Дипломная работа

«Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения»

  • 58 страниц(ы)
фото автора

Автор: novoanna55

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы развития оперативной памяти учащихся начальных классов 6

1.1. Определение понятия «оперативная память» 6

1.2. Особенности развития оперативной памяти младших школьников 15

2. Эмпирическое изучение оперативной памяти младших школьников 27

2.1. Организация и методы исследования оперативной памяти учащихся 27

2.2. Оценка оперативной памяти младших школьников 31

2.3. Развитие оперативной памяти у учащихся начальных классов 36

Заключение 45

Глоссарий 49

Список использованных источников 51

Список сокращений 57

Приложение А 58

Приложение Б 59

Приложение В 60

Исследователи с античных времен изучают память, однако, несмотря на это, в данном вопросе далеко не все понятно. Характеризуя концептуальную незавершенность исследования памяти, в частности, указываются такие проблемы, как: вопрос о самостоятельном статусе оперативной памяти. Так, в словаре Т.П. Зинченко говорится о том, что оперативная память может рассматриваться и как форма, вид и даже синоним кратковременной памяти.

«Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память – стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов» [0, с.9]

Уже в ходе проведения занятий нами была замечена положительная динамика, которая выражалась, в повышении у детей интереса к занятиям, увеличении успешности при выполнении заданий.

Эффективность проведенных занятий оценивалась при сопоставлении результатов первичной и повторной диагностики. Было отмечено увеличение уровня развития оперативной памяти у детей, поэтому можно говорить об эффективности проведенной формирующей работы.

Таким образом, задачи исследования были решены, цель достигнута, а гипотеза о том, что использование педагогом в процессе обучения младших школьников специальных занятий, смежных по содержанию с учебной деятельностью, выступает важным условием развития оперативной памяти учащихся – подтвердилась.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1

Гарибян С.А. Активизация мышления, развитие памяти [Текст]. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 88 с. – ISBN: 978-5-271-20233-9

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – ISBN 978-5-17-049383-8

Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст]. –СПб: Питер, 2008.–560 с. – ISBN 5-9268-0184-2

Ефимкина Р.П. Детская психология [Текст]. – М.: Академия, 2010. – ISBN 5-9268-0419-1

Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. [Текст] – М.: НПО МОДЭК, 2000. – 608 с. – ISBN 5-89502-164-6

Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения [Текст] / М. А. Зяблицева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 189 с. – ISBN 5-222-07868-X

Ингенкамп К. Педагогическая диагностика [Текст]: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – ISBN отсутствует

Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. [Текст] – СПб: Питер Ком, 2010. – 752 с. – ISBN 5-88782-393-3

Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. [Текст] – М., 1989. – ISBN отсутствует

Краткий психологический словарь [Текст] / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999 – 512 с. – ISBN 5-250-00364-8

Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. [Текст] – СПб: Дельта, 2003.-651с. – ISBN: 978-5-17-052597-3

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.И. Возрастная психология. Полный цикл развития человека. [Текст] - М.: Творческий центр, 2009. – 237 с. – ISBN: 5-89144-162-4

Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению. [Текст] – СПб: Наука, 1994. – 120 с. – ISBN: 5-02-0274100

Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности. Избранные труды. [Текст]/ Под ред. В. А. Барабанщикова, А. Л. Журавлева, В. А. Кольцовой. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 624 с. – ISBN: 5-9270-0099-1

Лурия A. P. Маленькая книжка о большой памяти [Текст]. // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов.– М.: Изд-во МГУ, 2009. – С. 193-207. – ISBN 978-5-17-049383-8

Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с. – ISBN: 978-5-459-01103-6

Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей. [Текст] – М., «Эйдос», - 1993. – 114 с. – ISBN отсутствует

Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. [Текст] – Москва, "Эйдос", 1996. – ISBN отсутствует

Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. – ISBN: 5-7695-0408-0

Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. [Текст]/ А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2009. – 392 с. – ISBN: 5-9268-0275-у

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика