Дипломная работа
«Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем»
- 28 страниц
Введение 4
1 Назначение, устройство и принцип действия 6
1.1 Рабочий цикл пускового двигателя 7
1.2 Пусковой двигатель 8
1.3 Редуктор 13
1.4 Средства для облегчения пуска дизеля 14
2 Техническое обслуживание и ремонт пусковой системы 15
3 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин 18
3.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников 18
3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте 19
3.3 Требования к инструментам и приспособлениям 24
3.4 Электробезопасность 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо – смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей.
Территория нашей страны характерна тем, что около 70 % общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает тракторист. Во взаимосвязанной системе человек – машина – среда человеческий фактор занимает первое место.
Пусковой двигатель служит для запуска основного двигателя трактора.
Историческая справка. В качестве производственного объекта Минскому тракторному заводу, после войны, в первые годы, был определен Трактор КД-35 "Кировец" - гусеничный, сельскохозяйственный. Его конструировали на Липецком тракторном заводе и НИТИ. КД-35 трактор был предназначен для работ общего назначения, с возможностью присоединения различных сельскохозяйственных машин таких как дисковые бороны, плуги, сеялки. В тракторе присутствовал вал отбора мощности, а также приводной шкив, это было сделано для того, чтобы приводить в действие стационарные машины, а также приспособление для вязания снопов.
Но для всего этого первым делом надо было освоить разработку и выпуск пускового двигателя, что являлось одной из самых трудных заданий, так как для этого надо было выполнить около семисот различных действий и операций на установках и станках.
Первый пусковой двигатель называли ПД-10 и он был выпущен к 31-й годовщине Октября.
С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году - 23107.
Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные пусковые карбюраторные двигатели. Пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У представляют собой модификацию одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, мощностью л. с. при 3500 об/мин.
В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР.
Партнёрами Липецкого завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.
Целью данной выпускной квалификационной работы является более глубокое изучение «пусковой системы трактора вспомогательным двигателем».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить назначение устройства, принцип действия;
• изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;
• технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно - строительных машин;
• совершенствовать навыки оформления текстовой и графической части работы.
1.2 Пусковой двигатель
Пусковой двигатель одноцилиндровый карбюраторный двухтактный.
Кривошипно-шатунный механизм. Основание пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости.
Сверху к ватеру прикреплен цилиндр, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой. Внутри цилиндра расположены три пары окон: впускные, продувочные и выпускные.
Впускные окна соединены через канал с карбюратором. Продувочные окна сообщаются двумя каналами с кривошипной камерой, а выпускные - с выпускной трубой. Цилиндр закрыт сверху головкой, которая отлита вместе с водяной рубашкой.
Водяные рубашки головки и цилиндра сообщаются по плоскости разъема, где установлена металлоасбестовая прокладка. На головке находятся краник для заливки в цилиндр бензина, патрубок для отвода воды и искровая свеча зажигания.
Поршень, отлитый из алюминиевого сплава, имеет две канавки для компрессионных колец. Последние фиксируют штифтами, ввернутыми в поршень. Чтобы правильно установить поршень относительно окон во время сборки двигателя, стрелка на днище поршня должна быть обращена к выпускным окнам. Поршень соединен с шатуном пустотелым пальцем. Шатун собран вместе с коленчатым валом и роликовым подшипником на заводе.
Коленчатый вал разъемный. Его щеки изготовлены заодно с противовесами и напрессованы на переднюю и заднюю полуоси, которые служат коренными шейками коленчатого вала. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, установленных в картере.
Места выхода вала уплотнены самоподжимными сальниками, предотвращающими утечку горючей смеси при ее сжатии в картере.
На переднем конце коленчатого вала шпонкой закреплена ведущая шестерня, а на задний конец вала насажен маховик с зубчатым венцом.
На стенке цилиндра пускового вала установлены карбюратор с воздухоочистителем, регулятор и магнето.
От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводятся во вращение шестерни приводов магнето, регулятора и редуктора. Первые три шестерни при сборке устанавливают по меткам.
Система охлаждений. У пускового двигателя система охлаждения общая с основным двигателем. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.
Смазочная система. В пусковом двигателе нет поддона картера, так как в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть моторного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.
Конденсат масла и топлива периодически сливают из кривошипной камеры через отверстия с конической резьбовой пробкой.
Распределительные шестерни пускового двигателя смазывают моторным маслом, заливая его в редуктор через отверстия в верхней части картера.
Система питания. В систему питания входят топливный бак с фильтром-отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.
Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндра двигателя называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс,- карбюратором. Этот процесс основан на принципе пульверизации, который состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя (трубки) и разбрызгивается (распыляется) воздухом на мельчащие частицы.
Я в своей выпускной квалификационной работе описал назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя. Оформил схему пускового двигателя.
Описал каким образом осуществляется техническое обслуживание и ремонт пусковой системы. Оформил таблицу с неисправностями.
Техническое обслуживание (ТО) трактора заключается в ежедневной и периодической проверке подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Не допускается работа трактора без выполнения технического обслуживания в полном объема и с заданной периодичностью.
Рассмотрел технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин.
1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001
2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте от 12 мая 2003г.
без графической части
Тема: | «Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 1250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проект организации и ремонта МТП в ЦРМ ООО "Совхоз им. Чкалова" Пермской области (ЗИЛ-130)
Курсовая работа:
Контроллер технического состояние транспортных средств автомобильного транспорта
Курсовая работа:
Организация выпуска на линию и ТО подвижного состава на предприятии
Дипломная работа:
Технологический процесс и организация работ на посту ТО автомобилей КамАЗ (Пояснительная записка)
Контрольная работа:
Техническое обслуживание и ремонт фрезерного станка 6Р81г