Курсовая работа
«Взаимодействие воспитателя и родителей детей раннего возраста в адаптационный период»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
1.1 Теоретические вопросы адаптации детей раннего возраста
1.2. Виды адаптации: социальные, психологические, физиологические
1.3. Факторы влияющие на адаптацию детей раннего возраста
1.4. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
1.5. Значение взаимодействия воспитателя и родителей в период адаптации дет раннем возрасте
1.6. Активные формы (эффективные) взаимодействия воспитателя и родителей детей раннего возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Изучение уровня готовности детей раннего возраста к поступлению в ДОУ
2.2. Организация активного взаимодействия воспитателя и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
2.3. Анализ результатов исследования адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ"
Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду подтверждают научные исследования многих известных психологов и педагогов (Н. Авдеева, Л. Голубева, Г. Гриднева, Н. Гуткина, А. Захаров, А. Кононко, А. Мишкис, А. Пасичниченко, Р. Тонкова-Ямпольская, В. Шпак и др.), по мнению которых, степень выраженности адаптационных нарушений связан с такими факторами: организацией учебно-воспитательного процесса в ДОУ; предварительными условиями воспитания, под влиянием которых формируется высшая нервная деятельность ребенка; своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей; уровнем привязанности ребенка к матери; социальными условиями и тому подобное.
Поэтому на сегодня основными задачами для воспитателей групп детей, которые адаптируются к ДОУ, является своевременное выявление проблем, которые могут привести к ухудшению адаптации и создания благоприятных условий, что является залогом полноценного развития здорового от рождения ребенка.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение является сложным и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно другим условиям, чем те, к которым она привыкла в семье. А это совсем не просто.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации. Облегчает привыкание к новым условиям прежде всего: позитивно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение) удовлетворение потребностей физиологических и познавательных; индивидуальный подход к ребенку и максимальное приближение условий детского сада к домашним.
Объективными показателями окончания адаптационного периода являются: глубокий сон хороший аппетит; бодрый эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся навыков и активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.
Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46-51.
Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М. Наука, 1976. – 272 с.
Бродовская В.И. Толковый русско-украинский словарь психологических терминов: словарь / В.И. Бродовская, В.А. Грушевский, И.П. Патрик. – К.: ИД «Профессионал», 2007. – 512 с.
Вальнер Н.А. Социализация дошкольника в семье и образовательных учреждениях: дис . кандидата соц. наук: 22.00.04 / Н.А. Вальнер. – М., 2006. – 141 с.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н.Д. Ватутина; под ред. Л.И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.
Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования: Автореф. дис. на Соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.07 "Теория и методика дошкольного образования" / Ю.А. Верхотурова. – Челябинск, 2008. – 23 с.
Горячева Т.Ю. «Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №3. – С. 88-89.
Гурковская Т. Проблемы раннего возраста / Т. Гурковская // Дошкольное воспитание. – 2001. – №12. – С. 15-16.
Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.d**ucator.ru/moseks-541-1.html.
Оригинальность 70%
Тема: | «Взаимодействие воспитателя и родителей детей раннего возраста в адаптационный период» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Дипломная работа:
Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Дипломная работа:
Изучение речевого развития детей раннего возраста