Контрольная работа
«Социологическая концепция М. Вебера»
- 24 страниц
1.Становление и признание социологии в России…3
2.Социологическая концепция М. Вебера….17
Список используемой литературы….24
Первым свидетельством становления в России социологии как автономной научной дисциплины является появление в печати статей «Позитивизм и его задачи» (1868) и «Исторические письма» (1869) П.Л.Лаврова, и одновременно с ними работы Н.К. Михайловского «Что такое прогресс?» (1869). К этому же времени относится и публикации Н.И. Зибера, одного из основателей марксистского направления в русской социологии, а также выход в свет трудов А.И. Стронина, сторонника органицизма. Затем начинается регулярное издание в России социологической литературы.
Характер становления научной социологии в России предопределял ряд особенностей. Наиболее существенная из них заключалась в том, что, будучи обязана своим происхождением прогрессивному течению собственной общественной мысли, она совершала самостоятельный синтез разнообразных научных идей, возникавших у других народов.
На формирование социальной, а затем и социологической мысли в России большое влияние оказали идеи французских просветителей (Ш.Монтескье, Ф.Вольтера, Д.Дидро, К.Сен-Симона), английских экономистов (А.Смита, Д.Рикардо) и немецких романтиков (Ф.Шеллинг). Затем, она испытала заметное влияние концепций виднейших зарубежных социологов - О.Конта, Г.Спенсера, Г.Зиммеля, М.Вебера, Э.Дюркгейма
Дальнейшее влияние Запада на развитие социологической мысли в России было связано с двумя наиболее сильными течениями, которые там возникли. Ими стали позитивизм и марксизм, которые были хорошо восприняты отечественными исследователями.
Первым широким течением научной социологической мысли, как и на Западе, в России явился позитивизм. Позитивистская социология получила свое развитие в трудах отечественных ученых разных поколений, среди которых П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Е.В. де Роберти, Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский, П.А. Сорокин, К.М. Тахтарев и другие. Всех этих исследователей, вслед за О.Контом, воодушевляли приемы познания, заимствованные у точных наук, и их способность с помощью конкретных методов преодолевать идеализм и мистику в трактовке научных фактов. Привлекательной стороной позитивизма представлялась его нацеленность на поиски такого теоретического знания, которое поможет человечеству найти оптимальные средства решения практических задач и встать на путь процветания.
В то же время позитивистская социология в России представляла собой явление оригинальное, самобытное и весьма разноликое. Уже к концу 60-х гг. XIX столетия в позитивистской социологии в России сформировались первые научные направления:
1) натуралистическое, объединявшее органицистские и механицистские подходы к социальным явлениям (представители - Н.Д. Ножин, А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд, П.А. Кропоткин, Я.А. Новиков);
2) географический детерминизм, согласно которому первичным и определяющим при объяснении социальных процессов считается фактор окружающей природной среды (представители Л.И. Мечников, А.П. Щапов);
3) субъективная школа, положившая в основу изучения общества содержание духовной жизни составляющих его индивидов.
Именно субъективная школа стала играть наиболее заметную роль в отечественной социологии на рубеже 60-70-х гг. XIX века. В научной литературе она известна под несколькими названиями - одни социологи предпочитали называть ее субъективной школой или этико-социологическим направлением, другие - субъективным методом. Некоторыми исследователями использовался термин «русская социологическая школа». В каждом из названий подчеркивался один из наиболее характерных признаков этого богатого содержанием, яркого, самобытного направления в социологии.
1. Волков, Ю. Г. Социология / Ю. Г. Волков. Ростов н/Д : Феникс, 2004. 576 с. Высшее образование.
2. Голенкова, З. Т. Общая социология : учеб. пособие / З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. М. : Гардарики, 2005. 474 с.
3. Казаринва, Н. В. Социология : учеб. для вузов / Н. В. Казаринова, О. Г. Филатова, А. Е. Хренов. М. : NOTA BENE, 2000. 358 с.
4. Ковалевский М.М. Социология: В 2 т. СПб., 1910. Т. 1. С. 9.
5. Лапин, Н. И. Общая социология : учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. М. Высш. шк., 2006. 415 с.
6. Масионис, Дж. Социология / Дж. Масионис. 9-е изд. СПб. : Питер, 2004. 752 с : ил.
7. Развитие социологии в России (с момента зарождения до конца ХХ века). М., 2004. С. 52
8. Сорокин П. Система социологии: в 2 т. Пг., 1920. Т. 1. С. 44, 81, 247
9. Социология : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 448 с.
Тема: | «Социологическая концепция М. Вебера» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бюрократическая модель организации М.Вебера
Курсовая работа:
Классические теории управления персоналом начала ХХ века
Курсовая работа:
Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре