Дипломная работа

«Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения»

  • 58 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы развития оперативной памяти учащихся начальных классов 6

1.1. Определение понятия «оперативная память» 6

1.2. Особенности развития оперативной памяти младших школьников 15

2. Эмпирическое изучение оперативной памяти младших школьников 27

2.1. Организация и методы исследования оперативной памяти учащихся 27

2.2. Оценка оперативной памяти младших школьников 31

2.3. Развитие оперативной памяти у учащихся начальных классов 36

Заключение 45

Глоссарий 49

Список использованных источников 51

Список сокращений 57

Приложение А 58

Приложение Б 59

Приложение В 60

Введение

Исследователи с античных времен изучают память, однако, несмотря на это, в данном вопросе далеко не все понятно. Характеризуя концептуальную незавершенность исследования памяти, в частности, указываются такие проблемы, как: вопрос о самостоятельном статусе оперативной памяти. Так, в словаре Т.П. Зинченко говорится о том, что оперативная память может рассматриваться и как форма, вид и даже синоним кратковременной памяти.

Фрагмент работы

«Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память – стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов» [0, с.9]

Заключение

Уже в ходе проведения занятий нами была замечена положительная динамика, которая выражалась, в повышении у детей интереса к занятиям, увеличении успешности при выполнении заданий.

Эффективность проведенных занятий оценивалась при сопоставлении результатов первичной и повторной диагностики. Было отмечено увеличение уровня развития оперативной памяти у детей, поэтому можно говорить об эффективности проведенной формирующей работы.

Таким образом, задачи исследования были решены, цель достигнута, а гипотеза о том, что использование педагогом в процессе обучения младших школьников специальных занятий, смежных по содержанию с учебной деятельностью, выступает важным условием развития оперативной памяти учащихся – подтвердилась.

Список литературы

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1

Гарибян С.А. Активизация мышления, развитие памяти [Текст]. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 88 с. – ISBN: 978-5-271-20233-9

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – ISBN 978-5-17-049383-8

Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст]. –СПб: Питер, 2008.–560 с. – ISBN 5-9268-0184-2

Ефимкина Р.П. Детская психология [Текст]. – М.: Академия, 2010. – ISBN 5-9268-0419-1

Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. [Текст] – М.: НПО МОДЭК, 2000. – 608 с. – ISBN 5-89502-164-6

Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения [Текст] / М. А. Зяблицева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 189 с. – ISBN 5-222-07868-X

Ингенкамп К. Педагогическая диагностика [Текст]: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – ISBN отсутствует

Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. [Текст] – СПб: Питер Ком, 2010. – 752 с. – ISBN 5-88782-393-3

Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. [Текст] – М., 1989. – ISBN отсутствует

Краткий психологический словарь [Текст] / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999 – 512 с. – ISBN 5-250-00364-8

Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. [Текст] – СПб: Дельта, 2003.-651с. – ISBN: 978-5-17-052597-3

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.И. Возрастная психология. Полный цикл развития человека. [Текст] - М.: Творческий центр, 2009. – 237 с. – ISBN: 5-89144-162-4

Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению. [Текст] – СПб: Наука, 1994. – 120 с. – ISBN: 5-02-0274100

Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности. Избранные труды. [Текст]/ Под ред. В. А. Барабанщикова, А. Л. Журавлева, В. А. Кольцовой. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 624 с. – ISBN: 5-9270-0099-1

Лурия A. P. Маленькая книжка о большой памяти [Текст]. // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов.– М.: Изд-во МГУ, 2009. – С. 193-207. – ISBN 978-5-17-049383-8

Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с. – ISBN: 978-5-459-01103-6

Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей. [Текст] – М., «Эйдос», - 1993. – 114 с. – ISBN отсутствует

Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. [Текст] – Москва, "Эйдос", 1996. – ISBN отсутствует

Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. – ISBN: 5-7695-0408-0

Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. [Текст]/ А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2009. – 392 с. – ISBN: 5-9268-0275-у

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика