Курсовая работа
«Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента»
- 30 страниц
Введение…3
1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….5
1.2 Разнообразие моделей менеджмента…10
2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
2.3 Научные школы менеджмента….….23
Заключение ….30
Глоссарий ….32
Список использованных источников ….34
Приложения….…35
Менеджмент – это слово, которое употребляется сегодня довольно часто. В чем же сущность менеджмента? Многие ошибочно полагают, что это – то же самое, что и обыкновенное управление и руководство. На самом деле все обстоит намного сложнее. Организация и управление производством должны осуществляться с учетом всех требований современности. Нетрудно понять, что к успеху приведет только использование самых современных способов и средств.
Менеджмент – это наука об управлении предприятием. Это одна из самых молодых наук, которая окончательно сформировалась в конце ХХ века, хотя история возникновения менеджмента изобилует примерами организаций, существовавших в глубокой древности и дошедших, и даже процветающих и в наши дни.
Управление имеет древнюю историю, но теория менеджмента начала развиваться только в начале XX века. Возникновение управленческой науки считается заслугой Фредерика Тейлора (1856-1915 гг.). Основатель школы научного менеджмента, Тейлор вместе с другими исследователями положил начало изучению средств и способов руководства.
Начало было положено И.Семеновым, и А. Пайкиным, составившими курс лекций по организации НОТ на предприятиях. В 1920 году законы НОТ окончательно сформулированы учеными Петербургского политехнического института и Московского высшего технического училища. 1935 год привнес в теорию менеджмента закон организационной суммы, автором которого стал О.А. Ерманский.
Современная история развития науки менеджмента началась в 40-е годы ХХ ст . и продолжается сейчас (шестая управленческая революция - "тихая"). Ее можно охарактеризовать как развитие последовательно-параллельных подходов к управлению: подхода с позиций выделения школ в менеджменте, функционального, процессного, ситуационного, системного подходов, которые в чем-то совпадали, а в чем-то отличались.
В 1950 году Ф.Р.Дунаевский доказал, что один управленец может руководить определенным количеством работников. Конец ХХ века и начало XXI столетия – период перехода российского менеджмента к различным способам оптимизации управленческой деятельности. Сегодняшняя история развития менеджмента в России связана с тотальной компьютеризацией, а также гуманизацией и демократизацией управленческой деятельности.
Управление является особым видом деятельности, который делает из неорганизованной толпы - целенаправленную, эффективную и производительную команду. Оно также выступает в роли стимулирующего элемента для социальных изменений и значительных перемен. Практика управления существовала ещё с древних времён, чему есть доказательства, поэтому можно заключить, что история управленческой мысли глубоко уходит корнями в прошлое.
В начале 19 века никто не задумывался об управлении, как об отдельной науке и ее системности, всех интересовали деньги и власть. Только в начале века Роберт Оуэн начал заниматься вопросами достижения целей предприятия при помощи рабочих. Он улучшал им условия труда, предоставлял хорошее жилье, стимулировал дополнительной оплатой за качественно выполненную работу, развивая тем самым материальную заинтересованность. Эти новаторские идеи были уникальным прорывом в человеческое сознание и роль руководителя.
Авдеев, А.А. Управление персоналом: Технология формирования команды.[текст] - М.:Вершина, 2012. – 149 с.
Базаров, Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом. [текст]– СПб.: Питер, 2012. – 361 с. I
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник [текст] / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. 380 с.
Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие [текст] / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Кислицина, В. В. Менеджмент: курс лекций для студентов и преподавателей экономических специальностей [текст] /В. В. Кислицина; Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012.
Менеджмент: Учебное пособие / [текст] Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 300 с.
Макарова, И.К. Управление персоналом. [текст] - М.: Инфра, 2012. – 306 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2013. 350 с.
Тема: | «Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
Дипломная работа:
Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка
Курсовая работа:
Сравнительный анализ современных теорий лидерства