Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ¬ для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена Специальность 080501.51 «Менеджмент (Финансовая деятельность)»»

  • 208 страниц
Содержание

1. Сущность, цели, задачи современного менеджмента.

2. Функции современного менеджмента.

3. Современные научные подходы в менеджменте.

4. Особенности различных моделей зарубежного менеджмента.

5. Характеристика и особенности внешней среды предприятия.

6. Характеристика и особенности внутренней среды предприятия.

7. Принципы организационного построения предприятия, разновидности организационныхструктур.

8. Основные функции аппарата управления.

9. Основные методы управления, их достоинства и недостатки.

10. Коммуникации в менеджменте. Эффективность коммуникации.

11. Методы принятия рационального управленческого решения.

12. Классификация управленческих решений.

13. Стратегическое планирование. Организация процесса стратегического планирования на предприятии.

14. Миссия и цели организации.

15. Выбор стратегии, SWOT-анализ.

16. Иерархия потребностей и мотивация труда.

17. Основные правила и принципы делегирования полномочий.

18. Контрольная функция менеджмента. Контроль на предприятии и его виды.

19. Классификация целей в управленческой деятельности. Система управления по целям. Метод «дерево целей».

20. Понятие, сущность, содержание и оценка эффективности менеджмента.

21. Кадровый потенциал предприятия и основные направления его повышения.

22. Личность и управление ее развитием на предприятии. Современные концепции лидерства.

23. Основные направления управления конфликтами и стрессами.

24. Роль компьютерных технологий интеллектуальной поддержки управленческих решений в повышении их эфыективности.

25. Основные понятия, сущность и содержание маркетинга.

26. Маркетинговая среда фирмы.

27. Маркетинговое управление и цели системы маркетинга.

28. Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии.

29. Процесс маркетингового исследования.

30. Ценовая политика. Методы ценообразования.

31. Понятие рекламы и ее виды. Средства рекламы и принципы их выбора.

32. Методы оценки эффективности рекламы.

33. Анализ конкурентов. Основные конкурентные стратегии и оценка конкурентоспособности товара.

34. Продвижение товара, стимулирование сбыта, маркетинговые коммуникации.

35. Маркетинговая лггистика.

36. Сущность, задачи, функции и механизмы финансового менеджмента.

37. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

38. Финансовый менеджмент как система управления.

39. Состав финансовых ресурсов организации.

40. Направления использования финансовых ресурсов организации.

41. Формирование рациональной структуры источников средств организации.

42. Пути финансирования оборотного капитала. Факторинг.

43. Стоимость капитала. Общие принципы оценки стоимости капитала.

44. Анализ денежных средств, управление денежными средствами.

45. Эмиссия облигаций как способ финансирования деятельности организаций. Характеристика, свойства, оценка стоимости облигации.

46. Акции – источник финансирования, рычаг управления. Характеристика, свойства, оценка стоимости акции.

47. Ссудное финансирование организации. Финансовый рычаг и риск.

48. Арендное финансирование организации. Лизинг.

49. Основы формирования управления портфелем ценных бумаг организации.

50. Понятие финансового риска, классификация и оценка финансовых рисков.

51. Инвестиции в основные средства. Методы оценки проектов. Эффективность капиталовложений.

52. Управление запасами.

53. Планирование капитальных вложений.

54. Методы оценки доходности и риска ценных бумаг.

55. Основы финансового планирования на предприятии.

56. Основные методы анализа хозяйственной деятельности предприятия.

57. Основные методы обработки экономической информации.

58. Организационные формы и исполнители анализа хозяйственной деятельности.

59. Документальное оформление результатов анализа.

60. Информационное обеспечение финансово-экономического анализа.

61. Анализ эффективности использования основных средств.

62. Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия.

63. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям и общей сумме затрат.

64. Формирование балансовой прибыли, анализ распределения и использования прибыли.

65. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

66. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия.

67. Анализ и оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

68. Оценка деловой активности предприятия.

69. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

70. Банкротство и реорганизация компании.

71. Содержание и функции системы управления персоналом.

72. Принципы и методы управления персоналом.

73. Кадровая политика организации.

74. Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом.

75. Планирование и оценка потребности в персонале.

76. Методы оценки и отбора персонала. Процесс найма персонала.

77. Профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала.

78. Управление деловой карьерой персонала и системы работы с кадровым резервом.

79. Методы оценки результатов деятельности руководителя организации.

80. Совершенствование организации труда и текучесть кадров.

81. Основы этики деловых отношений.

82. Управление социальным развитием организации.

83. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом.

84. Основные принципы и методы управленческой психологии.

85. Психологическая структура управленческой деятельности.

86. Организационная культура. Формирование и развитие.

87. Понятие о личности и индивидуально-психологических различиях.

88. Познавательные психические процессы.

89. Психологические свойства личности. Самооценка, самоконтроль. Мотивация достижения успеха и избегания неудач. Карьерный рост личности.

90. Группа как объект управления. Виды, структура, социальные роли групп.

91. Психологические и социально-психологические аспекты проблемы лидерства и руководства в организации.

92. Власть и лидерство. Стили лидерства. Ситуативные теории лидерства.

93. Основы психологии принятия управленческих решений.

94. Диагностика организационной культуры. Изменение и развитие организационной культуры.

95. Обучение и развитие персонала.

96. Психологические основы стимулирования труда.

97. Государственная система ДОУ.

98. Понятие документа. Система документации.

99. Бланки документов.

100.Реквизит управленческих документов.

101.Документооборот. Понятие, организация.

102.Структура и функции службы ДОУ.

103.Регистрация документов. Контроль.

104.Систематизация и архивное хранение документов.

105.Автоматизация процессов ДОУ.

Введение

Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании).

Менеджмент — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой, а делом. Но менеджмент — это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты. Содержание менеджмента складывается из следующих основных частей:

Фрагмент работы

1. Целеполагание (миссия, цели, задачи). В этой части рассматривается определение смысла и главного направления деятельности организации, установление конечных результатов ее деятельности, а также путей, ведущих к их достижению.

2. Организация (организационная структура и организаторская работа). Рассматривается построение организации, ее составные части, их связи и взаимодействие.

3. Система управления (органы и объекты управления). Рассматривается структура органов власти, место и роль менеджера, система движения командной информации и информации состояния.

4. Деловые коммуникации. Рассматриваются процессы передачи информации, делового общения как внутри организации между ее участниками, так и с внешним миром.

5. Функции менеджмента. Рассматриваются основные задачи, решаемые менеджером (что он должен делать).

6. Методы менеджмента. Рассматриваются рычаги управления организацией, способы, с помощью которых менеджер достигает ее целей.

7. Работа с персоналом (персонал-менеджмент). Рассматриваются формы, методы и содержание кадровой работы в организации.

8. Разрешение конфликтов. Рассматриваются происхождение и природа конфликтов в организации и пути их устранения.

9. Стиль менеджера и имидж организации. Рассматриваются соответствующие понятия, роль стиля и имиджа в достижении организацией своих целей, а также необходимые для этого рекомендации.

10. Выработка и принятие управленческих решений. Рассматриваются теория и практика рационального выбора менеджером наилучшего в данных условиях (оптимального) способа действий.

11. Прогнозирование. Рассматриваются формы и методы предвидения менеджером проблемной ситуации и их использование для практической деятельности.

Заключение

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно - сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрати максимизации доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

постоянный поиск и освоение новых рынков.

Покупка готовой работы
Тема: «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ¬ для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена Специальность 080501.51 «Менеджмент (Финансовая деятельность)»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 208
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует