У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе» - Реферат
- 11 страниц(ы)

Автор: rezultat
Содержание
Введение …3
Основная часть ….4
1. Профессия педагог – психолог….4
2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
в ВУЗе….5
Заключение ….9
Список литературы …10
Введение
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественно нового уровня профессионализма специалистов и, в частности, специалистов - психологов. В этой связи особое значение приобретает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, готовых теоретически и практически решать профессиональные задачи, умеющих создавать, применять и корректировать систему профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность педагога-психолога рассматривается как сложное психологическое образование, которое выступает основой его успешной профессиональной деятельности, включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения и навыки) и личностных (профессионально важные качества) характеристик. Для эффективного осуществления профессиональной деятельности психологу необходимо владеть достаточными знаниями о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении, уметь определять перспективы своего профессионального развития и развития психологической службы в целом. Важно умение осуществлять выбор оптимальных стратегий взаимодействия с различными структурами внутри и вне образовательного учреждения. Психолог образования является для педагогов и учащихся не только носителем психологических знаний. Его оценивают с позиции соответствия идеальному образу человека, воплощающего в жизнь позитивные результаты, достигаемые им с помощью эффективных психологических методик и технологий.
Таким образом, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, рассматриваемый специалист должен пройти специальную подготовку.
Вышесказанное обусловило постановку цели реферата – рассмотрение особенностей профессиональной подготовки педагога-психолога в ВУЗе.
Выдержка из текста работы
Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности. Это проявляется в самостоятельности мышления, в желании и умении работать не по шаблону, в безукоризненном владении родной речью, в тактичности поведения и общения. Все это позволяет психологу грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, на основании этих данных делать заключения о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка, находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное эффективное взаимодействие
Продуктивность профессиональной зрелости психолога может быть оценена как по показателям меры соответствия ожидаемому результату, так и по признакам профессиональной и личностной зрелости. Развитие личности определяет выбор профессии, а профессиональная деятельность, в свою очередь, определяет стратегию развития личности.
Для педагога - психолога особое значение приобретают профессионально значимые личностные качества, на которые также должно быть направленно профессиональное развитие. Психолог образования является для педагогов и учащихся не только носителем психологических знаний. Его оценивают с позиции соответствия идеальному образу человека, воплощающего в жизнь позитивные результаты, достигаемые им с помощью эффективных психологических методик и технологий. От личностной, жизненной, профессиональной успешности педагога – психолога зависит его убедительность для участников образовательного процесса, а также эффективность работы конкретной психологической службы в целом.
Заключение
Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
Педагог-психолог должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствует социализации и формированию общей культуры личности, осознанному выбору и освоению образовательных программ; содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; осуществляет меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; разрабатывает развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом особенностей личности; проводит психологическую диагностику различного профиля, необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных учащихся.
Список литературы
1. Блаженко А. В. Профессиональная культура педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образо-вания: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. А. Левановой. Вып. 20. — Калининград: Изд-во КГУ, 2005
2. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды / Е.А.Климов; РАО, МПСИ. М; Воронеж, 2003. - 454 с.
3. Богданова О.В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога. Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 2001.
4. Профессия педагог – психолог: h**t://w*w.kto-kem.r*/professiya/pedagog-psiholog/
Тема: | «Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Физико-химические методы исследования продукции, вариант 1
5 страниц(ы) 2010 2029
-
Курсовая работа:
Гражданско-правовой договор. Решение задач.
29 страниц(ы) 2011 5057
-
Реферат:
24 страниц(ы) 2012 3499
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы) 2013 1123
-
Сочинение:
"Дон Кихот", или Стоит ли воевать с мельницами?
2 страниц(ы) 2011 2431
-
Курсовая работа:
Практическая часть курсовой работы, 12 вариант
8 страниц(ы) 2012 1865
-
Реферат:
Восстание под руководством Степана Разина
13 страниц(ы) 2012 3820
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы) 2010 2308
-
Лабораторная работа:
Использование функций для работы с данными типа Текст и Дата/время
3 страниц(ы) 2013 1598
-
Тест:
Теория менеджмента: история управленческой мысли
4 страниц(ы) 2013 1472





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО
27 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Технология профессионального развития педагога
42 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Отчет по практике педагога психолога в МБДОУ ДСКВ №12
44 страниц(ы) -
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
255 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
74 страниц(ы)