Контрольная работа

«Маяковский детям»

  • 10 страниц(ы)
фото автора

Автор: chikatan

1. Идейная сущность и воспитательное значение произведений В. В. Маяковского, тема гуманизма, труда, обличие пережитков буржуазного прошлого, утверждение новой морали. 3

2. Что и как рассказывать детям о В. В. Маяковском. 8

3. Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду. 8

4. Анализ произведений доступных детям дошкольного возраста. 10

Список использованной литературы 11

Память детства играет первостепенную роль в формировании творческого облика многих больших писателей. Даже в том случае, если они сами этого не замечают и об этом не упоминают. Ведь свежесть мировосприятия, свойственная ребенку, в чем-то родственна новизне взгляда на вещи, характерной для писателя-новатора.

Обращаясь к политической теме в детских стихах, поэт работает лаконичным штрихом. Во всех детских стихах Маяковского с большим уважением говорится о людях.

Сегодняшняя действительность, советская действительность. Она всегда была в центре внимания поэта, где бы он ни был.

Детские стихи Маяковского народны в широком смысле слова. Актуальность темы у него сочетается с народностью формы.

1. Идейная сущность и воспитательное значение произведений В. В. Маяковского, тема гуманизма, труда, обличие пережитков буржуазного прошлого, утверждение новой морали.

Память детства играет первостепенную роль в формировании творческого облика многих больших писателей. Даже в том случае, если они сами этого не замечают и об этом не упоминают. Ведь свежесть мировосприятия, свойственная ребенку, в чем-то родственна новизне взгляда на вещи, характерной для писателя-новатора.

Пристальное внимание к детскому в поэзии «взрослого» Маяковского могло бы навести на мысль: работа поэта для детей не была неожиданностью. Не только любовь к ребенку, но и отголоски детства в больших поэтических образах явились предпосылкой этой работы.

«Революцией мобилизованный и призванный» Маяковский являет собой новый тип поэта, поэта-глашатая, борца, труженика. Засучив рукава, не морщась, он берется за любое дело, необходимое революции: «Окна РОСТА», агитплакаты, реклама, безжалостная сатира; революционные, жгучие, разящие лозунги, стихи, поэмы и сотни выступлений с эстрады в десятках городов Советского Союза и за рубежом. И характерно: в этой неустанной, никогда не прерывающейся работе Маяковский думает о поэзии для детей. Он прекрасно понимает, что в это бурное время, когда на глазах у подрастающего поколения рухнул старый мир и строится новый, с детьми нельзя говорить языком Клавдии Лукашевич, нельзя сюсюкать.

Не забудем; Маяковский был еще и профессиональным художником. Мастером кисти. Стихи о тучках, о контурах людей и зверей в облачном небе как бы иллюстрируют сами себя. Их живописность особенно приближает рассказанное к маленькому читателю.

«Тучкины штучки» и были, по-видимому, первые строки, созданные Маяковским для детей. Предполагается, что они написаны по призыву Горького для веселого альманаха «Радуга». Их поэт включил в программу своего неосуществленного сборника, предназначенного для детей.

2. Что и как рассказывать детям о В. В. Маяковском.

Велика роль художественной литературы в формировании духовного облика, мировоззрения человека.

Художественное слово (сказка, рассказ, лирическое стихотворение, пословица) — одно из действенных средств воспитания детей. Художественная литература рассказывает о труде и жизни советских людей, их подвигах, событиях из детской жизни, играх, забавах и труде ребят. Большое и малое, серьезное и смешное, веселое и грустное — все находит отражение в произведениях детской художественной литературы.

Начинать рассказывать о В. В. Маяковском необходимо с его биографии, затем какие произведения и когда были созданы для какого круга читателей, об идейной сущности и воспитательном значении произведений В. В. Маяковского.

В. В. Маяковского по праву называют одним из создателей советской детской литературы. Маяковский создал увлекательные, веселые и остроумные книги для детей. Дети очень любят произведения Маяковского, увлеченно их слушают, быстро запоминают.

О смешном и серьезном, нужном и важном умел сказать ребятам Маяковский.

3. Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду.

Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду начинают изучают во второй младшей группе. Во второй младшей группе детей знакомят с такими произведениями В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница, то слон – то львица».

Своеобразен язык его произведений. Он употребляет много чисто ребячьих слов и выражений. Маяковский «говорит» с детьми серьезно и доступно, не подделываясь под детскую речь. А художники Ю. Коровин и А. Пахомов очень хорошо иллюстрировали книги В. Маяковского. Поэт придумывал и забавные книжки, где «Что ни страница,— то слон, то львица». Почитаешь такую книжку, посмотришь иллюстрации и словно сам в зоопарке побываешь.

Велика роль художественной литературы в формировании духовного облика, мировоззрения человека.

Художественное слово (сказка, рассказ, лирическое стихотворение, пословица) — одно из действенных средств воспитания детей. Художественная литература рассказывает о труде и жизни советских людей, их подвигах, событиях из детской жизни, играх, забавах и труде ребят. Большое и малое, серьезное и смешное, веселое и грустное — все находит отражение в произведениях детской художественной литературы.

Открывая детям мир В. В. Маяковского, нельзя забывать, что полноценное восприятие художественного произведения немыслимо без пристального внимания к языку и поэтому надо позаботиться о том, чтобы ребенку было, понятно каждое слово.

4. Анализ произведений доступных детям дошкольного возраста.

Произведений доступных детям дошкольного возраста очень много – это и сказки и потешки и произведения различных авторов, которые изучаются на протяжении года в каждой возрастной группе. Однако, произведения В. В. Маяковского изучаются только во второй младшей группе, такие как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница, то слон – то львица».

Адресованная детям литература выполняет педагогические задачи с учетом специфики каждого возраста. Она помогает воспитанию эмоциональной отзывчивости, активизации положительных реакций, установлению более тесного контакта между взрослым и ребенком. На первых порах художественные тексты включаются в различные подвижные игры, благодаря игровому характеру, интонационной выразительности исполнения, они способствуют развитию детского общения.

1. Державина. Маяковский маленьким, друг ребенка. 1964 г. – С. 17 – 28.

2. Что такое хорошо. Дошкольное воспитание № 7 (1983). – С. 47 – 50.

3. Бочаров. Маяковский для маленьких. Начальная школа № 1 (1970). – С. 67.

4. Феэбин. Маяковский детям. 1979.

5. Дошкольное воспитание № 6 (1973), № 8,9,10 (1974).

6. Аивич. Воспитание поколений. 1960. – С. 68.

Покупка готовой работы
Тема: «Маяковский детям»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика