Курсовая работа
«Государственное стратегическое управление»
- 40 страниц
Введение…. ….3
1.Сущность стратегического управления….5
1.1 Понятие стратегии и стратегическое управление….5
1.2 Система стратегического управления…7
1.3 Система стратегического управления корпорациями….11
2. Зарубежный и российский опыт стратегического управления…16
2.1 Опыт стратегического управления в некоторых странах…16
2.2 Российский опыт управления корпорациями….21
Заключение ….32
Список использованной литературы….35
В условиях рыночной экономики руководители и специалисты российских предприятий и коммерческих структур должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям (компаниям, фирмам, организациям) эффективное достижение перспективных целей на основе
удержания конкурентных преимуществ и соответствующего
реагирования на изменения внешней среды
В современных российских условиях перед предприятиями (организациями, фирмами, копаниями) встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, то есть в обстановке турбулентности окружающей среды бизнеса
Стратегическое управление – это комплексная система постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее
Актуальность темы объясняется тем, что проектирование социальных стратегий в системе управления организацией это новый для российского общества предмет теории и практики, который, несмотря на новизну и недостаточный уровень осмысленности, активно проявляет себя во всех сферах социально-экономической, социально-политической и социокультурной практики.
В настоящее время трудно найти предприятие, которое бы не заявляло что имеет свою стратегию и ведет стратегическое управление. Однако сам термин «стратегия» все понимают по-своему. Приведем только несколько из многих десятков современных определений. Стратегия – это:
согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность фирмы … (Лопатников);
совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления … (Клейнер);
конкретизация пути развития предприятия исходя из … (Явненко);
набор неких гипотез о причинах и следствиях (Каплан и Нортон).
Эти определения показывают, что поставленная цель для стратегии не важна, что у нас все предприятия, какое ни возьми, имеют стратегию. Но, почему-то, их эффективность в 3-4 раза ниже, чем у развитых стран.
Не меньше вопросов и с такими понятиями как «тактика», «политики».
А в целом и с тем как вести эффективное управление предприятием.
При этом первое полное всестороннее и исчерпывающее определение военной стратегии дал Карл фон Клаузевиц в своем трактате «О войне» еще 1834 г. А первое определение стратегии в менеджменте сформулировал Альфред Чандлер: «Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
А Джеймс Куинн так охарактеризовал составляющие стратегии: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие:
(1) основные цепи деятельности;
(2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и
(3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики».
Однако далее каждый ищет свое собственное («под себя») определение стратегии, при этом опуская цели предприятия.
Рассмотрим наше понятие стратегии.
Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.
7. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
10. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.
11. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
Тема: | «Государственное стратегическое управление» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»
Курсовая работа:
Система стратегического управления корпорации
Отчет по практике:
Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Контрольная работа:
Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия