Дипломная работа

«Использование информационных технологий в кадровой службе организации»

  • 84 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. КАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7

2. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУМАЖНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 9

2.1. НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 11

2.2. ОБЗОР СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В КАДРАХ 12

2.3. СИСТЕМА «КАДРЫ» 14

2.4. СИСТЕМА «ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС 2009» 20

2.5. СИСТЕМА «ФАРАОН» 23

2.6. СИСТЕМА «БОСС-КАДРОВИК» 25

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «КАДРЫ» В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОАО ПО «КРИСТАЛЛ» 28

3.1. СОЗДАНИЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 28

3.2. ВЕДЕНИЕ СПРАВОЧНИКОВ В СИСТЕМЕ 31

3.2.1. Классификаторы 33

3.2.2. Справочник «Организации» 34

3.2.3. Справочник «Тарифные сетки» 35

3.2.4. Справочник «Должности» 35

3.3. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ 36

3.3.1. УСТАНОВКА ПРАЗДНИЧНЫХ И РАБОЧИХ ДНЕЙ 39

3.4. ВЕДЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ 39

3.4.1. Создание структуры организации 41

3.4.2. Создание штатных единиц 42

3.5. ВЕДЕНИЕ ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК РАБОТНИКОВ 43

3.6. АНАЛИЗ ПРИНЦИПА РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ «КАДРЫ» НА ПРИМЕРЕ ПРИЕМА НА РАБОТУ НОВОГО СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ 45

3.6.1. Оформление приказа о приеме на работу 46

3.6.1.1. Создание нового приказа 47

3.6.2. Заведение новой личной карточки работника 48

3.6.2.1. Заполнение раздела «Работник» 49

3.6.2.2. Заполнение раздела «Основные данные» 50

3.6.2.3. Заполнение раздела «Образование» 52

3.6.2.4. Заполнение раздела «Работа в прошлом» 52

3.6.2.5. Заполнение раздела «Стаж» 53

3.6.2.6. Заполнение раздела «Сведения о работе» 54

3.6.2.7. Заполнение раздела «Инструктаж» 56

3.6.2.8. Заполнение раздела «Дополнительные данные» 57

3.6.2.9. Заполнение раздела «Прочие» 58

3.6.2.10. Заполнение раздела «Личное дело» 59

3.6.3. Ведение табеля учета использования рабочего времени 60

3.6.3.1. Создание нового табеля 60

3.6.3.2. Автозаполнение табеля 62

3.6.3.3. Ввод значений в ячейки табеля 63

3.6.4. График отпусков 63

3.6.5. Наложение дисциплинарного взыскания 65

3.6.6. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска 67

3.6.7. Увольнение работника по собственному желанию 67

3.6.7.1. Поиск личных карточек 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АКТ ОБ ОПОЗДАНИИ НА РАБОТУ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 76

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПРИКАЗ О НАЛОЖЕНИИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТПУСКА 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРИКАЗ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТПУСКА 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ТРУДОВАЯ КНИЖКА 82

Введение

Управление информационными ресурсами имеет для деятельности любого учреждения особое значение. В современном мире учреждения сталкиваются с необходимостью обработки большого объема информации. Независимо от правового статуса или организационных форм деятельности учреждения призваны активно взаимодействовать с органами исполнительной и законодательной власти, структурами, участвующими в регулировании экономики. В большинстве учреждений со сложной структурой важное значение имеет уровень организации взаимодействия подразделений и порядок обмена информацией. Большая часть информации передается в виде документов на бумажном носителе (обмен служебной документацией и отчетностью).

На протяжении ряда лет происходит рост не только документообо-рота на традиционных носителях, но и информации, проходящей по электронным каналам, а также документов, связанных с функционированием компьютерных систем.

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена тем, что учреждения остро ощущают необходимость организации эффективного управления информационными ресурсами, предпринимаются активные шаги по использованию компьютерных технологий в сфере управления документационными потоками (и информацией в широком смысле).

Целью написания ВКР является анализ часто используемых в организациях систем, выделение из них наиболее эффективной и анализ принципа работы программы на примере конкретной организации.

Исходя из этого выстраивается ряд следующих задач:

1. Ознакомление с кадровой службой организации, ее структурой и задачами.

2. Ознакомление с кадровыми документами организации.

3. Выделение наиболее часто используемых в организация систем по ведению кадрового делопроизводства.

4. Описание выделенных кадровых систем, их преимущества и недо-статки.

5. Общее табличное сравнение программ и выделение наиболее эффективной из них.

6. Анализ использования выделенной системы электронного кадрового документооборота на примере ОАО ПО «Кристалл».

В выпускной квалификационной работе рассмотрен ряд различных компьютерных систем, обеспечивающих ведение документационного обес-печения кадровой службы организации, их преимущества и недостатки.

Фрагмент работы

1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ

Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.

На крупных предприятиях, как правило, кадровой службой руководит заместитель директора по кадрам (персоналу) или, например, заместитель председателя правления АО по кадрам, которому подчиняется непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная служба с подразделениями и др.

Если на предприятии его структурой предусмотрен отдел кадров, возглавляемый начальником отдела кадров, то в этом случае этот начальник всегда подчинен непосредственно руководителю предприятия, который через него координирует кадровую работу на предприятии.

Если на предприятии численность работников небольшая и нет специальной кадровой службы, то обычно в штатном расписании предусматривается должность инспектора по кадрам.

На некоторых предприятиях, где введение должности инспектора по кадрам нецелесообразно, руководитель предприятия приказом о назначении ответственного за ведение кадровой работы одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.

Задачами отдела кадров являются:

• организация работы по обеспечению подбора, расстановки, ис-пользованию рабочих и специалистов;

• формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва;

• организация системы учета кадров.

1.1. Кадровые документы организации

Трудовое законодательство РФ предусматривает обязанность ведения на предприятии различных кадровых документов. Все они в той или иной степени способны защитить работника от произвольных решений работодателя.

1. Документы, закрепляющие структуру и штат предприятия (структура организации и штатная численность, штатное расписание и др.).

2. Локальные правовые акты организации (положение о структурном подразделении, должностные инструкции работников, правила внутренне-го трудового распорядка, положение об обработке персональных данных работника и т.д).

3. Документы о приеме на работу, переводе, увольнении (трудовой договор, изменение к трудовому договору, приказа о приеме работника на работу, приказ о переводе работника на другую работу, приказ об увольнении работника и прекращения действия трудового договора, личная карточка работника, трудовая книжка работника, личное дело работника).

4. Оформление командировок (служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, приказ о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение).

5. Оформление отпусков работников (график отпусков, приказ о предоставлении отпуска работнику).

6. Другие кадровые документы (приказ о поощрении работника, приказ об изменении анкетно - биографических данных, приказ о наложении дисциплинарного взыскания, приказ о предоставлении неполной рабочей недели, приказ о привлечении работника к сверхурочной работе).

Заключение

К сожалению, применение компьютерных программ в сфере работы с управленческой (организационно-распорядительной) документацией в ряде случаев не сопровождается структурной перестройкой работы с документацией, что существенно снижает эффект от применения даже самых многофункциональных специализированных (и соответственно дорогостоящих) программных комплексов. Нередки ситуации, когда внедрение компьютерных систем носит формальный характер и не сопровождается сколь-нибудь существенной оптимизацией и унификацией документационных процессов.

В выпускной квалификационной работе, по мнению автора, путем проведения анализа и табличного сравнения часто используемых в организациях систем («Кадры», Отдел кадров плюс 2009, Босс-Кадровик, Фараон) была достигнута цель ВКР: выявлена наиболее эффективная система – «Кадры».

Принцип работы данной системы был изучен на примере организации ОАО ПО «Кристалл».

Также в процессе написания работы были выполнены поставленные изначально задачи.

Системы электронного кадрового делопроизводства имеют свои достоинства. Внедрение СЭД в организации позволит сократить время и затраты на обработку информации, уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации; улучшится качество контроля и учета обрабатываемой информации; повысится эффективность работы не только кадровика, но и остальных подразделений фирмы.

Список литературы

1. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб.-практ. пособие / В.В. Галахов, И.К. Корнеев; под ред. И.К. Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – с.85).

2. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2007. – с.20).

3. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2000.

4. Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. – М.: ИНФРА – М., 2000.

5. h**t://w*w.connect.r*/article.asp?id=4949

6. h**t://w*w.avers.dp.ua/documents/news650124.htm

7. h**t://w*w.eos.r*/eos_products/eos_kadry/

8. h**t://w*w.okpartner.r*/programs/

9. h**t://w*w.hrsoft.r*/software/detail.php?ID=22077

10. h**t://w*w.boss-kadrovik.r*/

Примечания

к диплому прилагается презентация в Power Point.

Сделана на примере компании. Все документы от приема на работу до увольнения, принцип действия электронной системы в работе отдела кадров.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование информационных технологий в кадровой службе организации»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика