Шпаргалка

«Вопросы по дисциплине «Общая психология». Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». Вопросы по дисциплине «Социальная психология»»

  • 200 страниц
Содержание

Вопросы по дисциплине «Общая психология».

1. Специфика психологического знания.

2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.

3. Психические явления и их свойства.

4. Классификация психических явлений.

5. Психология как наука о поведении.

6. Принцип системности в психологии.

7. Категория деятельности в психологии.

8. Проблема сознания в психологии.

9. Природные предпосылки психики человека.

10. Принцип целостности в гештальтпсихологии.

11. Культурно-исторический подход в психологии.

12. Предмет психологии: логика развития.

13. Наблюдение в психологическом исследовании.

14. Психофизиологические методы в психологии.

15. Эксперимент в психологии.

16. Познание как прием, переработка, хранение и использование информации человеком.

17. Ощущения и их классификация. Пороги чувствительности. Основной психофизический закон.

18. Восприятие как психический процесс. Основные свойства восприятия. Теории восприятия.

19. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Теории внимания.

20. Память как познавательный процесс. Виды и закономерности памяти. Теории памяти.

21. Характеристика образных явлений. Свойства и функции представлений. Особенности воображения.

22. Психологическая характеристика мышления. Виды и формы мышления. Теории мышления.

23. Направленность личности. Потребности и мотивы.

24. Язык и речь. Виды и функции речи.

25. Эмоции: свойства, функции и закономерности протекания. Теории эмоций.

26. Воля и волевые качества личности.

27. Проблема личности в психологии. Основные подходы к исследованию личности.

28. Концепция личности в гуманистической психологии.

29. Индивид, личность, индивидуальность, субъект: сопоставительный анализ.

30. Характеристика темперамента. Типологии темпераментов. Теории темперамента.

31. Проблема способностей в психологии.

32. Природа характера, его структура и функции. Взаимосвязь темперамента и характера.

33. Проблема социальной обусловленности психики.

34. Интеллект: свойства, функции, виды.

Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология».

1. Предмет и методы возрастной психологии.

2. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления.

3. Принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.

4. Представление об онтогенезе человека в бихевиоризме. Методы исследования научения.

5. Классический психоанализ. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.

6. Культурно-исторический подход к исследованию психики ребенка: предмет и методы исследования, единицы анализа.

7. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.

8. Игра и психическое развитие ребенка.

9. Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности.

10. Роль общения в психическом развитии ребенка.

11. Возраст и возрастная периодизация развития. Хронологический, биологический, социальный и психический возраста.

12. Биогенетический и социогенетический подходы к пониманию психического развития.

13. Детство как предмет психологического исследования. Детство как социально-культурный феномен.

14. Детерминанты психического развития ребенка. Взаимосвязь обучения и развития.

15. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период младенчества. Основные новообразования младенчества.

16. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период раннего возраста. Основные новообразования раннего возраста.

17. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период младшего школьного возраста. Основные новообразования младшего школьного возраста.

18. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период подросткового возраста. Основные новообразования подростничества.

19. Психосоциальное развитие человека в юношеском возрасте.

20. Особенности психосоциального развития в зрелых возрастах. Возрастные кризисы взрослости.

21. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие человека в период старости. Умирание и смерть.

22. Основные составляющие психического развития ребенка: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, кризис развития, психологические новообразования.

23. Соотношение мышления и речи в теории Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.

Вопросы по дисциплине «Социальная психология»

1. Объект, предмет и задачи социальной психологии.

2. Вербальное и невербальное общение.

3. Понятие конфликта и его социальная роль. Классификация конфликтов. Поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях.

4. Социальное восприятия и социальное познание.

5. Социальная установка (аттитюд): структура и функции.

6. Малая группа: типология, структура, условия образования, уровни развития.

7. Массовые психические явления: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника.

8. Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм.

9. Проблема лидерства в социальной психологии.

10. Перспективы и направления развития современной социальной психологии.

11. Восприятие и понимание людьми друг друга.

12. Методы социально-психологических исследований.

13. Социализация как условие и процесс психического развития личности.

14. Социально-психологические феномены: феномены конформизма и нонконформизма.

15. Социально-психологические феномены: феномен социальной фасилитации и ингибиции.

16. Социально-психологические феномены: феномен групповой поляризации.

17. Социально-психологические феномены: феномен социального влияния.

18. Феномен групповой сплоченности. Подходы к изучению сплоченности.

19. Общая характеристика больших социальных групп, их классификация.

20. Понятие малой группы, ее границы и классификация малых групп.

21. Основные социально-психологические феномены межэтнических отношений.

22. Место социальной психологии в системе психологического знания.

23. Основные социально-психологические характеристики малой группы. Психологическая теория коллектива в отечественной социальной психологии.

24. Природа и структура общения. Общение как обмен информацией.

25. Природа и структура общения. Общение как взаимодействие.

26. Природа и структура общения. Общение как восприятие людьми друг друга.

Введение

Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Эти житейские психологические знания отличаются от научных знаний:

1. Житейские психологические знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Научная же психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям. Для этого она использует научные понятия. Отработка понятий - одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы.

Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.

2. Житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них следствий.

3. Способы передачи знаний и возможности их передачи. В житейской психологии это весьма ограниченно. Накопление и передача научных знаний возможна благодаря тому, что эти знания кристаллизуются в понятиях и законах. Они фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т. е. речи и языка.

4. Различие в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент. Суть экспериментального метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется.

5. Научная психология располагает обширным, разнообразным материалом и уникальным материалом недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии.

Итак, научная психология:

· опирается на житейский психологический опыт;

· извлекает из него свои задачи;

· на последнем этапе им проверяется.

Фрагмент работы

Научным является то знание, которое сопровождается

· собственным языком,

· предметом изучения,

· методами изучения

· методами воспроизведения полученных знаний.

Структура современной психологии:

1. Общая психологи изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Развивается на основе достижений всех отраслей, в то же время обогащает их общей теорией.

2. Отрасли:

2.1 По характеру деятельности:

1. Психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека.

2. Авиационная, Космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта.

2.2 По развитию:

Заключение

Естественно-научная предполагает теоретическую систематизацию объективных знаний о мире. Для нее характерны две установки, роднящие ее с классическим естествознанием: ценность объективного знания (познание объективных законов) и ценность новизны (постоянное увеличение объективного знания о мире как результат исследования). Способ построения знания: гипотеза, подтвержденная экспериментом. Критерием является воспроизводимость результатов, то есть, выявление общих зависимостей и законов. Основной вид деятельности ученого — исследование, где человек рассматривается как объект, стало быть, его невозможно изучить как субъект, его человеческую сущность, духовную сущность и индивидуальность. Бихевиоризм — это попытка объяснить человека с точки зрения естественно-научной парадигмы.

Покупка готовой работы
Тема: «Вопросы по дисциплине «Общая психология». Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». Вопросы по дисциплине «Социальная психология»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика