Курсовая работа
«Колчак Александр Васильевич как историческая личность»
- 34 страниц
Введение…3
Глава 1. Колчак А. В. – жизненный путь и начало военной карьеры…5
1.1. Жизненный путь Колчака Александра Васильевича….5
2.2. Начало военной карьеры…9
Глава 2. Осада Казани. Колчак А. В. как верховный правитель России…21
2.1. Осада и овладение Казанью….21
2.2. Все на борьбу с Колчаком!.24
2.3. Верховный правитель России….30
Заключение….32
Список использованной литературы…34
Актуальность темы. Верховный правитель России Колчак Александр Васильевич - на протяжении десятилетий это словосочетание воспринималось, с одной стороны, потерпевшими поражение в гражданской войне участниками «белого дела» с глубоким уважением, во всяком случае - с пониманием; с другой стороны, большевиками, красными, да многими советскими людьми, воспитывавшимися на марксистско-ленинских принципах классовой нетерпимости с ненавистью или с резкой неприязнью.
Характеристика степени изученности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Материал курсовой работы изучен хорошо как отечественными так и зарубежными исследователями такими как Дроков С. В., Коновалова О. В. К истории рода адмирала Колчака; Зырянов П. Н. Адмирал Колчак, верховный правитель России; Мельгунов С. П. Трагедия Адмирала Колчака; Плотников И. Ф. Александр Васильевич Колчак: исследователь, адмирал, верховный правитель России; Тарасова А. И. О предке А. В. Колчака.
Достаточно хорошо описаны все события, произошедшие в жизни А. В. Колчака в книге под грифом «Жизнь замечательных людей» Зырянова П. Н. Адмирал Колчак, верховный правитель России. Книга больше написана в художественном контексте. Описывается от происхождения фамилии Колчак вплоть до последних дней и даже минут Колчака Александра Васильевича.
Цель курсовой работы – изучить биографию адмирал Колчак Александр Васильевич.
Объект исследования – Колчак Александр Васильевич.
Предмет исследования – верховный правитель России в период гражданской войны 1917 – 1922 гг.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
• описать жизненный путь А. В. Колчака;
• рассмотреть начало военной карьеры;
• рассмотреть становление А. В. Колчака – верховным правителем России.
Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Этого метод сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения. Такой подход позволяет выявить их взаимозависимость, сравнить фактические различия и концептуальные расхождения с целью восстановления максимально объективной картины исторической действительности и ее научного познания. Также в написании курсовой работы источниками послужили хрестоматии и сборники документов.
Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы на семинарских и практических занятиях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Колчак А. В. – жизненный путь и начало военной карьеры
1.1. Жизненный путь Колчака Александра Васильевича
Колчак Александр Васильевич (4 ноября 1874, село Александровское Петербургского уезда Петербургской губернии — 7 февраля 1920, Иркутск), российский военачальник, полярный исследователь, руководитель белого движения на Востоке России в конце 1918 — начале 1920, адмирал (1918).
Василий Иванович Колчак специалист в области морской артиллерии и большую часть своей службы провел на Обуховском заводе по приемке и испытанию береговой и корабельной артиллерии флота. В чине генерал-майора он вышел в отставку и после этого продолжал работать на том же заводе в должности инженера. Василий Иванович Колчак был высоко образованным человеком и большим специалистом не только в области морской артиллерии, но и горного дела, получил звание техника после окончания Горного института. Мать А.В. Колчака – Ольга Ильинична происходила из дворянской семьи.
Начальное образование будущий флотоводец российского флота получил дома, занимаясь с отцом, имевшим большие познания в области математики и техники. Занятия с отцом привили Александру Колчаку интерес к точным наукам и технике, а также любовь к военно-морскому делу и флоту. С раннего детства он проявлял большую любознательность и интерес ко всему окружающему, с чем ему приходилось соприкасаться, с чем сталкивался его пытливый ум. У него была прекрасная память, и все, что он читал, наблюдал и изучал, хорошо и надолго запоминал. Проживая вместе с родителями на Обуховском заводе, он часто посещал цех, где изготавливались морские орудия, и живо интересовался этими «штучками», даже технологией их изготовления. Рабочие охотно беседовали с юношей и даже обучали его работе на токарных станках.
В возрасте около десяти лет Александр Колчак поступил в классическую гимназию, где проучился три года, и после этого в сентябре 1888 года по предложению отца, которое совпадало с его личным желанием, он поступил в Морской кадетский корпус, чтобы стать, так же как и его отец, морским офицером и посвятить свою жизнь служению отечественному военно-морскому флоту.
В период обучения Колчака в Морском кадетском корпусе был резко усилен режим, чтобы оградить кадетов от проникновения в его стены революционных идей. В устав корпуса была включена специальная статья, запрещавшая кадетам вступать в какой-либо кружок или общество. В случае нарушения этой статьи провинившийся подлежал немедленному исключению из корпуса. Исключение из корпуса по неуспеваемости в это время было редким явлением, а вот за малейшее вольнодумство с кадетами безжалостно расправлялись. За ними велось непрерывное наблюдение в ротных помещениях, в столовой, в курительных комнатах и других местах, где собирались кадеты в свободное от занятий время. С этой целью была усилена дежурная служба. В каждой роте на 45–50 кадетов назначалось по три дежурных во главе с офицером.
Глубокие и всесторонние знания Колчака, приобретенные в Морском корпусе, явились результатом его серьезной и целеустремленной самостоятельной работы. Он много времени проводил в библиотеках, изучая не только рекомендованную преподавателями учебную литературу, но и обширную дополнительную и главным образом научную, стремясь расширить свои знания в области военно-морских наук; с большим увлечением изучал географическую литературу и труды по гидрологии полярных морей.
Его мечтой стало проникновение в высокие полярные широты и достижение Южного полюса. Эта мечта настолько овладела его сознанием, что он и после окончания Морского корпуса не только продолжал серьезно интересоваться этой проблемой, но и предпринял практические шаги к ее осуществлению, приняв участие в Северной экспедиции барона Э. В. Толя, известного русского исследователя полярных морей.
Александр Колчак закончил Морской кадетский корпус вторым в своем выпуске. За отличие в учебе и примерное поведение он был удостоен высшей награды – премии адмирала Рикорда, которой награждались лучшие выпускники корпуса.
В возрасте 19 лет он получил первый офицерский чин мичмана и был назначен в Петербургский 7-й флотский экипаж, где ему пришлось заниматься в основном строевой подготовкой новобранцев, призванных служить во флот. В экипаже он пробыл несколько месяцев, после чего был назначен на только что построенный броненосный крейсер «Рюрик», на котором в должности младшего штурмана в 1895 году совершил поход во Владивосток. Это было его первое дальнее заграничное плавание.
Колчак Александр Васильевич родился 4 ноября 1874, село Александровское Петербургского уезда Петербургской губернии — 7 февраля 1920, Иркутск, российский военачальник, полярный исследователь, руководитель белого движения на Востоке России в конце 1918 — начале 1920, адмирал (1918).
В возрасте около десяти лет Александр Колчак поступил в классическую гимназию, где проучился три года, и после этого в сентябре 1888 года по предложению отца, которое совпадало с его личным желанием, он поступил в Морской кадетский корпус, чтобы стать, так же как и его отец, морским офицером и посвятить свою жизнь служению отечественному военно-морскому флоту. В возрасте 19 лет он получил первый офицерский чин мичмана и был назначен в Петербургский 7-й флотский экипаж, где ему пришлось заниматься в основном строевой подготовкой новобранцев, призванных служить во флот.
За отличие и храбрость в русско-японской войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 4-й степени и Святого Станислава 2-й степени и Золотым оружием с надписью «За храбрость».
В 1906 году в Петербурге при Морской академии по инициативе группы молодых офицеров, среди которых был и лейтенант Колчак, с разрешения Морского министерства был создан на добровольных началах военно-морской кружок. В его состав входили Щеглов, Римский-Корсаков и многие другие молодые прогрессивные офицеры, пережившие трагедию российского флота в русско-японской войне и поставившие своей целью возрождение русского флота.
К весне 1919 г. ему удалось создать значительные вооруженные силы численностью до 400 тысяч человек. 4-6 марта Сибирская армия перешла в наступление, на третьем этапе которого предполагалось овладеть Казанью. В середине марта она начала продвижение к Волге на Симбирск и Самару.
18 ноября в результате военного переворота Директория, представлявшая собой блок правых эсеров и левых кадетов, была упразднена и власть перешла в руки ее Совета министров; на его заседании Колчак был избран Верховным правителем России с производством в полные адмиралы. Переворот был произведен не столько самим Колчаком, сколько для Колчака, который был наиболее крупной, всероссийски известной фигурой в Сибири. Колчак своим прошлым, воспитанием и образованием не был подготовлен к роли диктатора в условиях гражданской войны: он плохо разбирался в политических вопросах (еще в апреле 1917 считал Г. В. Плеханова эсером), в проблемах государственного управления и был зависим от добросовестности своих советников.
15 января по указанию генерала Жанена передали адмирала в руки эсеро-меньшевистского Политцентра, к которому перешла власть в Иркутске. Понимая, что его ждет неминуемая казнь, на допросах он дал обширные показания «для истории». Узнав о захвате Колчака, В. И. Ленин дал указание его расстрелять якобы по решению местных властей, опасавшихся освобождения адмирала наступавшими на Иркутск войсками В. О. Каппеля. Распоряжение было передано Иркутскому ревкому через члена РВС 5-й армии И. Н. Смирнова. Колчак был расстрелян вместе с председателем Совета министров В. Н. Пепеляевым в 5 часов утра на берегу реки Ушаковки. Трупы расстрелянных были опущены в прорубь на Ангаре.
1. Арнгольд Э. Е. По заветному пути. Воспоминания о полярных плаваниях и открытиях на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» в экспедициях 1910-1915 гг. М.; Л., 1957. – С. 32–35.
2. Великие тайны прошлого. Энциклопедическое издание. – Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Кейптаун, Монреаль: Ридерз Дайджест, Пегас, 1996. – 448 с.
3. Евгенов Н. И. Географическая экспедиция в Северный Ледовитый океан на судах «Таймыр» и «Вайгач» (1910—1915) // Известия Всесоюзного географического общества. Т. 89. № 1. М.; Л., 1957. – С. 14.
4. Дроков С В., Коновалова О. В. К истории рода адмирала Колчака // Отечественные архивы. 1992. – № 5. – С. 96–99.
5. Зырянов П. Н. Адмирал Колчак, верховный правитель России. – 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 637 с.
6. История Казани. Книга II – Казань: Татарское кн. изд-во. – 1991. – 382 с.
7. История Татарстана: Учебное пособие. – Казань: ТаРИХ, 2001. – 544 с.
8. История Отечества с древнейших времен по начало ХХ век: Учебник / Под ред. В. А. Кувшинова. – М.: Изд-во МГУ, 2003.
9. История России 1861 – 1917 гг. / В. А. Федоров. – М.: Высшая школа, 2001.
10. Когда, где, как и почему это произошло: Повороты истории: события и факты. – Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Кейптаун, Монреаль: Ридерз Дайджест, 1998. – 448 с.
11. Колчак Р. А. Адмирал Колчак. Его род и семья // Военно-исторический вестник. Париж, 1959. – № 16. – С. 17.
12. Колчак А. В. Какой нужен России флот // Морской сборник. 1908. – № 6. – С. 32.
13. Какурин Н. Е., Вацетис И. И. Гражданская война. 1918 – 1921 / Под ред. А. С. Бубнова. – СПб.: Полигон, 2002. – 672 с.
14. Мельгунов С. П. Трагедия Адмирала Колчака. Ч. 3. Т. 2. Белград, 1931. – С. 45–46.
15. Новейшая история ХХ века. В двух томах / Под ред. доктора исторических наук, профессора А. Ф. Киселева и доктора исторических наук, профессора Э. И. Шагина. Том 1. – М.: Владос, 2002.
16. Протоколы допроса адмирала А. В. Колчака Чрезвычайной следственной комиссией в Иркутске 21 января — 7 февраля 1920 г. // Архив русской революции. Т. X. Берлин, 1923. – С. 186.
17. Плотников И. Ф. Александр Васильевич Колчак: исследователь, адмирал, верховный правитель России. М., 2002. – С. 156.
18. Русско-японская война 1904—1905 гг. Работа Исторической комиссии по описанию действий флота. Кн. 4. – С. 325—327.
19. Тарасова А. И. О предке А. В. Колчака // Вопросы истории. 1998. – № 3. – С.174—175.
20. Щетинов Ю. А. История России ХХ века. М.: Гранд, 1998.
Тема: | «Колчак Александр Васильевич как историческая личность» | |
Раздел: | Исторические личности | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе
Дипломная работа:
Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность