У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду» - Дипломная работа
- 99 страниц(ы)

Автор: DubravinaVV
Содержание
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации ребенка к детскому саду….7
1.1. Понятие адаптации в отечественной и зарубежной литературе….7
1.2. Психологические проблемы и трудности адаптации ребенка к детскому саду….11
1.3. Работа психологической службы в период адаптации детей к детскому саду….18
Выводы по 1 главе….21
Глава II. Разработка и исследование эффективности программы психологического консультирования родителей в период адаптации ребенка к детскому саду….….24
2.1. Цель, задачи и организация исследования эффективности программы психологического консультирования родителей в период адаптации ребенка к детскому саду….….24
2.2. Анализ результатов предварительной диагностики родителей и детей ….….26
2.3.Программа психологической помощи родителям по вопросам адаптации к детскому саду….34
2.4.Анализ результатов заключительной диагностики родителей и детей …53
Выводы по 2 главе….60
Заключение….62
Список литературы….….64
Приложения…68
Введение
Актуальность темы данного исследования связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.
При рассмотрении теоретических проблем, относящихся к психологии и педагогике развития личности, адаптация рассматривается как фаза личностного становления индивида, вступающего в относительно стабильную социальную общность (Э.В. Ильенков, А.В. Петровский, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн). Развитие личности здесь представляется как процесс ее вхождения в новую социальную среду, адаптация и, в конце концов, интеграция с ней.
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.
Большой вклад в изучение проблем адаптации личности был сделан отечественными и зарубежными психологами: в отечественной М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А. Налчаджян, А.В. Петровский, А.А. Реан и др. и зарубежной психологии А. Маслоу, Г. Селье, К. Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.
В отечественной педагогике вопросами адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению занимались такие ученые как: А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др. Адаптация определяется отечественными авторами, прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса Н.М. Аксарина, А.И. Мышкис.
Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы К. Грош, М. Зейдель, А. Атанасова-Вукова, В. Манова-Томова, Э. Хабинакова. Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия.
Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Продолжение после покупки
Выдержка из текста работы
Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а ты на цыпочках и - в двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе), зато слез не было (или, по крайней мере, при тебе не было).
Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.
Вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для ребенка:
- ребенок видит, что родители боятся прощаний, и делает вывод, что расставания - это что-то очень страшное, поэтому он сильнее старается удерживать около себя привычные и любимые веши, очень много сил тратит на контроль того, что у него есть, и ему не хватает сил на новые знакомства; он может сторониться нового или быть агрессивным в новых контактах;
- ребенок переживает, что родители считают его слишком слабой личностью для того, чтобы справляться с серьезными чувствами; он может смириться с тем, что он "слабенький" и "ранимый", вести себя капризно и подражать маленьким, а может начать активно доказывать, какой он сильный и самостоятельный через агрессивное поведение с теми, с кем он остается без родителей. И то, и другое, к сожалению, - ложное лицо маленького человека, а какой он на самом деле - ему еще предстоит понять;
Заключение
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.
Адаптация -1) совокупность особенностей данного биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в определенных условиях среды; 2) процесс приспособления строений и функций организма к изменяющимся условиям среды.
А может быть биологической и социальной. Первая направлена на сохранение гемостаза, вторая включает активное усвоение действующих в обществе норм и овладение соответствующими формами и способами общения и деятельности.
Мнение родителей – адаптация к детскому саду – большой стресс для ребенка, его нервы напряжены, им требуется разрядка (как и родителям, переживающим за то, что они отдали ребенка в детский сад). Поэтому адаптация ребенка в детском саду – очень большая проблема.
Мнения специалистов – Решающую роль в успешной адаптации играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние ребенка и взрослого.
В данной работе мы попытались раскрыть понятие адаптации. Рассмотрели теоретические основы проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Изучили психологические проблемы и трудности адаптации ребенка к детскому саду, особенности психологического консультирования родителей детей дошкольного возраста по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.
В педагогической литературе изучили проблемы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста. Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса [3.].
Продолжение после покупки
Список литературы
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации /Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 2010. - 228 с.
4. Алямовкая В. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 2012. - 123с.
5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1994. - №1. - С.57-64.
7. Бачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники.- М: Изд-во «Ось-89», 2002. -176 с.
8. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2012. - 236 с.
9. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Питер, 2009. - 414 с.
10. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.: Феникс, 2011. - 226 с.
11. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение, 2011. - 104 с.
12. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М.: Педагогика, 2004. - 232 с.
13. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.
14. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
15. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. - М.: Педагогика, 2012. - 356с.
16. Гуров В.Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении. – Айрис-прессс, 2006. - 198 с.
17. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
18. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2007. - 112 с.
19. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21.
20. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского раз-вития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. - М.: Линка-Пресс, 2010. - 204 с.
Продолжение после покупки
Примечания
Очень качественная дипломная работа, защищена на отлично в Москве в 2016 году.
Объем – 99 страниц
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 71.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 54
-
Курсовая работа:
Социально-педагогическая адаптация детей из молодых семей к детскому образовательному учреждению
50 страниц(ы)
Введение…. …3
1. Проблема социально-педагогической адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению….61.1. Понятие социально-педагогической адаптации и его основные характеристики …6РазвернутьСвернуть
1.2. Психические особенности ребенка дошкольного возраста….12
1.3. Психологические аспекты адаптации детей к детскому образовательному учреждению …15
2. Молодая семья как институт родительства…. …36
2.1. Влияние семейного воспитания на процесс воспитания адаптации к детскому образовательному учреждению… ….36
2.2. Проблемы молодой семьи в воспитании детей…. 39
Заключение…53
Список литературы…56 -
Дипломная работа:
Социально-психологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ 7
1.1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТАЦИИ 71.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21РазвернутьСвернуть
1.3.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 42
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 52
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 52
2.2. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…51.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8РазвернутьСвернуть
2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
Список использованной литературы….24
-
Курсовая работа:
Взаимодействие воспитателя и родителей детей раннего возраста в адаптационный период
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)1.1 Теоретические вопросы адаптации детей раннего возрастаРазвернутьСвернуть
1.2. Виды адаптации: социальные, психологические, физиологические
1.3. Факторы влияющие на адаптацию детей раннего возраста
1.4. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
1.5. Значение взаимодействия воспитателя и родителей в период адаптации дет раннем возрасте
1.6. Активные формы (эффективные) взаимодействия воспитателя и родителей детей раннего возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Изучение уровня готовности детей раннего возраста к поступлению в ДОУ
2.2. Организация активного взаимодействия воспитателя и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
2.3. Анализ результатов исследования адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ"
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Финансы организации в современных рыночных условиях 5
1.1. Понятие и сущность финансовой системы 51.2 Понятие, сущность и функции финансов организаций 14РазвернутьСвернуть
2. Роль финансов организаций 19
2.1 Место финансов организаций в общей системе финансов государства 19
2.2. Принципы организации финансов предприятий 21
2.3. Перспективы развития финансовой системы 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
-
Курсовая работа:
Кредитный риск и методы его регулирования
37 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы управления рисками российских банков….6
1.1 Банковские риски: понятие, классификация….61.2 Понятие и сущность кредитных рисков…9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ методов регулирования кредитных рисков на примере АКБ Альфа-Банк….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка…13
2.2 Оценка методов регулирования кредитных рисков в банке….18
Глава 3. Предложения по совершенствованию методов регулирования кредитных рисков в АКБ Альфа-Бан»….27
Заключение….33
Список использованной литературы….34
Приложения….36
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение 3
1.Особенности развития экономической науки в России 5
1.1. Научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов. 81.2. А.В. Чаянов и формирование российской школы, его концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства экономистов–аграрников. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Вклад Н.Д. Кондратьева в теорию конъюнктуры, вопросы экономической статики и динамики. 18
2. Традиции экономико-математической школы в России и СССР. 24
2.1. В.К. Дмитриев – его метод исчисления полных затрат труда на производство продукции. 28
2.2. Теоретические разработки Е.Е. Слуцкого. 29
2.3. .Российская основа метода «затраты - выпуск» В. Леонтьева. 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
-
Курсовая работа:
Цели, задачи и инструменты контроллинга обеспечения ресурсами
37 страниц(ы)
Введение….5
1. Теоретические основы контроллинга и его особенности в современных условиях…6
1.1 Понятие контроллинга…61.2 Цели, задачи и инструменты контроллинга…10РазвернутьСвернуть
2. Цели, задачи и инструменты контроллинга предприятия …16
2.1 Краткая характеристика предприятия….16
2.2 Контроль производственных запасов и надежности поставщиков сырья…17
2.3 Контроль эффективности использования оборудования….21
2.4 Автоматизация контроллинга над обеспечением ресурсов предприятия…24
Заключение….28
Список литературы….30
Приложение….….32
-
Курсовая работа:
Организационная структура таможенных органов РФ
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ И ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1. Сущность и типы организационных структур 41.2. Основы проектирования организационной структуры 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации 15
2.2. Основные функции таможенных органов Российской федерации 17
2.3. Принципы деятельности таможенных органов Российской Федерации 29
Приложение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОФИЦИРУЕМОГО РАЙОНА И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 5
2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ И НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ СЕТИ 73. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 11РазвернутьСвернуть
4. ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА И МОЩНОСТИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ НА ПРИЕМНЫХ ПОДСТАНЦИЯХ 13
5. ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 16
6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СЕТИ 25
7. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 35
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛЬ СЕТИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Отчет по практике:
Отчет о прохождении ознакомительной практики на предприятии
17 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Организационная структура и предмет деятельности ОАО «ПО «Бином»…5
Глава II. Управление предприятием ОАО «ПО «Бино컧 1. Анализ и оценка стратегического управления на предприятии…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Маркетинг и его место в системе управления предприятием ОАО «ПО «Бином»…13
Заключение….15
Список литература….17
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты свободы человека 4
2.Проблема свободы человека 7
Заключение 21
Список используемой литературы 22
-
Реферат:
Социальные проблемы женской занятости
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Труд женщин-мигрантов как сфера социального риска…5
2. Проблемы женской занятости в РФ….9
Заключение….12Список использованной литературы….14РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Управление портфелем проблемных ссуд коммерческого банка
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основы управления проблемными ссудами в коммерческом банке 6
1.1. Понятие проблемной ссуды и факторы, определяющие возникновение проблемной ссудной задолженности 61.2. Состав и структура портфеля проблемных ссуд 11РазвернутьСвернуть
1.3. Система инструментов управления проблемной задолженностью по ссудам банка 14
Глава 2. Организация управления проблемными ссудами в российских коммерческих банках 20
2.1. Методические подходы к оценке финансового положения заемщиков российских банков 27
2.2. Способы оценки вторичных источников погашения банковских ссуд 20
2.3. Претензионная работа в банке и ее организация 32
Заключение 36
Список литературы 38