Курсовая работа
«Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста….5
1.1.Понятие внимания, подходы к его исследованию….5
1.1.1 Физиологические основы внимания….7
1.1.2.Виды и свойства внимания….8
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста…11
1.2.1 Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста….12
1.3. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития….14
1.3.1.Нарушения внимания у детей с задержкой психического развития….16
2. Организация и методы эмпирического исследования….18
2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….18
2.2 Методы диагностики….19
3. Анализ и интерпретация результатов исследования….22
3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….22
3.2 Результаты проведенной коррекционной работы….…27
Заключение….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….30
ПРИЛОЖЕНИЯ….…32
В современном мире особое место занимает изучение особенностей развития и воспитания детей, как будущей ячейки общества. Одной из наиболее актуальных проблем современной школы, является совершенствование учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости учащихся. Однако, в последнее время появляется все больше детей, которые нуждаются в психологической и педагогической помощи. В основном, это дети с задержкой психического развития.
Особенно актуальным является изучение проблем в развития психических процессов детей с задержкой психического развития, а именно внимания. Так как внимание занимает особое место среди всех психических процессов, от его развития и организации зависят качество и успешность усвоения и понимания учебного материала.
Изучением процесса внимания у детей занимались многие ученые, такие как: Т.А. Власова, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Ф. Добрынин, М.С. Певзнер, И.Ф. Марковская, К.С. Лебединская и др. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных данной проблематике, вопрос о развитии произвольного внимания у детей с ЗПР остается не до конца изученным.
Объект: внимание младших школьников
Предмет: особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР
Гипотеза: Произвольное внимание у детей имеет свои особенности
Цель: изучение особенностей произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задачи:
-проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме внимания младших школьников;
-изучить психологические особенности младшего школьного возраста;
-проанализировать особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР
-подобрать методики, программу исследования;
1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. // Вопросы психологии. 1993. № 1. - С.47 - 53.
2.Баскаков И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьника. М. - Воронеж, 1995.
3. Беккер К.П., Гебельт Х. Ребенок, нуждающийся в специальном обучении.// Дефектология. - 1992. - № 5, с. 43-49.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., 2002.
5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев:”А.Л,Д.”, 1997. - 358 с.
6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. М, Гном - Пресс 1999г. - 56 страниц.
7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. Питер - 2002г. - 352 страницы.
8. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.П. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1987. С. 19-35
9. Дефектология: словарь-справочник. / Авт. Сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова, - М.: Новая школа, 1986 - 80 с.
10. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.
11. Егорова Т.В. Особенности памяти и внимания у младших школьников отстающих в развитии. – М., 1993. 124 с.
12. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. — М., 1998
13. Ильина М.Н. Коррекционные тесты для детей. – М., 1999. 225 с.
14. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.
15. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. – М., 1983.
16. Лукашевич И.П. и соав. Исследование нейрофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ 1998 г.
17. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 1995.
Тема: | «Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности саморегуляции произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
Дипломная работа:
Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста