Дипломная работа
«Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев»
- 68 страниц
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…7
1.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. B основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, которое гармонично связывая движение и музыку. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным влиянием на человека, что поставлено самой природой танца как неподдельного вида искусства. Воздействуяэмоциональной сферы личностина вырабатывание, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает приобреститвердость в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к устойчивому развитию. На разных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству развития тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности. Изучение хореографии, как и других видов искусства, которое поддерживает развить те стороны личность потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Танец развивает эстетический вкус,которое развивает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает важнейшее влияние и на физическое развитие ребёнка. В настоящее время танцы являют не только приятным времяпрепровождением, но и осуществляют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир настоящее существующей красоты, что особого важно при формировании нравственно-этических ценностей растущего поколения. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим нравомхореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.Занятия танцем не только учат понимать и организовывать прекрасное, они выковывают нравственные качества личности, образное мыслить и фантазию, дают согласное пластическое развитие. Между тем хореография располагает огромными возможностями дляполноценность нравственного улучшения ребенка, для его согласного духовного и физического развития. Синкретичность хореографического искусства разумеетформирование не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, приноситпоказа о духовных и нравственных качествах личности; и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особо жизненным для сегодняшнего дня. Пробуждая творческую энергию человека, хореография обладает колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулирует личностный рост, является источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка. В области формирования познавательного интереса есть такие разработки как формирование учебно-познавательного интереса как средство повышения качества знаний младших школьниковЛ.А.Балуева.Нравственное воспитание младших школьников средствами хореографииИ.Н.Щугарева. Актуальность и теоретическая неразработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев. Объект исследования- процесс дополнительного хореографического образования учащихся младших классов. Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.
Задачиисследования:
1.Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников.
3.Выявить особенности народного-танцевального искусства;
4.Определитьсодержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
5. Провести педагогическийэксперимент и проанализировать его результаты.
Методологической основой исследования являются:
- работы по истории развития хореографии (А.Г. Лукина,В.М.Пасютинская);
-методические рекомендацииработы по истории развития хореографии(А.Б. Баранова,А.Н. Беликова, В.И. Уральская);
-педагогические опыты хореографов(А.Я. Ваганова, Ф. В. Исаркина, М.С. Максимова, Р.С. Стручкова, Т.А. Устинова, Т.С. Ткаченко);
- методика преподавания хореографических дисциплин народно-сценическоготанца (Т. БарышниковаГ.П. Гусева, В. Мей, К Зацепина, А.Климов);
-педагогический концепции (В.Г. Белинский, А.И.Герцен , П.Ф Каптерев);
- концепция по формирования познавательных интересов (З.И. Васильева, В.Н. Максимова, Г.И. Щукина).
Методы исследованиязаключается ванализе научно-методической и специальной литературы; анкетирование;педагогический эксперимент ; обработка результатов эксперимента.
Теоретической значимостью исследованиязаключается в изучении, обобщении работы по проблеме эмоционального самовыражения детей в процессе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что изучение, обобщенные материалы, и разработанные на их основе методические рекомендации, могут быть использованы в практической деятельности педагога хореографа.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
Участие детей в процессе изучения народного танца выявляет перед ними возможность основательно заниматься тем, что их влечет. Учитель, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды познавательного интереса в системе должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков. Обширное использование формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев должно способствовать пробуждению художественных интересов, формированию художественного воображения, художественно-творческих способностей школьников, воспитывать у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства. Народные танцы в себе таятогромное богатство для удачногоформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству, он совмещает в себе не только эмоциональную сторону искусства, доставляетрадость как исполнителю, так и зрителю – танец обнаруживает и растит духовные силы, вырабатывает художественный вкус и любовь к восхитительному. Развивать познавательный интерес к танцевальному искусству невозможно без сотрудничества с родителями. Это первые помощники в пошиве костюмов,проведение концертов. Особенная роль в формировании познавательной мотивации отводится семье. Одна из задач семьи, как института формирования и воспитания ребенка – сотворить максимальные условия для его роста и развития.Ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии реализовывать на основе регулярной и на протяженный значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни. Подобные базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья. Формировать познавательный интерес к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры. Дети исполняют музыкальные игрыс огромным интересом. Создавая этот или иной образ игре, ребенок искренне верит тому, что показывает. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционность средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.
На занятиях по хореографии нужно использовать творческие коллективные задания «импровизация». На заданную тему и музыку детям предлагается составить пару движений. Эти задания дети выполняют с большим желанием. В нем они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность. Концертная деятельность занимает ведущее место в формирование познавательного интереса к занятиям хореографии. Сначала это выступление перед родителями, затем на уровне школы. Главное в системе работы по хореографии по развитию познавательного интереса младших школьниковдолжно быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Необходимо надолго удержать в ребёнке чувство радости, интереса. Уроки по хореографии с использованием видеороликов, посещениями концертов проходят интересно и не утомляют детей, доставляя им полезные упражнения для ума, развивая наблюдательность, уча самостоятельно делать выводы. Ребенок младшего школьного возраста — любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающее-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма [30,с.177].
Следующим принципом является системность чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе обучения танцу является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет адаптация – возврат к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успеет восстановиться. При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные и укороченные "жесткие" интервалы [13,с.55]. Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в процессе обучения танцу является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом "следовых" явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа как: – рациональная повторность заданий;
– рациональное чередование нагрузок и отдыха;
– повторность и вариативность заданий и нагрузок. Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть продолжительностью 8-10 минут используется для функционального вырабатывания организма, разогрева, растягивания мышц, увеличения их эластичности, психологического настроя на предстоящую деятельность. Тут используются разнообразные, простые в координационном отношении упражнения. Комплекс упражнений для первой части урока определяется его задачами и содержанием. Основная часть урока продолжается от 20 до 30 минут, может решать несколько взаимосвязанных задач совершенствование техники, развитие физических качеств, решение воспитательных задач и т.д. эта часть урока базируется на следующих положениях: 1. Техническая подготовка осуществляется в первой трети основной части урока, когда организм ученика находится в состоянии оптимальной готовности к восприятию новых и оценке знакомых ему пластических элементов. 2. При решении программных задач рекомендуется использовать волевые качества, ставка делается на технику исполнения, скорость выполнения движений, силу и ловкость. 3. В начале основной части урока целесообразно применять метод расчленённого сложного упражнения на относительно самостоятельные элементы (метод расчленённого упражнения применяется для изучения, совершенствования, закрепления и исправления отдельных элементов). 4. Наибольшая нагрузка в уроке приходится на 2 блок основной части, с постепенным снижением к финалу. Заключительная часть урока продолжительностью 3-5 минут, предназначена для постепенной нормализации двигательной активности учащихся и восстановления дыхания [27,с.37-41]. К элементам народной хореографии относятся –национальные элементы, вращения, трюковые элементы. Экзерсис у станка предназначен для подготовки опорно-двигательного аппарата для исполнения сложных элементов на середине зала. Упражнения для первого урока должны быть простыми,но включать в себя определённую трудность для исполнителя. Доступная выполнимость упражнения – залог успеха первых уроков. Если же учащиеся быстро и правильно выполняют учебное задание, то в следующих уроках можно предложить более сложное по технике исполнения (изменение темпа, амплитуды движений), благодаря этому педагог может держать учащихся в состоянии мобилизационной активности. Если такое состояние будет сохраняться в течение каждого урока, то у учащихся формируется психологическая ориентация на продуктивную работу [44,с.64]. Лёгкие упражнения расхолаживают интерес учащихся к занятиям, что в результате скажется на качестве последующей подготовки. Излишне сложные упражнения способны подорвать веру исполнителя в свои возможности. В этом случае степень активности учащихся на уроках также будет снижаться. Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно–физическому. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Таким образом на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки. Педагог-хореограф должен приучить детей перед выполнением движения под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за правильной осанкой. Главным правилом выступает – свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения [3,с.142]. В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передаёт музыка, о чём и как она рассказывает. Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляет навыки общения с различными предметами. С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков.
Познавательный интерес психологи и педагоги изучают с разных сторон, нолюбое исследование рассматривает интерес как часть общей проблемы воспитания и развития. Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Существует четыре уровня развития познавательного интереса. Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Специфика хореографического искусства определяется его многогранным влиянием на человека, что поставлено самой природой танца как неподдельного вида искусства. Воздействуя эмоциональной сферы личностина вырабатывание, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает приобрести твердость в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к устойчивому развитию. На разных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству развития тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.
Предметом познавательного интереса младших школьников являются новые знания о мире. Поэтому глубоко продуманный, хорошо отобранный учебный материал, который будет новым, неизвестным, поражающим воображение учащихся, заставляющий их удивляться, а также обязательно содержащий новые достижения науки, научные поиски и открытия явится важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Изучение хореографии, как и других видов искусства, которое поддерживает развить те стороны личность потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Танец развивает эстетический вкус,которое развивает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает важнейшее влияние и на физическое развитие ребёнка. В настоящее время танцы являют не только приятным времяпрепровождением, но и осуществляют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир настоящее существующей красоты, что особого важно при формировании нравственно-этических ценностей растущего поколения. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим нравом хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.Занятия танцем не только учат понимать и организовывать прекрасное, они выковывают нравственные качества личности, образное мыслить и фантазию, дают согласное пластическое развитие.
Народный танец выражается одним из средств национального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальною принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникает уважением к его традициям. Народный танец, как правило мажорный ,развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия народным танцем органически связаны с усвоением норм народной этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.
Также формировать познавательный интерес к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры. Дети исполняют музыкальные игры с огромным интересом. Создавая этот или иной образ игре, ребенок искренне верит тому, что показывает. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционность средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.
На занятиях по хореографии нужно использовать творческие коллективные задания «импровизация». На заданную тему и музыку детям предлагается составить пару движений. Эти задания дети выполняют с большим желанием. В нем они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность.
1. Абдулин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдулин. – М. : Просвещение, 1983. – 112 с. 2. Апраксина,О.А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб.пособие / О. А. Апраксина. - М. : Академия, 1983. - 265 с.
3. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей : Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев – Л., 1973 – 56 с.
4. Апраксина,О.А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб.пособие / О. А. Апраксина. - М. : Академия, 1983. - 265 с.
5. Балуева Л.А. Урок русского народного танца.- М.: Всероссийское музыкальное общество. 1995
6. Барышников Т , Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство. 1983
7 . Беликова А.Н . Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958.
8 . Белинский В.Г Танцы народов мира. – Самара: Изд-во Сам.ун-та, 1992
9. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия “Учебники для вузов. Специальная литература” — СПб.: Издательство “Лань”, 2000. —
192с.
10.Васильева З.И. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
11. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выгогткий. испр. и доп. – М. : 1968 – 375с. – 2- издание
12. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца, танцевальные движения и комбинации на середине зала.- М.: Владос. 2004
13. Гилев Д.К. Методика преподавания народного танца: этюды. - М.: Владос. 2004
14. Додонов Б.И. Музыкальная психология. М.,1983. 190 с.
15.Зацепина К, Климов А, Мей В, Толстая Н, Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Р-н Д. Феникс , 1997.-480с.
17. Исаркина Ф.В. Народный танец на самодеятельной сцене.- М.: ВНМЦНТ и КПР. 1986
18. Климов А. Народно-сценический танец. – М., 1987.
19. Ковалев А.Г. Государственный хореографический ансамбль "Березка". - М.: Современная Россия. 1972
20. Коломинский Я. Л.Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности (Уч.пособия) Издание 2-е, дополненное. – Минск : ТетраСистемс, 2000. – 432 с.
21. Кравцов Г.Г. Игракак основа детского творчества. // Искусство в школе. 2004. № 2. С. 3–8. 22. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к школе М., 2001, с. 24.
23. Кулюткин Ю.Н.,Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с. 98
24. Лукина А.Г.Пасютинская В.М . Основы по хореографии. – М.: Л. 1999 25. Максимова М.С Народно сценический танец.- М.: Искусство. 1976 26. Маркова А.К.Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2003.с.86. 27. Маркова А.К.,Матист Г.А., Орлов Л.Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.:Просвещение, 2000. 28. МаслоуА.Г.Мотивация и личность М., 2001 с. 218.
29. Мей В.Народные танцы. – Петрозаводск: М.: 1978
30. Миленький А.Я . Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004. 31. Реан А.А Психология человека от рождения до смерти. СПб.: 2002
32. Романова К.М . Психология музыкальных способностей /К.М Романова . : М, 1947 – 305 с.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. : М., 2003 – 312с.
34. Симонов В.А.Очерки попсихологии детства М., 2009
35. Скаткин М.Н. Формула интереса. М.:Педагогика, 2009.
36. Степанова Л. Г. Народные танцы.- М.: Cовременная Россия. 1968
37. Стручкова Р.С Русский народный танец.- М.: Просвещение. 1998
38. Тагиров В. Татарские танцы. – Казань, 1984.
39. Теория и методика преподавания народно- сценического танца.- М.: 1971
40. Ткаченко Т. Народные танцы. – М.: Искусство, 1975.
41. Тригер Р.Д. Психология музыкальных способностей /Р.Д Тригер. : М, 1947 – 30
42. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения/Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861). — М.: Изд-во Академии наук РСФСР, 1945. — С. 4615 с.
43. Шугарёва И.Н.Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001 с.34.
44. Щукина Г.И.Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.:Просвещение, 2009.
45. Щукина Г.И.Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.:Педагогика, 2008.
Тема: | «Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
Дипломная работа:
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
Курсовая работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
Дипломная работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе