Контрольная работа
«Философия о природе человека. Смысл жизни в русской философии»
- 46 страниц
Введение
1.Философия о природе человека
2.Человек во вселенной
3.Философская антропология
4.Смысл жизни в русской философии
5.Смысл человеческого бытия
Заключение
Список использованной литературы
Под философией человека, или философской антропологией, понимают учение о природе человека. Что есть человек?
Философы античности длительное время рассматривали человека как образ Космоса, как "малый мир", микрокосм. Человеческое и природное, знания о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг вперед в понимании человека. Платонизм понимает человека как комбинацию души и тела. Душа принадлежит к бестелесному, к миру идей. Человек выступает носителем внеличного духа. Аристотель настаивает на единстве души и тела. Душа принадлежит телу. Итак, природа человека двойственна, она состоит из двух различных частей — души и тела.
В христианстве человек рассматривается как образ Бога. Душа есть дуновение самого Бога. Человек оценивается с позиций не разума, а сердца (сердце упоминается в Ветхом Завете 851 раз). Все готово для появления великой троицы — разума, сердца и воли, трех составляющих внутреннего мира человека. Но главное размежевание внутри христианства проходит не столько между телом и душой, сколько между "плотским человеком" и "духовным человеком".
Философия Ренессанса рассматривает человека как автономное существо, как живую целостность. Единство души и тела — это преимущество человека перед другими созданиями. Человек есть чувствующее тело с характерными для него многочисленными эстетическими достоинствами.
В Новое время Декарт рассматривает мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования. Специфика человека усматривается в разуме, в мышлении. Разум важнее сердца, он господствует над страстями. Человек — это разумное существо. Тело и душа не имеют ничего общего. Тело простирается, душа мыслит. Ясное содержание души — это сознание.
Фейербах в Германии, Чернышевский и Антонович в России возвращают человека в центр философских изысканий. Человек рассматривается как чувственно-телесное существо со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Маркс считает определяющим в понимании человека трудовую деятельность. Общественное бытие определяет сознание человека. Общество детерминирует свойства личности.
Философия жизни (Ницше, Дильтей) видит специфику человека в феномене жизни, который либо сильно сближается с органическим, биологическим (так часто у Ницше и Бергсона), либо истолковывается в культурно-историческом смысле (Дильтей). В философии жизни на первый план выдвигаются внемыслительные способности человека: чувство (Гаман, Якоби), воля (Шопенгауэр), интуиция (Баадер, Бергсон). Часто сознанию противопоставляется бессознательное, глубинный источник человеческого поведения. Фрейд (и фрейдизм) возвышает бессознательное над сознанием. Истоки религии, культуры, всего человеческого он видит в бессознательном, относительно которого человек не отдает себе полностью отчета
Человек — результат природной эволюции, биосоциальное существо, обладающее сознанием как особым свойством отражения действительности идеальным образом.
Деятельность — осознанная целеполагающая активность человека, обеспечивающая его существование и развитие.
Смысл жизни — осознание человеком причин и необходимости своего существования.
Принцип единства социального и биологического в комплексном исследовании человека выступает в качестве философского, поскольку он отражает один из моментов всеобщей связи и взаимообусловленности мира, биологические особенности человека составляют его природную основу, а общественно значимые качества выражают сущностные характеристики жизни человека. Можно подчеркнуть следующее: человек существо биосоциальное по содержанию, а по сущности - социальное.
1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: 1992
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993.
3. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. Москва, – М.: Наука,1989.
4. Иеромонах Серафим. Душа после смерти. СПб.: 1995.
5. Мальцев Н.Н. Смысл жизни человека и вселенной //Философия религии и науки. – М.: Алгоритм, 2013.
6. Музин Ю. Г.,Музин Ю. В. Бг, Душа, Бессмертие. М.: 1992
7. Рязанцев С. Философия смерти. СПб.:1994
8. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. – М.: ЛГУ, 1990.
9. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни: Антология. – М.: Прогресс-Культура,1994. -С.243-489.
10. Франкл Ч.В. Человек в поисках смысла. Москва, – М.: Прогресс,1990.
11. Чаругин В.М. Баксанский О.Е. Место человека во Вселенной //Земля и Вселенная, 1993, N6, С.73-78.
12. Шелер М. Положение человека в Космосе, 1928.
Тема: | «Философия о природе человека. Смысл жизни в русской философии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Соотношение категорий: человек, индивид, личность
Реферат:
Человек и мир в средневековой философии
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации