Контрольная работа
«Рыночное равновесие. Две концепции формирования равновесной цены (Л.Вальрас, А.Маршалл).»
- 16 страниц
1. Рыночное равновесие. Две концепции формирования равновесной цены (Л.Вальрас, А.Маршалл).
2. Модель рынка совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы
Задача 1. Спрос на товар на внутреннем рынке описывается уравнением QD = 90 – 2•P. Предложение отечественных фирм описывается уравнением QS = – 40 + 3•P. Мировая цена на данный товар установилась на уровне 18 денежных единиц.
Определите размер импорта в страну, если государство не прибегает к таможенным пошлинам и квотам.
Задача 3.Спрос на некоторый товар задан уравнением QD = 100 – 0,5 • P, определите, при каких значениях цены спрос на данный товар эластичен, а при каких – нет.
Под равновесным функционированием национальной экономики понимается установление равенства спроса и предложения на всех взаимосвязанных рынках.
На рынке конечных продуктов и услуг равновесие будет означать, что производители максимизируют доходы, а потребители получают максимум полезности от покупаемой продукции.
Совершенная конкуренция - вид отраслевого рынка, на котором много фирм продают стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволила бы влиять на цену продукта. При совершенной конкуренции доля каждой фирмы в общем выпуске продукции, продаваемой на рынке, составляет менее 1%. В силу того что на совершенно конкурентных рынках продаётся не дифференцированная (как при монополистической конкуренции), а стандартизированная, т.е. лишённая особых качественных характеристик, продукция, фирмы также не могут влиять на рыночную цену, а вынуждены принимать её как заданную извне, самим рынком. Для продавцов вход на рынок и выход из него абсолютно свободны, так как не существует барьеров, не позволяющих фирме продавать свой товар на данном рынке; нет и трудностей с прекращением операций на рынке.
Следовательно, совершенно конкурентная фирма не в состоянии сама устанавливать цену на свою продукцию. Именно поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы - это горизонтальная линия, проходящая на уровне заданной рынком цены (рис. 6). Такая конфигурация кривой спроса означает, что цена, по которой продаёт каждую единицу продукции идеально конкурентная фирма, абсолютно не зависит от того, сколько продукции произведёт и доставит на рынок каждая фирма; вся продукция будет выкуплена потребителями по одной цене. Это объясняется тем, что идеально конкурентная фирма очень мала, а её доля в общем объёме рыночных продаж просто ничтожна.
Рис. 6. Кривая спроса для конкурентной фирмы
Рассмотрим условия максимизации прибыли совершенно конкурентной фирмой.
Предположим, что целью производственной и торговой деятельности фирмы является получение максимальной величины прибыли; других целей у нашей фирмы нет. Будем исходить из того, что фирма производит только один продукт. Предположим также, что количество продукта, произведённого фирмой за определённый период времени, в точности равно количеству, проданному фирмой на рынке за этот период времени. То есть фирма продаёт всё то, что производит. Соответственно, объём выпуска, как и объём продаж фирмы, будем обозначать буквой
Прибыль - это разница между выручкой, полученной фирмой от реализации произведённой продукции, и общими издержками, т.е. затратами фирмы на производство данного количества продукции. Экономическая прибыль подсчитывается путём вычета всех экономических издержек из выручки фирмы. Общая выручка фирмы - это цена единицы продукции (P) умноженная на количество продукции, проданное за данный период времени:
где прибыль фирмы;
общие издержки;
Тогда задачей менеджера, управляющего фирмой, является выбор такого объёма выпуска при котором величина прибыли будет наибольшей за данный период времени.
Фирма, работающая на совершенно конкурентном рынке и стремящаяся максимизировать прибыль, должна производить такое количество продукции, при котором предельные издержки производства последней единицы продукции равны рыночной цене единицы продукции:
или (10)
где оптимальный объём выпуска.
Представим условие максимизации прибыли совершенно конкурентной фирмы графически (рис. 7).
Рис. 7. Условие максимизации прибыли
На рис. 2.2 видно, что кривая предельных издержек пересекает линию спроса в двух точках: при объёме выпуска и при объёме выпуска Это означает, что при цене функция прибыли имеет два экстремума. Однако при фирма получает минимальную прибыль, а при величина прибыли становится максимальной.
Рассмотрим поведение совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
Здесь фирма по-прежнему сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свою продукцию. Только вместо краткосрочных средних и предельных издержек мы будем иметь дело с долгосрочными общими, средними и предельными издержками и
Условие максимизации прибыли в долгосрочном периоде:
Поскольку в долгосрочном периоде фирма не несёт постоянных издержек, то она покинет отрасль как только рыночная цена опустится ниже минимума долгосрочных средних издержек, т.е. как только экономическая прибыль предприятия станет отрицательной величиной.
В краткосрочном периоде фирма продолжит производство даже в том случае, когда она не сможет получать прибыль, при условии, что цена окажется выше минимальных средних переменных издержек. В такой ситуации задачей фирмы станет минимизация убытков, возникших из-за снижения рыночной цены. Если цена окажется ниже минимальных средних переменных издержек, фирма предпочтет остановить производство и закрыться.
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. СПб.: Экономическая школа, 2001.
2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: Юриспруденция, 2001. – 400 с.
3. Буркова Н.В., Маковецкий М.Ю. Микроэкономика: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 134 с.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2001. – 572 с.
5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 640 с.
Тема: | «Рыночное равновесие. Две концепции формирования равновесной цены (Л.Вальрас, А.Маршалл).» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»
Контрольная работа:
Развитие рыночного равновесия в классической политической экономике и неоклассической теории
Дипломная работа:
Формирование банком портфеля ценных бумаг (на примере ОАО Газпромбанк)
Курсовая работа:
Оценка ценных бумаг и принятие решений по финансовым инвестициям
Курсовая работа:
Принципы формирования портфеля ценных бумаг