Иными словами, мощные и устойчивые потоки нелегальных миграционных процессов чаще всего возникают именно на основе достижения негласного консенсуса.

Не менее важным, а может быть даже и самым главным, аспектом негативного воздействия нелегальной миграции на развитие общества являются экономические потери (неуплата налогов, вывоз денег).

В последние годы нелегальную миграцию все чаще и чаще увязывают с так называемой демографической экспансией, которая в том числе выражается и в обострении межэтнических отношений. Ситуация заключается в том, что проблемы, создаваемые приезжими для местных жителей (на рынке труда, в социальной сфере и т.д.) по определению не могут вызывать положительных эмоций. Они порождают негативную реакцию. Причем эта реакция достаточно часто переходит от слов к делу и выливается в прямых (физические столкновения, конфликты) и косвенных (через СМИ, Интернет и т.п.) противостояниях. Не секрет, что местное население негативно воспринимает даже соседское проживание с нелегалами, зачастую исповедующими иную религию, традиции, устои и т.д.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Перед государством стоит задача превращения миграционных процессов России в фактор, который способствовал бы развитию российского общества, принимая во внимание потребности экономики, интересы национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.

В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции приняты нормативные правовые акты, направленные на ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, совершенствование правоприменительной практики ФМС России в сфере противодействия нелегальной миграции.

Нелегальная миграция влияет на ухудшение здоровья населения России, в том числе росте заболеваний, связанных с социальными причинами, вызванными неконтролируемой миграцией, что влечет увеличение нагрузки на социальную сферу.

Эффективная реализация мероприятий по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге будет способствовать легализации находящихся на территории России нелегальных трудовых мигрантов или их сокращения, что положительно повлияет на безопасность общества.

5 Письмо Правительства РФ от 27 августа 2013 г. № 4985п-П4 «Заключение на проект федерального закона № 339371-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

6 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

7 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 г. № 551 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

8 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 г. № 1229 «О Программе «Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

9 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 г. № 355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

10 Приказ Федеральной миграционной службы от 26 июля 2013 г. № 330 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

11 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

12 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

13 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

14 Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

16 Ахмедов М. Н., Гачава М. Л. Преступность мигрантов как проявление общественной опасности нелегальной миграции // Вестник Владимирского юридического института № 3(32). 2014 С. 65-6

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика