Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право социального обеспечения - Контрольная работа №38435

«Право социального обеспечения» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Введение

В соответствии со ст. 28 Закона реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации. Единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, Описание бланка удостоверения ветерана боевых действий и Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763. Единый образец бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, выдаваемого в добровольном заявительном порядке начиная с 2000 года, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 октября 1999 г. № 1122.


Выдержка из текста работы

В соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее – Закон).


Заключение

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.


Список литературы

1. Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета. 2001. 25 декабря.

2. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Российская газета. 1996. 22 апреля.

3. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" // Российская газета. 1995. 25 января.


Тема: «Право социального обеспечения»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по системе социального обеспечения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
    1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….5
    1.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
    2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
    2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
  • Курсовая работа:

    Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
    1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….6
    1.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8
    Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
    2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
    2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
    Заключение….37
    Список использованной литературы….41
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по социальному обеспечению

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13
    Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
    2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
    Заключение 31
    Список используемой литературы 32
  • Курсовая работа:

    Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации

    33 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие и функции социального обеспечения 6
    1.2. Виды социального обеспечения в России 9
    1.3. Формы социального обеспечения 13
    Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
    2.1. Государственная система социального обеспечения 16
    2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
    Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
    Заключение 29
    Список использованых источников 31
  • Курсовая работа:

    Государственные формы социального обеспечения

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность социального обеспечения 5
    1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
    2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
    2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Международное правовое регулирование социального обеспечения

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…3
    ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
    1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …6
    1.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11
    ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
    2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
    2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
    2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Назначение наказания

    29 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Общие начала назначения наказания….5
    2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание:
    понятие и классификация….8
    3. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено
    за данное преступление….16
    4. Назначение наказания по совокупности преступлений….18
    5. Назначение наказания по совокупности приговоров….20
    Заключение….23
    Список использованных источников….…25
    Задача 1
    Кулагина, мать четверых детей, воспитывала их в неблагоприятных семейных условиях. Ее муж Кулагин злоупотреблял спиртным, избивал ее. Однажды вечером он пришел домой пьяным, между супругами возникла ссора, Кулагин оскорбил жену нецензурно в присутствии детей, а затем ушел спать в гараж. Утром Кулагина обнаружила пропажу из кошелька 600 рублей. Взяв банку емкостью 0,5 л с бензином, она пришла в гараж, где между супругами вновь возникла ссора, во время которой Кулагина выплеснула на мужа из банки бензин и бросила зажженную спичку. В результате возгорания бензина и одежды Кулагин получил термический ожог 90 % поверхности тела, от которого в тот же день скончался. Кулагина была признана виновной в совершении убийства своего мужа с особой жесткостью.
    Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал наличие у Кулагиной малолетних детей, ее раскаяние в содеянном, положительную характеристику по месту жительства и работы. Судом ей было назначено наказание по п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
    Согласны ли Вы с назначенным судом наказанием? Обоснуйте ответ.
    Задача 2
    Находясь на лечении в терапевтическом отделении больницы, Харченко грубо нарушил режим лечебного учреждения: совместно с Валовым – соседом по палате, – а также родственниками последнего распивал спиртные напитки, громко разговаривал в коридоре. На правомерное замечание медсестры Клочковой Харченко схватил ее за руки и несколько раз ударил спиной о стенку, не причинив вреда здоровью, кроме того, нецензурно выражался, угрожал ей убийством. Угрозу потерпевшая восприняла как реальную.
    Районным судом Харченко был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ к двум годам лишения свободы, по ст. 119 УК РФ к двум годам лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно было назначено 3 года лишения свободы.
    Законно ли решение суда и почему? Обоснуйте ответ. Какое максимальное окончательное наказание может быть назначено в данном случае?
    Задача 3
    Шапитько был признан виновным в том, что в ссоре, возникшей из неприязни, совершил убийство Лобова, нанеся ему кухонным ножом десять колото-резаных ран.
    При назначении наказания Шапитько суд не усмотрел по делу отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел явку с повинной.
    Шапитько был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на 13 лет в исправительной колонии строгого режима.
    Согласны ли Вы с назначенным в данном случае наказанием? Обоснуйте ответ.
  • Дипломная работа:

    Управление финансами строительной организации на примере ООО НПО Атлант

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    1.1. Состояние строительной отрасли в современных условиях ….
    1.2. Особенности формирования доходов в строительной организации .
    1.3. Особенности формирования расходов строительной организации .
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПО «АТЛАНТ»
    2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «НПО «АТЛАНТ» …
    2.2. Методы управления финансами в ООО «НПО «АТЛАНТ» .
    2.3. Анализ основных показателей деятельности ООО «НПО «АТЛАНТ» …
    ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ООО «НПО «АТЛАНТ»….
    3.1. Получение кредитной линии для обеспечения заявок на участие в государственных торгах ….
    3.2. Получение нового свидетельства СРО ….
    3.3. Заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству кинологического центра Управления ФСКН России по Свердловской области…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Контрольная работа:

    Деловые коммуникации В.2

    10 страниц(ы) 

    1. Язык и речь….3
    2. Понятие о речевой ситуации. Виды речевых ситуаций….7
    Список источников….10
  • Курсовая работа:

    Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»

    27 страниц(ы) 

    Ведение….
    Глава 1. Теоретические основы формирования товарных запасов на предприятии общественного питания….
    1.1 Характеристика товарных запасов предприятия общественного питания….….
    1.2. Методические аспекты планирования товарных запасов предприятия общественного питания.
    Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….… ….
    2.1. Характеристика и технико-экономические показатели работы предприятия…
    2.2. Анализ товарного обеспечения ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….
    Глава 3. Оптимизация товарных запасов ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….
    3.1. Планирование и нормирование запасов предприятия общественного питания как один из путей их оптимизации…
    3.2. Ускорение товарооборачиваемости как основное условие оптимизации товарных запасов….
    Заключение…
    Список литературы….
  • Реферат:

    Набережные Омска: история и современность

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.История Иртышской набережной 4
    2. Варианты реконструкций набережных 5
    Заключение 10
    Список литературы 12
  • Реферат:

    Эволюционное развитие

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характерные черты эволюции и основные закономерности эволюционного процесса
    2. Факторы эволюции
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Реферат:

    Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе

    11 страниц(ы) 

    Введение …3
    Основная часть ….4
    1. Профессия педагог – психолог….4
    2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
    в ВУЗе….5
    Заключение ….9
    Список литературы …10
  • Контрольная работа:

    Уголовное право. Вариант №10

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Заполнение структурно-логической схемы состава преступления, предусмот-ренного ст. 139 УК РФ.
    Задание 2
    I. Зная о том, что Круглов на своем участке выращивает масличный мак, Деев попросил 13-летнего Глызина нарезать ему маковых головок. В ночное время Глызин проник на участок и нарезал полмешка маковых головок. После этого за-шел в летнюю кухню и похитил оттуда радиоприемник. Действия Деева следует квалифицировать по … УК РФ.
    1. Ч. 4 ст. 150, ч. 1 ст. 229.
    2. П. «а» ч. 2 ст. 229, ч. 4. ст. 150.
    3. Ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 229, ч. 4 ст. 150.
    4. Ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 228, ч. 4 ст. 150.
    5. Ч. 1 ст. 229, ч. 1 ст. 158, ч. 4 ст. 150.
    II. Чашин, проходя по парку со своей сожительницей, увидел на скамейке спящего Юркова. Подойдя к нему, он обшарил карманы, но ничего, кроме паспор-та, не нашел. Чашин с сожительницей забрал паспорт. За действиями Чашина на-блюдал пенсионер, находящийся в пятидесяти метрах от скамейки. Действия Ча-шина следует квалифицировать по… УК РФ.
    1. П. «г» ч. 2 ст. 158.
    2. Ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158.
    3. Ч. 2 ст. 325.
    4. Ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325.
    5. Ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 325.
    III. Милкин лишал своего ребенка еды, закрывал его в ванной комнате. С це-лью отомстить жене за отказ проживать с ним совместно, он схватил своего мало-летнего сына, выбежал с ним на улицу, где было ниже 20 градусов мороза, открыл люк мусоросборника и сбросил его без одежды вниз головой. Ребенка спасла соседка. Действия Милкина следует квалифицировать по … УК РФ.
    1. Ст. 156, п. «г» ч. 2 ст. 117.
    2. Ст. 156, п. «д» ч. 2 ст. 127.
    3. П. «г» ч. 2 ст. 117, ч. 3 ст. 30, п. «в», «д» ч. 2 ст. 105.
    4. Ст. 156, ч. 3 ст. 30, п. «в», «д» ч. 2 ст. 105.
    5. Ст. 156, ст. 125.
    IV. Начальник отдела кадров Касьянов, по договоренности с женой, злоупот-ребляя служебным положением, внёс в ее трудовую книжку фиктивную запись, увеличив тем самым трудовой стаж на пять лет. Органами социального обеспечения Касьяновой была назначена завышенная пенсия, которую она получала в течение 3-х месяцев. Действия указанных лиц следует квалифицировать по … УК РФ.
    1. Всех – по ч. 2 ст. 160.
    2. Касьянова – по ч. 2 ст. 160, Касьяновой – по ст.33, п. «в» ч. 2 ст. 160.
    3. Касьянова – по п. ч. 3 ст. 160, ст. 292, Касьяновой – по ч. 4 ст. 33 ч.3 ст.160.
    4. Всех– по ч. 2 ст. 159.
    5. Касьянова – по ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 159.2, ч. 1 ст. 292, Касьяновой – по ч. 1 ст. 159.2.
    V. Смоделируйте фабулу преступления, по которой действия указанных лиц следует квалифицировать: Иванова – по п. «в» ч. 3 ст. 163 УК, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК, Петрова – по ч. 4 ст. 33, п. «в» ч. 3 ст. 163 УК.
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение кадровой работы

    11 страниц(ы) 

    1. Анкета кандидата на трудоустройство.
    2. Приказ об изменении оклада.