Курсовая работа

«Роль модели Портера в исследовании рынка и формировании комплекса маркетинга»

  • 33 страниц
Содержание

Введение .3

1.Появление и использование модели Портера в исследовании рынка….5

1.1.Появление и характеристика модели конкуренции Портера….5

1.2 Стратегии Портера….….12

2. Применение модели Портера в исследовании рынка на практике….16

2.1.Применение модели Портера в исследовании рынка….16

2.2 Применение модели Портера на практике…24

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Введение

Понятие конкуренции вошло в наш обиход с началом бурного развития рыночных отношений. Этот термин обозначает соперничество между субъектами хозяйственной деятельности или людьми в ходе достижения определенных целей. Конкуренция и ее виды давно изучены экономистами разных уровней.

Конкуренция предполагает наличие нескольких соперников, которые работают и осуществляют свою хозяйственную деятельность в одной сфере. При этом цели, которые они преследуют, также должны совпадать. Обычно конкуренция (и ее виды) имеет принудительный характер, что стимулирует участников этого процесса улучшать качество своих услуг и товаров, а также проводить правильную ценовую политику

Фрагмент работы

В 1980 г. М. Портер опубликовал книгу "Конкурентная стратегия", в которой из множества факторов, определяющих конкуренцию в отрасли, были выделены пять. Они составили 5 сил конкуренции. В соответствии с моделью Портера стратегия бизнеса должна основываться на структуре рынка и зависеть от состояния конкуренции в отрасли. При этом конкурентные силы определяют конкуренцию в отрасли.

Эти пять сил конкуренции согласно предложенной модели определяют прибыльность бизнеса, так как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимых для конкурентной борьбы в данной отрасли.

Заключение

Модель Портера (модель пяти сил конкуренции) — модель, представляющая собой инструмент для проведения анализа конкурентных условий сложившихся на рынке и позволяющая оценить, насколько важное влияние оказывает каждая из пяти сил на компанию. Данная модель позволяет определить, на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании.

Смысл модели заключается в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить влияние всех пяти факторов на фирму

Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2010. - 486 с.

2. Дафт, Р.Л. Менеджмент.: Монография / Р.Л. Дафт СПб.: Питер, 2009.- 654 с.

3. Дихтель, Е. Харшген, Х. Практический маркетинг.: Монография / Е.Дихтель, Х.Харшген М.: Высшая школа, 2008. – 216 с.

4. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: Монография / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ. 2008. – 254 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф.Котлер – М.: Росинтер, 2008. - 517 с.

6. Ламбен Ж. -Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market-driven Management: Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. - 800 с.

7. Лобода Л.Н. Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 1. - С. 10-21.

8. Мокров Г.Г. Маркетинг в сфере внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. - М.: Юркнига, 2004. - 303 с

9. Маркетинг / РЭА им. Г.В. Плеханова. Под ред. Видяпина В.И. – СПб.: Питер. - (Хрестоматия «Бакалавр экономики»). Т. 4. 2004. - 1130 с.

10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

11. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2004. - 397 с.:

12. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005. - 397 с

Покупка готовой работы
Тема: «Роль модели Портера в исследовании рынка и формировании комплекса маркетинга»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика