Курсовая работа

«Психолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников сферы образования»

  • 37 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1.Современное состояние проблемы исследования психолого – педагогических факторов профессиональной адаптации работников сферы образования….7

1.1.Понятие и сущность профессиональной адаптации работников….7

1.2. Особенности профессиональной адаптации работников сферы образования…11

1.3. Психолого–педагогические факторы, влияющие на профессиональную адаптацию работников сферы образования…14

Выводы по 1 главе….17

Глава 2.Экспериментальное исследование проблемы психолого – педагогических факторов профессиональной адаптации работников сферы образования…19

2.1.Организация экспериментального исследования….19

2.2 .Выявление психолого – педагогических факторов, влияющих на профессиональную адаптацию работников сферы образования….22

2.3. Разработка методических рекомендаций направленных на эффективность профессиональной адаптации работников сферы образования, с учётом выявленных психолого – педагогических факторов….23

Выводы по 2 главе….23

Заключение….25

Список используемой литературы….27

Приложение.30

Введение

Современная жизнь ставит перед образованием весьма непростые задачи. Они сформулированы в одобренной Правительством РФ концепции модернизации Российского образования на период после 2010 года. Так, данная концепция предполагает, что профессиональное образование обязано готовить квалифицированные кадры, которые будут компетентными специалистами, свободно владеющими профессией. Кроме того, выпускник учебного учреждения должен быть конкурентоспособен на рынке труда и готов к профессиональному росту, а также социальной и профессиональной мобильности. Следовательно, на рынке труда конкурентоспособными будут те работники сферы образования, которые могут быстро адаптироваться в новой среде. Весьма важно, насколько мобильно и качественно бывшие выпускники вузов, а ныне молодые преподаватели приспосабливаются к новым условиям, к своему новому социальному статусу, насколько адекватно они будут использовать новые технологии в перспективе. Таким образом, видим, что на сегодняшний день обществу очень важно, насколько быстро, продуктивно и качественно смогут вчерашние выпускники вузов, а сегодня работники сферы образования адаптироваться к новым условиям на рынке труда, к новой социальной ситуации развития, а также, адекватно использовать новые технологии в своей дальнейшей жизни.

Необходимость эффективного начального этапа профессионального становления работника сферы образования вызвана целым рядом причин. Во-первых, главным требованием, предъявляемым к педагогу вне зависимости от стажа его работы, является высокий профессионализм. Вместе с тем любой специалист проходит период адаптации, наполненный трудностями и противоречиями. Начинающему преподавателю не всегда легко удается перейти от одного этапа своего профессионального становления к другому, непросто переключиться с теории на практику, которая после окончания учебного заведения становится для него главным видом деятельности. Во-вторых, от деятельности молодого специалиста зависит будущее нового поколения, потому как объектом труда преподавателя являются ученики. В-третьих, адаптация является ключевым элементом профессионального становления учителя, ведь от нее зависит его профессиональный рост в будущем.

продолжение после покупки

Фрагмент работы

Цель экспериментального исследования: на экспериментальной основе изучить психолого – педагогические факторы профессиональной адаптации работников сферы образования.

Задачи эксперимента:

1. Разработать критерии и показатели профессиональной адаптации работников сферы образования.

2. Подобрать диагностический аппарат, направленный на выявление психолого – педагогических факторов, влияющих на профессиональную адаптацию работников сферы образования.

3. Провести по разработанному алгоритму экспериментальное исследование психолого – педагогических факторов профессиональной адаптации работников сферы образования.

4. На основе данных, полученных в ходе экспериментального исследования разработать методические рекомендации по эффективной профессиональной адаптации работников сферы образования.

Заключение

Целью данной научно – исследовательской работы было: изучить психолого – педагогические факторы профессиональной адаптации работников сферы образования.

На реализацию поставленной цели были выдвинуты такие задачи:

1. Определение понятия и сущности профессиональной адаптации работников.

2. Анализ особенностей профессиональной адаптации работников сферы образования.

3. Изучение психолого – педагогических факторов профессиональной адаптации работников сферы образования.

4. Организация и проведение экспериментального исследования, направленного на изучение психолого – педагогических факторов влияющих на профессиональную адаптацию работников сферы образования, а также разработка на их основе методических рекомендаций.

Решение поставленных задач дало нам возможность прийти к следующим выводам:

1. Адаптация – это совокупность реакций живой системы, поддерживающих её целостность и функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды.

2. Профессиональная адаптация определяется уровнем профессиональных навыков и умений работника, развитием у него устойчивого положительного отношения к своей профессии, при этом влияние на неё оказывает экономические и социально – психологические аспекты.

Продолжение после покупки

Список литературы

1. Абдуллина О. А, Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1990 -140 с.

2. Абульханова-Славская К.А, Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991 - 299с.

3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.

4. Адаптация начинающих педагогов в школе: Методические рекомендации для начинающих учителей. Балашов, 1992 - 34 с.

5. Адаптация выпускников высших школ к работе на селе. Барнаул : Изд-во Барнаульского пединститута, 1981. - 111 с.

6. Айрапетян С. Вопрос становления понятия «адаптация» как общенаучной категории в философской литературе // Вестник общественных наук АН Арм. ССР,- Ереван, 1984. -№ 12. -С.19 -25.

7. Акимова Н.А. Стресс и рабочее пространство// Психологическая наука и образование.2006 - №2. с.24

1. Андреева И.Н., Струнина Н.Н., Петриашвили Н.Н. Основы психологии и педагогики Новополоцк: ПГУ, 2010. - 171 с.

2. Анцыфирова Л.А., Соснин В.А. Идентификации //Российская социологическая энциклопедия. М.: Норма, 2000.- 672 с.

3. Аршинская Е.Л., Семенова Е.А., Жупиев Е.И. Психология взаимодействия субъектов образования. Иркутск: ВСГАО, 2012. — 138 с

4. Бархаев Б.П. Педагогическая психология Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2009. — с.56-59

5. Васеленко О.Ю. Мотивация трудовой деятельности преподавателей вузов// Университет глазами социологов. Омск, 2001.с.22

6. Вебер М. Избранные произведения/Под ред. Ю.Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990.-808 с.

7. Вишневский Ю.Р., Дидковская Я.В. Адаптация первокурсников: общие проблемы и тенденции//Университетское управление: практика и анализ. 2001-№4.с.75

8. Гришин Н.А. Профилирование и оценка профессиональной компетентности как элементы системы профессиональной поддержки безработной молодежи.// Управление персоналом. 2000 - №5.с.22

9. Данные опроса студентов МосГУ, 2007// Вестник МосГУ, 2007., № 3

10. Задиора В. Новый взгляд на адаптацию персонала//Управление персоналом, 2008-№2

11. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики М.: Гардарики, 2002.-142 с.

12. Зборовский Г.Е Общая социология. М.: Гардарики, 2004.-592 с.

13. Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.: Логос,2008, 480 с.

14. Федотова Н.Н. Социально-профессиональный статус поствузовской молодежи на рынке труда. М.:ПМУЦ. 2001.- 267 с.

15. Философские проблемы теории адаптации/под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Мысль, 1975.-190 с

16. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы, М.: РИЦ ИСПИ РАН. 2000.- 116 с.

17. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников// Справочник по управлению персоналом, 2006. с.74

18. Шелестенко А.В. Условия для адаптации молодых педагогов// Новое образование. 2004 - №8. с.27

19. Шурупова Р. Профессиональная ориентация молодых специалистов: проблемы и перспективы // Человеческие ресурсы. 2005 - №1-2.с.56

20. Ю.Амонашвили Ш. А. Личностно гуманная основа педагогического процесса , - Минск: Университет, 1990.- 559 с.

Примечания

Оригинальность более 80% по Антиплагиат!!! Проверка прилагается.

Курсовая работа защищена на отлично в 2015 году.

Качественное оформление, много приложений, хорошая литература.

Объем – 37 страниц

Покупка готовой работы
Тема: «Психолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников сферы образования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика