Дипломная работа
«Маркетинговая деятельности в системе управления предприятия»
- 70 страниц
Введение 3
1.Теоретические основы управления маркетинговой деятельности на предприятии…7
1.1.Эволюция и направления применения маркетингового подхода в управлении современным предприятием…7
1.2. Цели и содержание маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления…17
1.3. Характеристика процесса управления маркетингом в системе менеджмента предприятия…24
Глава 2. Управление маркетинговой деятельностью на примере предприятия на примере ООО «Грани-В»….36
2.1. Общая характеристика предприятия…36
2.2. Направления и тенденции развития маркетинговой деятельности ООО «Грани-В»…43
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового подхода на примере ООО «Грани-В»… 50
Заключение …62
Глоссарий …66
Список сокращений…68
Список использованных источников…69
Приложение А…72
Приложение Б…73
Приложение В…74
Приложение Г…75
Глобальная экономическая реформа, начало которой в России было положено в 1992г., однозначно предполагает и кардинальную перестройку действовавшей до нее системы управления промышленными предприятиями, организациями, фирмами. Очевидно, что создание эффективной и результативной системы управления отечественными предприятиями должно носить долговременный характер. При этом необходима действительно реконструкция как общих основ управления, так и целой массы частных разделов, касающихся эффективного, рационального хозяйствования. И эту реконструкцию следует связывать в первую очередь с менеджментом, маркетингом, т.е. с внедрением в отечественную практику хозяйствования таких концепций, в которых управленческие решения предписывается понимать на основе сопоставления реальных возможностей предприятий с запросами рынка, желаемыми ценностями и устремлениями реальных и потенциальных потребителей. И только на основе таких сопоставлений следует определять цели развития предприятий и фирм. При этом нужно иметь в виду, что процесс совершенствования, улучшения системы управления на предприятиях, в организациях, фирмах всегда был и будет непрерывным. Специфика же российской действительности в начале нового века такова, что обусловливает на многих отечественных предприятиях первоначальные и весьма объемные мероприятия по перестройке системы управления, а затем и последовательное ее улучшение.
В XX столетии менеджмент и маркетинг прошли определенную эволюцию в своем становлении и развитии. Поэтому правомерно говорить о различных концепциях и подходах в управлении предприятием и организации маркетинговой деятельности на различных этапах этого развития. Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов. В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики. Ф.Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Маркетинговая деятельность выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Поэтому, освещая основные направления маркетинговой деятельности на современном предприятии, необходимо отметить, что маркетинговый подход в управлении, известный также как концепция маркетинга, является центральным методологическим механизмом системы свободного предпринимательства, субъектом которой служит предприятие.
1. Агеев Л.М. Маркетинг [Текст]: Монография / Л.м. Агеев СПб: Питер, 2007. – 317 с.
2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст]: Монография / Г.Л. Багиев– Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008 – 236 с.
3. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. [Текст]: Монография / Д.И. Баркан — Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2007 – 354 с.
4. Бейкер М. Будущее маркетинга [Текст]: Монография / М.Бейкер. — СПб: Питер, 2009. – 417 с.
5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример [Текст]: Методические рекомендации / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2005 – 54 с.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст]: Монография / Е.П. Голубков – М.: Экономика, 2006 – 236 с
7. Годин А.М. Маркетинг [Текст]: Монография /А.М. Годин. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 604с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Монография /Т.П. Данько М.: ИНФРА – М, 2009. – 334с.
9. Дафт Р.Л. Менеджмент. [Текст]: Монография / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2009.- 654 с.
10. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. [Текст]: Монография / П. Друкер М.: Дело, 2005. – 164 с.
11. Дихтель Е. Харшген Х. Практический маркетинг. [Текст]: Монография / Е.Дихтель, Х.Харшген М.: Высшая школа, 2008. – 216 с.
12. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг [Текст]: Монография / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ. 2008. – 254 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ф.Котлер – М.: Росинтер, 2008. - 517 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я . [Текст]: Монография /Ф.Котлер.- СПб.: издательский Дом «Нева», 2007. – 224 с.
15. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. [Текст]: Монография / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ЮНИТИ, 2008.- 315 с.
16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. [Текст]: Монография / Ж-Ж Ламбен – СПб.: Наука, 2007. - 589с.
17. Лавров С.В., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. [Текст]: Монография / С.В. Лавров, С.Ю. Злобин М.: Внешторгиздат, 2006. – 234 с.
18. Ландреви Л.Л. Стратегия и цены. [Текст] /Л.Л. Ландреви //Маркетолог. – 2008. – №1. – С. 19 – 23.
19. Матанцев. А.Н. Стратегия, практика и тактика маркетинга. [Текст]: Монография /А.Н Матанцев.- М.: «Юрист». 2009. - 328 с.
20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст]: Монография /Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2005. – 312 с.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: Монография / А.П. Панкрухин – М.: Омега – Л, 2009. – 656с.
22. Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов [Текст] /А.А.Пршенцев, А.С. Шимчук // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 3.- С.8-12.
Тема: | «Маркетинговая деятельности в системе управления предприятия» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
Магистерская работа:
Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования
Курсовая работа:
Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)