Дипломная работа

«Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем»

  • 28 страниц(ы)
  • 4627 просмотров
фото автора

Автор: rezultat

Введение 4

1 Назначение, устройство и принцип действия 6

1.1 Рабочий цикл пускового двигателя 7

1.2 Пусковой двигатель 8

1.3 Редуктор 13

1.4 Средства для облегчения пуска дизеля 14

2 Техническое обслуживание и ремонт пусковой системы 15

3 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин 18

3.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников 18

3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте 19

3.3 Требования к инструментам и приспособлениям 24

3.4 Электробезопасность 28

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо – смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей.

Территория нашей страны характерна тем, что около 70 % общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает тракторист. Во взаимосвязанной системе человек – машина – среда человеческий фактор занимает первое место.

Пусковой двигатель служит для запуска основного двигателя трактора.

Историческая справка. В качестве производственного объекта Минскому тракторному заводу, после войны, в первые годы, был определен Трактор КД-35 "Кировец" - гусеничный, сельскохозяйственный. Его конструировали на Липецком тракторном заводе и НИТИ. КД-35 трактор был предназначен для работ общего назначения, с возможностью присоединения различных сельскохозяйственных машин таких как дисковые бороны, плуги, сеялки. В тракторе присутствовал вал отбора мощности, а также приводной шкив, это было сделано для того, чтобы приводить в действие стационарные машины, а также приспособление для вязания снопов.

Но для всего этого первым делом надо было освоить разработку и выпуск пускового двигателя, что являлось одной из самых трудных заданий, так как для этого надо было выполнить около семисот различных действий и операций на установках и станках.

Первый пусковой двигатель называли ПД-10 и он был выпущен к 31-й годовщине Октября.

С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году - 23107.

Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные пусковые карбюраторные двигатели. Пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У представляют собой модификацию одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, мощностью л. с. при 3500 об/мин.

В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР.

Партнёрами Липецкого завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.

Целью данной выпускной квалификационной работы является более глубокое изучение «пусковой системы трактора вспомогательным двигателем».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• изучить назначение устройства, принцип действия;

• изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;

• технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно - строительных машин;

• совершенствовать навыки оформления текстовой и графической части работы.

1.2 Пусковой двигатель

Пусковой двигатель одноцилиндровый карбюраторный двухтактный.

Кривошипно-шатунный механизм. Основание пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости.

Сверху к ватеру прикреплен цилиндр, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой. Внутри цилиндра расположены три пары окон: впускные, продувочные и выпускные.

Впускные окна соединены через канал с карбюратором. Продувочные окна сообщаются двумя каналами с кривошипной камерой, а выпускные - с выпускной трубой. Цилиндр закрыт сверху головкой, которая отлита вместе с водяной рубашкой.

Водяные рубашки головки и цилиндра сообщаются по плоскости разъема, где установлена металлоасбестовая прокладка. На головке находятся краник для заливки в цилиндр бензина, патрубок для отвода воды и искровая свеча зажигания.

Поршень, отлитый из алюминиевого сплава, имеет две канавки для компрессионных колец. Последние фиксируют штифтами, ввернутыми в поршень. Чтобы правильно установить поршень относительно окон во время сборки двигателя, стрелка на днище поршня должна быть обращена к выпускным окнам. Поршень соединен с шатуном пустотелым пальцем. Шатун собран вместе с коленчатым валом и роликовым подшипником на заводе.

Коленчатый вал разъемный. Его щеки изготовлены заодно с противовесами и напрессованы на переднюю и заднюю полуоси, которые служат коренными шейками коленчатого вала. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, установленных в картере.

Места выхода вала уплотнены самоподжимными сальниками, предотвращающими утечку горючей смеси при ее сжатии в картере.

На переднем конце коленчатого вала шпонкой закреплена ведущая шестерня, а на задний конец вала насажен маховик с зубчатым венцом.

На стенке цилиндра пускового вала установлены карбюратор с воздухоочистителем, регулятор и магнето.

От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводятся во вращение шестерни приводов магнето, регулятора и редуктора. Первые три шестерни при сборке устанавливают по меткам.

Система охлаждений. У пускового двигателя система охлаждения общая с основным двигателем. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.

Смазочная система. В пусковом двигателе нет поддона картера, так как в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть моторного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла и топлива периодически сливают из кривошипной камеры через отверстия с конической резьбовой пробкой.

Распределительные шестерни пускового двигателя смазывают моторным маслом, заливая его в редуктор через отверстия в верхней части картера.

Система питания. В систему питания входят топливный бак с фильтром-отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.

Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндра двигателя называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс,- карбюратором. Этот процесс основан на принципе пульверизации, который состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя (трубки) и разбрызгивается (распыляется) воздухом на мельчащие частицы.

Я в своей выпускной квалификационной работе описал назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя. Оформил схему пускового двигателя.

Описал каким образом осуществляется техническое обслуживание и ремонт пусковой системы. Оформил таблицу с неисправностями.

Техническое обслуживание (ТО) трактора заключается в ежедневной и периодической проверке подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Не допускается работа трактора без выполнения технического обслуживания в полном объема и с заданной периодичностью.

Рассмотрел технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин.

1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001

2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте от 12 мая 2003г.

Примечания к работе

без графической части

Покупка готовой работы
Тема: «Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем»
Раздел: Техника
Тип: Дипломная работа
Страниц: 28
Цена: 1250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика