Шпаргалка
«Вопросы по дисциплине «Общая психология». Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». Вопросы по дисциплине «Социальная психология»»
- 200 страниц
Вопросы по дисциплине «Общая психология».
1. Специфика психологического знания.
2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.
3. Психические явления и их свойства.
4. Классификация психических явлений.
5. Психология как наука о поведении.
6. Принцип системности в психологии.
7. Категория деятельности в психологии.
8. Проблема сознания в психологии.
9. Природные предпосылки психики человека.
10. Принцип целостности в гештальтпсихологии.
11. Культурно-исторический подход в психологии.
12. Предмет психологии: логика развития.
13. Наблюдение в психологическом исследовании.
14. Психофизиологические методы в психологии.
15. Эксперимент в психологии.
16. Познание как прием, переработка, хранение и использование информации человеком.
17. Ощущения и их классификация. Пороги чувствительности. Основной психофизический закон.
18. Восприятие как психический процесс. Основные свойства восприятия. Теории восприятия.
19. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Теории внимания.
20. Память как познавательный процесс. Виды и закономерности памяти. Теории памяти.
21. Характеристика образных явлений. Свойства и функции представлений. Особенности воображения.
22. Психологическая характеристика мышления. Виды и формы мышления. Теории мышления.
23. Направленность личности. Потребности и мотивы.
24. Язык и речь. Виды и функции речи.
25. Эмоции: свойства, функции и закономерности протекания. Теории эмоций.
26. Воля и волевые качества личности.
27. Проблема личности в психологии. Основные подходы к исследованию личности.
28. Концепция личности в гуманистической психологии.
29. Индивид, личность, индивидуальность, субъект: сопоставительный анализ.
30. Характеристика темперамента. Типологии темпераментов. Теории темперамента.
31. Проблема способностей в психологии.
32. Природа характера, его структура и функции. Взаимосвязь темперамента и характера.
33. Проблема социальной обусловленности психики.
34. Интеллект: свойства, функции, виды.
Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология».
1. Предмет и методы возрастной психологии.
2. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления.
3. Принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
4. Представление об онтогенезе человека в бихевиоризме. Методы исследования научения.
5. Классический психоанализ. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.
6. Культурно-исторический подход к исследованию психики ребенка: предмет и методы исследования, единицы анализа.
7. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
8. Игра и психическое развитие ребенка.
9. Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности.
10. Роль общения в психическом развитии ребенка.
11. Возраст и возрастная периодизация развития. Хронологический, биологический, социальный и психический возраста.
12. Биогенетический и социогенетический подходы к пониманию психического развития.
13. Детство как предмет психологического исследования. Детство как социально-культурный феномен.
14. Детерминанты психического развития ребенка. Взаимосвязь обучения и развития.
15. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период младенчества. Основные новообразования младенчества.
16. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период раннего возраста. Основные новообразования раннего возраста.
17. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период младшего школьного возраста. Основные новообразования младшего школьного возраста.
18. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период подросткового возраста. Основные новообразования подростничества.
19. Психосоциальное развитие человека в юношеском возрасте.
20. Особенности психосоциального развития в зрелых возрастах. Возрастные кризисы взрослости.
21. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие человека в период старости. Умирание и смерть.
22. Основные составляющие психического развития ребенка: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, кризис развития, психологические новообразования.
23. Соотношение мышления и речи в теории Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
Вопросы по дисциплине «Социальная психология»
1. Объект, предмет и задачи социальной психологии.
2. Вербальное и невербальное общение.
3. Понятие конфликта и его социальная роль. Классификация конфликтов. Поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях.
4. Социальное восприятия и социальное познание.
5. Социальная установка (аттитюд): структура и функции.
6. Малая группа: типология, структура, условия образования, уровни развития.
7. Массовые психические явления: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника.
8. Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм.
9. Проблема лидерства в социальной психологии.
10. Перспективы и направления развития современной социальной психологии.
11. Восприятие и понимание людьми друг друга.
12. Методы социально-психологических исследований.
13. Социализация как условие и процесс психического развития личности.
14. Социально-психологические феномены: феномены конформизма и нонконформизма.
15. Социально-психологические феномены: феномен социальной фасилитации и ингибиции.
16. Социально-психологические феномены: феномен групповой поляризации.
17. Социально-психологические феномены: феномен социального влияния.
18. Феномен групповой сплоченности. Подходы к изучению сплоченности.
19. Общая характеристика больших социальных групп, их классификация.
20. Понятие малой группы, ее границы и классификация малых групп.
21. Основные социально-психологические феномены межэтнических отношений.
22. Место социальной психологии в системе психологического знания.
23. Основные социально-психологические характеристики малой группы. Психологическая теория коллектива в отечественной социальной психологии.
24. Природа и структура общения. Общение как обмен информацией.
25. Природа и структура общения. Общение как взаимодействие.
26. Природа и структура общения. Общение как восприятие людьми друг друга.
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Эти житейские психологические знания отличаются от научных знаний:
1. Житейские психологические знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Научная же психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям. Для этого она использует научные понятия. Отработка понятий - одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы.
Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.
2. Житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них следствий.
3. Способы передачи знаний и возможности их передачи. В житейской психологии это весьма ограниченно. Накопление и передача научных знаний возможна благодаря тому, что эти знания кристаллизуются в понятиях и законах. Они фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т. е. речи и языка.
4. Различие в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент. Суть экспериментального метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется.
5. Научная психология располагает обширным, разнообразным материалом и уникальным материалом недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии.
Итак, научная психология:
· опирается на житейский психологический опыт;
· извлекает из него свои задачи;
· на последнем этапе им проверяется.
Научным является то знание, которое сопровождается
· собственным языком,
· предметом изучения,
· методами изучения
· методами воспроизведения полученных знаний.
Структура современной психологии:
1. Общая психологи изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Развивается на основе достижений всех отраслей, в то же время обогащает их общей теорией.
2. Отрасли:
2.1 По характеру деятельности:
1. Психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека.
2. Авиационная, Космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта.
2.2 По развитию:
Естественно-научная предполагает теоретическую систематизацию объективных знаний о мире. Для нее характерны две установки, роднящие ее с классическим естествознанием: ценность объективного знания (познание объективных законов) и ценность новизны (постоянное увеличение объективного знания о мире как результат исследования). Способ построения знания: гипотеза, подтвержденная экспериментом. Критерием является воспроизводимость результатов, то есть, выявление общих зависимостей и законов. Основной вид деятельности ученого — исследование, где человек рассматривается как объект, стало быть, его невозможно изучить как субъект, его человеческую сущность, духовную сущность и индивидуальность. Бихевиоризм — это попытка объяснить человека с точки зрения естественно-научной парадигмы.
Тема: | «Вопросы по дисциплине «Общая психология». Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». Вопросы по дисциплине «Социальная психология»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 200 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб
:
Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
Шпаргалка:
Ответы по психологии
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста