Контрольная работа
«Инвалидность детского населения как медико-социальная проблема»
- 19 страниц
Введение 3
1. Понятия инвалидности и ее виды 3
2. Классификация групп инвалидности 6
3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов 8
Заключение 17
Список использованной литературы 20
Высокая значимость проблемы нездоровья детей и подростков обусловлена особой важностью этих возрастных периодов в жизни каждого человека. Она в значительной степени определяется сохранением старых и появлением новых негативных тенденций в здоровье детей, связанных с современным образом жизни и состоянием окружающей среды.
Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества до концепций привлечения их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости реинтеграции лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями.
В связи с этим возникает необходимость отвергнуть классической подход к проблеме инвалидности как к проблеме «неполноценных людей» и представить ее как проблему, затрагивающую общество в совокупности.
Иными словами, инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом.
1. Понятия инвалидности и ее виды
Слово «инвалид» происходит от латинского invalidus — слабый, немощный. Инвалидом принято считать человека, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Под инвалидностью понимают социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и вызывающего необходимость его социальной защиты. Таким образом, инвалидность — это социальная недостаточность. Что же такое социальная недостаточность? Социальная недостаточность — это социальные последствия нарушения здоровья, приводящего к ограничению жизнедеятельности, невозможности (полностью или частично) выполнять обычную для человека роль в социальной жизни и обусловливающие необходимость социальной защиты.
Причиной инвалидности является нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, т. е. нарушение физического, душевного и социального благополучия вследствие потери, расстройства, аномалии физической, психической или анатомической структуры или функции организма человека. Степень нарушения функций организма характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов. Выделяют следующие нарушения функций организма:
• нарушения высших психических функций (умственные нарушения, другие психологические нарушения, речевые, языковые нарушения);
• нарушения органов чувств (зрительные нарушения, слуховые и вестибулярные нарушения, расстройства обоняния, осязания);
• двигательные нарушения;
• висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания;
• уродующие нарушения;
• нарушения, связанные с причинами общего характера.
На основе комплексной оценки различных параметров с учетом их качественных и количественных значений выделяют три степени нарушений функций организма:
• 1-я степень — незначительно выраженные нарушения функций;
• 2-я степень — умеренно выраженные нарушения функций;
• 3-я степень — выраженные и значительно выраженные нарушения функций.
Как следует из определения, инвалидность приводит к ограничению жизнедеятельности, т. е. к полной либо частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
2. Классификация групп инвалидности
В Российской Федерации различают три группы инвалидности. У граждан, полностью утративших способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), устанавливается инвалидность первой группы. Вторая группа устанавливается в случае наступления постоянной или длительной нетрудоспособности без необходимости постороннего ухода. Поводом для определения третьей группы инвалидности является утрата способности к профессиональному труду. Обычно она устанавливается при значительном снижении трудоспособности, наступившей вследствие нарушений функций организма, обусловленных хроническими заболеваниями или анатомическими дефектами. Эта группа инвалидности устанавливается, в частности, при необходимости перевода работника по состоянию здоровья на другую, более легкую работу, требующую меньшего напряжения и, как правило, не такой высокой, как прежде, квалификации. При определенных анатомических дефектах соответствующая группа инвалидности устанавливается независимо от характера выполняемой работы. С учетом тяжести (степени) инвалидности определяются размер пенсии, объем других видов обеспечения и обслуживания.
Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности.
Показаниями для установления инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных или приобретенных заболеваниях и после травм. Медицинские показания для определения инвалидности у детей включают в себя три раздела.
3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов
Признание человека инвалидом возможно только при проведении медико-социальной экспертизы, которую осуществляют специальные учреждения – Бюро медико-социальной экспертизы. Бюро медико-социальной экспертизы входят в Государственную службу медико-социальной экспертизы, работающую в системе органов социальной защиты населения РФ. Медико-социальная экспертиза – это определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемых лиц.
Под инвалидностью понимают социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и вызывающего необходимость его социальной защиты.
Причиной инвалидности является нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, т. е. нарушение физического, душевного и социального благополучия вследствие потери, расстройства, аномалии физической, психической или анатомической структуры или функции организма человека.
На основе комплексной оценки различных параметров с учетом их качественных и количественных значений выделяют три степени нарушений функций организма: 1-я степень — незначительно выраженные нарушения функций; 2-я степень — умеренно выраженные нарушения функций; 3-я степень — выраженные и значительно выраженные нарушения функций.
В Российской Федерации различают три группы инвалидности. У граждан, полностью утративших способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), устанавливается инвалидность первой группы. Вторая группа устанавливается в случае наступления постоянной или длительной нетрудоспособности без необходимости постороннего ухода. Поводом для определения третьей группы инвалидности является утрата способности к профессиональному труду.
Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности.
Признание человека инвалидом возможно только при проведении медико-социальной экспертизы, которую осуществляют специальные учреждения – Бюро медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемых лиц.
Одним из разделов деятельности службы медико-социальной экспертизы является разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Реабилитация инвалидов — это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Выделяют следующие основные виды реабилитации инвалидов: медицинская реабилитация — это вид реабилитации, направленный на восстановление нарушенных функций или на проведение различных лечебных и корректирующих мероприятий, приспосабливающих инвалида к жизни и общественно полезной деятельности; психологическая реабилитация — это вид реабилитации, направленный на выработку активной жизненной позиции и положительной трудовой установки у инвалида, в основном за счет средств психотерапии; профессиональная реабилитация включает комплекс мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке, подбору соответствующей профессии, обеспечению условий труда, отвечающих состоянию здоровья, приспособлению рабочего места к имеющемуся дефекту и т. д.
Современное состояние инвалидизации населения, в том числе детского, связано с неблагоприятными тенденциями в медико-демографических процессах, состоянии здоровья населения, а также расширением критериев определения инвалидности. Особую тревогу вызывает ситуация с детьми-инвалидами.
Среди заболеваний, обусловивших детскую инвалидность, на первом месте находятся болезни нервной системы и органов чувств, среди которых наибольший вес имеют болезни центральной нервной системы и болезни глаза и его придатков. На втором месте находятся психические расстройства. Третье место занимают врожденные аномалии. Среди них наиболее значимыми являются врожденные аномалии сердца и системы кровообращения и аномалии центральной нервной системы и органов чувств.
Таким образом, инвалидность в России на сегодняшний день является важной медико-социальной проблемой. Состояние инвалидности указывает на критический уровень общественного здоровья.
1. Артюнина Г. П. Основы социальной медицины: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академический проект, 2005. – 576 с.
2. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чечихина и др.; под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
3. Мартыненко А. В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2006. – 240 с.
4. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы социальной медицины: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
5. Решетников А.В. Социология медицины: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 256 с.
6. Тен Е. Е. Основы социальной медицины: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Форум, Инфра-М, 2003. – 256 с.
7. Ткаченко В. С. Основы социальной медицины: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2004. – 367 с.
8. Черносвитов Е. В. Социальная медицина: учебник для ВУЗов. – М.: Академический проект, 2003. – 624 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Медико-социальная работа
Дипломная работа:
Медико-социальная работа
Дипломная работа:
Медико-социальная работа с алкоголиками и наркоманами в учреждениях здравоохранения
Дипломная работа:
Информационная поддержка программы «дети-сироты
Курсовая работа:
Структура и социальные проблемы современной российской семьи