Реферат
«Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе»
- 11 страниц
Введение …3
Основная часть ….4
1. Профессия педагог – психолог….4
2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
в ВУЗе….5
Заключение ….9
Список литературы …10
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественно нового уровня профессионализма специалистов и, в частности, специалистов - психологов. В этой связи особое значение приобретает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, готовых теоретически и практически решать профессиональные задачи, умеющих создавать, применять и корректировать систему профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность педагога-психолога рассматривается как сложное психологическое образование, которое выступает основой его успешной профессиональной деятельности, включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения и навыки) и личностных (профессионально важные качества) характеристик. Для эффективного осуществления профессиональной деятельности психологу необходимо владеть достаточными знаниями о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении, уметь определять перспективы своего профессионального развития и развития психологической службы в целом. Важно умение осуществлять выбор оптимальных стратегий взаимодействия с различными структурами внутри и вне образовательного учреждения. Психолог образования является для педагогов и учащихся не только носителем психологических знаний. Его оценивают с позиции соответствия идеальному образу человека, воплощающего в жизнь позитивные результаты, достигаемые им с помощью эффективных психологических методик и технологий.
Таким образом, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, рассматриваемый специалист должен пройти специальную подготовку.
Вышесказанное обусловило постановку цели реферата – рассмотрение особенностей профессиональной подготовки педагога-психолога в ВУЗе.
Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности. Это проявляется в самостоятельности мышления, в желании и умении работать не по шаблону, в безукоризненном владении родной речью, в тактичности поведения и общения. Все это позволяет психологу грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, на основании этих данных делать заключения о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка, находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное эффективное взаимодействие
Продуктивность профессиональной зрелости психолога может быть оценена как по показателям меры соответствия ожидаемому результату, так и по признакам профессиональной и личностной зрелости. Развитие личности определяет выбор профессии, а профессиональная деятельность, в свою очередь, определяет стратегию развития личности.
Для педагога - психолога особое значение приобретают профессионально значимые личностные качества, на которые также должно быть направленно профессиональное развитие. Психолог образования является для педагогов и учащихся не только носителем психологических знаний. Его оценивают с позиции соответствия идеальному образу человека, воплощающего в жизнь позитивные результаты, достигаемые им с помощью эффективных психологических методик и технологий. От личностной, жизненной, профессиональной успешности педагога – психолога зависит его убедительность для участников образовательного процесса, а также эффективность работы конкретной психологической службы в целом.
Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
Педагог-психолог должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствует социализации и формированию общей культуры личности, осознанному выбору и освоению образовательных программ; содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; осуществляет меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; разрабатывает развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом особенностей личности; проводит психологическую диагностику различного профиля, необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных учащихся.
1. Блаженко А. В. Профессиональная культура педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образо-вания: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. А. Левановой. Вып. 20. — Калининград: Изд-во КГУ, 2005
2. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды / Е.А.Климов; РАО, МПСИ. М; Воронеж, 2003. - 454 с.
3. Богданова О.В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога. Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 2001.
4. Профессия педагог – психолог: h**t://w*w.kto-kem.r*/professiya/pedagog-psiholog/
Тема: | «Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО
Курсовая работа:
Технология профессионального развития педагога
Отчет по практике:
Отчет по практике педагога психолога в МБДОУ ДСКВ №12
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования