Дипломная работа
«Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге»
- 113 страниц
Введение 9
1 Основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России 11
1.1 Понятие легальной (трудовой) и нелегальной миграции 11
1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции 16
1.3 Международное и российское законодательство в сфере нелегальной миграции 22
2 Анализ нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33
2.1 Правовые основы регулирования нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33
2.2 Влияние миграции на формирование численности населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и оценка объемов нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 46
2.3 Основные проблемы, связанные с нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 58
3 Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69
3.1 Предложения мер по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69
3.2 Пути реализации предлагаемых мероприятий 75
3.3 Ожидаемый эффект от реализации предлагаемых мероприятий 86
4 Анализ условий жизнедеятельности нелегально трудящихся мигрантов 92
4.1 Угроза от нелегальной трудовой деятельности мигрантов 92
4.2 Угроза здоровья населения 93
4.3 Миграция и распространение инфекций 96
Заключение 103
Список использованных источников 105
Целью ВКР является разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России;
2. Провести анализ оценки и динамики нелегальной миграции в Санкт-Петербурге и выявить основные проблемы;
3. Разработать предложения по борьбе с нелегальной миграцией в Санкт-Петербурге.
Объектом исследования является незаконная миграция на территорию Российской Федерации.
Миграция – латинское слово, означающее перемещение, переселение. Этим словом обозначают перемещение не только людей, но и капиталов, животных и т.д.
Выделяют две основные причины миграции:
проявление диспропорции между экономическим и демографическим развитием страны; отставание экономического развития от роста населения приводит к образованию «перенаселенной нации», в результате часть рабочей силы вынуждена эмигрировать в поисках работы;
отражение внутренних противоречий общества, постоянно усугубляемые периодически повторяющимися кризисами.
Незаконная миграция – перемещения в страну с нарушением законодательства страны, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории страны и (или) осуществления ими трудовой
деятельности [22].
Иммигранты незаконные (и иммигранты нелегальные) – иностранцы, въезжающие в страну (граждане, выезжающие из страны) с нарушением установленных правил и пытающихся использовать ее территорию для въезда в третьи страны. Кроме того, к этой категории относятся лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной профессиональной деятельности, в том числе незаконного характера, включая торговлю оружием и наркотиками, переправку рабочей силы в зарубежные страны. Как правило, это лица, которые имеют просроченные визы, или, возможно, занимаются трудовой деятельностью, имея только туристическую визу.
Миграция населения – это перемещение людей через границы территории с переменой места жительства навсегда, или на длительное время, или с регулярным возвращением к нему.
Иммиграция – въезд в страну с целью устройства на работу, учебу, на постоянное или временное проживание.
Эмиграция – переселение (добровольное или вынужденное) в другую страну на постоянное или временное (на длительный срок) проживание.
Международная миграция подразделяется на межконтинентальную или внутриконтинентальную.
О внутренней миграции говорят в пределах одного государства. Внутренние миграции могут быть: из города в город, из селе в село, из села в город, из города в село.
Виды миграций:
постоянная (безвозвратная) миграция;
вынужденная миграция;
временная миграция;
нелегальная миграция;
трудовая миграция (сезонная, маятниковая, приграничная, эпизодическая, челночная).
Формы миграций:
1. Общественно-организованная.
2. Неорганизованная.
Причины миграций:
экономические и социальные;
политические;
военные;
этнические;
природно-климатические;
экологические.
Стадии миграции:
принятие решения мигрировать;
территориальное перемещение;
адаптация мигрантов к новому месту жительства и трудоустройства.
Методы учета миграций.
Прямые методы учета: регистрация мигрантов по новому месту жительства, регистрация передвижения (на границе).
Косвенные методы учета:
переписи населения;
регистрация рождения детей на месте жительства.
С 90х годов резко меняются миграционные процессы в России. Выросли миграционные потоки из стран зарубежья. Поток мигрантов с Севера за 10 лет уменьшил население в этом регионе на 1 млн человек.
Незаконная миграция из стран ближнего зарубежья за последние годы увеличилась в 10 раз.
Эмиграция из России разделяется на 4 волны:
1. Первая волна (1917–1938гг.) носила политический характер.
2. Вторая волна (1939–1952гг.) носила принудительный характер из СССР.
3. Третья волна (1953–1986гг.) – «диссидентская».
4. Четвертая волна наблюдается в настоящее время после открытия границ (1993 г. введен закон о свободе въезда –выезда для всех граждан России). В 2003 году уезжали в основном в Германию (77 %), Израиль (43 %), США (8,4 %), Грецию (1 %), Канаду (1 %). С 1990 по 2003 годы из России выехало около 1,5 млн человек.
Проблемы мигрантов:
жилищная;
адаптационная;
получение работы;
отсутствие долгосрочной программы приема «технической элиты» из ближнего зарубежья;
легализация;
материальная;
здоровье;
климатическая;
недовольство местных жителей и т.д.
Мигранты заполняют экономическую нишу, которую не занимают местные жители.
Миграция способствует росту производительности труда, изменяет экономическое и социальное положение людей. Однако миграция может способствовать ведению нелегальной деятельности, формированию преступных этнических группировок, оказывает дестабилизирующее влияние на межэтнические отношения, способствует росту потери бюджета из-за недополучения платы за использование нелегальной рабочей силы.
Многие страны обеспокоены массовыми миграциями людей.
Тенденции международной миграции:
глобализация миграционных потоков;
измерение качественных характеристик миграционных потоков;
возрастающее значение трудовой миграции;
рост нелегальной миграции;
рост вынужденной миграции;
двойственный характер миграционной политики;
увеличение демографической значимости международной миграции населения.
1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции
Среди факторов нелегальной миграции чаще всего называются:
экономическое отставание стран-поставщиков нелегальных иммигрантов от стран – потребителей;
потребность работодателей в странах – потребителях в рабочей силе (обычно дешевой);
попытка нелегальных мигрантов избежать уголовной ответственности, к которой они должны быть привлечены на территории страны, гражданами которой они являются и др.
В этой связи, для выяснения причин происхождения нелегальной миграции важно осознание двусторонних интересов. Во-первых, должно быть стремление нелегалов оказаться на территории другого государства. Во – вторых, должна быть потребность самых различных представителей данного государства в нелегальных мигрантах. В противном случае их жесткое отторжение обычно вызывает значительное ограничение числа желающих вступать на путь нарушения миграционного законодательства. Иными словами, мощные и устойчивые потоки нелегальных миграционных процессов чаще всего возникают именно на основе достижения негласного консенсуса.
Не менее важным, а может быть даже и самым главным, аспектом негативного воздействия нелегальной миграции на развитие общества являются экономические потери (неуплата налогов, вывоз денег).
В последние годы нелегальную миграцию все чаще и чаще увязывают с так называемой демографической экспансией, которая в том числе выражается и в обострении межэтнических отношений. Ситуация заключается в том, что проблемы, создаваемые приезжими для местных жителей (на рынке труда, в социальной сфере и т.д.) по определению не могут вызывать положительных эмоций. Они порождают негативную реакцию. Причем эта реакция достаточно часто переходит от слов к делу и выливается в прямых (физические столкновения, конфликты) и косвенных (через СМИ, Интернет и т.п.) противостояниях. Не секрет, что местное население негативно воспринимает даже соседское проживание с нелегалами, зачастую исповедующими иную религию, традиции, устои и т.д.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Перед государством стоит задача превращения миграционных процессов России в фактор, который способствовал бы развитию российского общества, принимая во внимание потребности экономики, интересы национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.
В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции приняты нормативные правовые акты, направленные на ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, совершенствование правоприменительной практики ФМС России в сфере противодействия нелегальной миграции.
Нелегальная миграция влияет на ухудшение здоровья населения России, в том числе росте заболеваний, связанных с социальными причинами, вызванными неконтролируемой миграцией, что влечет увеличение нагрузки на социальную сферу.
Эффективная реализация мероприятий по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге будет способствовать легализации находящихся на территории России нелегальных трудовых мигрантов или их сокращения, что положительно повлияет на безопасность общества.
5 Письмо Правительства РФ от 27 августа 2013 г. № 4985п-П4 «Заключение на проект федерального закона № 339371-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
6 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
7 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 г. № 551 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
8 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 г. № 1229 «О Программе «Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
9 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 г. № 355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
10 Приказ Федеральной миграционной службы от 26 июля 2013 г. № 330 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
11 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
12 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
13 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
14 Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).
16 Ахмедов М. Н., Гачава М. Л. Преступность мигрантов как проявление общественной опасности нелегальной миграции // Вестник Владимирского юридического института № 3(32). 2014 С. 65-6
Тема: | «Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 113 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Ижсталь»
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Курсовая работа:
«Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»
Курсовая работа:
Выявление неиспользованных резервов повышения производительности труда персонала организации ООО МЕДГРУП (косметологические услуги)
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы