Контрольная работа
«Границы и состав территорий муниципальных образований»
- 20 страниц
1. Муниципальное образование как субъект права 3
2. Типы муниципальных образований 8
3. Границы муниципальных образований 13
4. Изменение границ муниципального образования 16
5. Преобразование муниципальных образований 18
Список используемой литературы 21
Муниципальное образование, исходя из определений, содержащихся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», — это населенная территория, в рамках которой осуществляется местное самоуправление.
Вместе с тем, очевидно, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом права. В частности, именно за муниципальными образованиями закрепляются вопросы местного значения, муниципальные образования являются субъектами права муниципальной собственности.
2. Типы муниципальных образований
Поселение. Сельское поселение — это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).
Городское поселение — это город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями). Территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями.
Населенный пункт городского типа (кроме городов федерального значения) наделяется статусом поселения вне зависимости от численности населения и размера территории.
Сельские поселения образуются по более сложным правилам.
1. Численность населения сельского поселения не может быть менее 1 тыс. человек.
2. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения.
3. Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.
4. Поселение входит в состав одного муниципального района.
Из указанных правил существуют исключения.
1. На территориях с высокой плотностью населения минимальная численность населения сельского поселения составляет 3 тыс. человек.
2. В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек.
3. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек, расположенный на территории с низкой плотностью населения или в труднодоступной местности, может непосредственно войти в состав района, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
К территориям с высокой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
По смыслу ч. 5 ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уменьшение численности населения сельских населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями — поселениями, до 500 человек, а на территориях с высокой плотностью населения — до 1500 человек не влечет за собой необходимость изменения границ соответствующих поселений.
Если же численность населения сельских населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями — поселениями, составляет менее 500 человек, а на территориях с высокой плотностью населения — менее 1500 человек, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти обязаны инициировать процедуру изменения границ поселения.
Городской округ. Городской округ — это поселение, которое не входит в состав муниципального района. Наделение поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии следующих условий:
1) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
2) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный район. Муниципальный район — это муниципальное образование, включающее в себя несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.
Муниципальные районы образуются по следующим правилам.
1. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.
2. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Внутригородская территория города федерального значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил внутригородскую территорию города федерального значения как часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Установление и изменение границ внутригородских территорий, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.
В связи с изложенным можно выделить следующие признаки муниципального образования.
1. Муниципальное образование — это специфический публично-правовой субъект.
2. Правосубъектность муниципального образования разделяется на правоспособность и дееспособность.
3. Муниципальное образование приобретает правоспособность с момента своего возникновения (образования), т. е. с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, установившего его границы.
4. Муниципальное образование приобретает дееспособность при формировании органов местного самоуправления, предусмотренных его уставом.
5. Муниципальное образование теряет правоспособность в момент прекращения полномочий органов местного самоуправления в процессе преобразования муниципального образования.
Установление и изменение границ внутригородских территорий, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.
В статье 11 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» указан ряд требований к установлению и изменению границ муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
1. Игнатюк Н. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007. — 312 с.
2. Кудилинский М. Н., Шевелева И. А. Муниципальное право России: Учебник. — СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 224 с.
3. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2005. — 384 с.
4. Чаннов С. Е. Муниципальное право. Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2006. — 192 с.
5. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Проспект, 2007. — 672 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ресурсы муниципального образования
Дипломная работа:
Маркетинговый подход к управлению муниципальным образованием
Контрольная работа:
Территориальные основы местного самоуправления + 2 задачи на темы: устав муниципального образования; отранение от долности главы муниципального образования
Доклад:
Устав муниципального образования город-герой новороссийск
Курсовая работа:
Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)