Дипломная работа

«Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 4

1 Назначение, устройство и принцип действия 6

1.1 Рабочий цикл пускового двигателя 7

1.2 Пусковой двигатель 8

1.3 Редуктор 13

1.4 Средства для облегчения пуска дизеля 14

2 Техническое обслуживание и ремонт пусковой системы 15

3 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин 18

3.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников 18

3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте 19

3.3 Требования к инструментам и приспособлениям 24

3.4 Электробезопасность 28

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо – смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей.

Территория нашей страны характерна тем, что около 70 % общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает тракторист. Во взаимосвязанной системе человек – машина – среда человеческий фактор занимает первое место.

Пусковой двигатель служит для запуска основного двигателя трактора.

Историческая справка. В качестве производственного объекта Минскому тракторному заводу, после войны, в первые годы, был определен Трактор КД-35 "Кировец" - гусеничный, сельскохозяйственный. Его конструировали на Липецком тракторном заводе и НИТИ. КД-35 трактор был предназначен для работ общего назначения, с возможностью присоединения различных сельскохозяйственных машин таких как дисковые бороны, плуги, сеялки. В тракторе присутствовал вал отбора мощности, а также приводной шкив, это было сделано для того, чтобы приводить в действие стационарные машины, а также приспособление для вязания снопов.

Но для всего этого первым делом надо было освоить разработку и выпуск пускового двигателя, что являлось одной из самых трудных заданий, так как для этого надо было выполнить около семисот различных действий и операций на установках и станках.

Первый пусковой двигатель называли ПД-10 и он был выпущен к 31-й годовщине Октября.

С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году - 23107.

Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные пусковые карбюраторные двигатели. Пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У представляют собой модификацию одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, мощностью л. с. при 3500 об/мин.

В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР.

Партнёрами Липецкого завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.

Целью данной выпускной квалификационной работы является более глубокое изучение «пусковой системы трактора вспомогательным двигателем».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• изучить назначение устройства, принцип действия;

• изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;

• технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно - строительных машин;

• совершенствовать навыки оформления текстовой и графической части работы.

Фрагмент работы

1.2 Пусковой двигатель

Пусковой двигатель одноцилиндровый карбюраторный двухтактный.

Кривошипно-шатунный механизм. Основание пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости.

Сверху к ватеру прикреплен цилиндр, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой. Внутри цилиндра расположены три пары окон: впускные, продувочные и выпускные.

Впускные окна соединены через канал с карбюратором. Продувочные окна сообщаются двумя каналами с кривошипной камерой, а выпускные - с выпускной трубой. Цилиндр закрыт сверху головкой, которая отлита вместе с водяной рубашкой.

Водяные рубашки головки и цилиндра сообщаются по плоскости разъема, где установлена металлоасбестовая прокладка. На головке находятся краник для заливки в цилиндр бензина, патрубок для отвода воды и искровая свеча зажигания.

Поршень, отлитый из алюминиевого сплава, имеет две канавки для компрессионных колец. Последние фиксируют штифтами, ввернутыми в поршень. Чтобы правильно установить поршень относительно окон во время сборки двигателя, стрелка на днище поршня должна быть обращена к выпускным окнам. Поршень соединен с шатуном пустотелым пальцем. Шатун собран вместе с коленчатым валом и роликовым подшипником на заводе.

Коленчатый вал разъемный. Его щеки изготовлены заодно с противовесами и напрессованы на переднюю и заднюю полуоси, которые служат коренными шейками коленчатого вала. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, установленных в картере.

Места выхода вала уплотнены самоподжимными сальниками, предотвращающими утечку горючей смеси при ее сжатии в картере.

На переднем конце коленчатого вала шпонкой закреплена ведущая шестерня, а на задний конец вала насажен маховик с зубчатым венцом.

На стенке цилиндра пускового вала установлены карбюратор с воздухоочистителем, регулятор и магнето.

От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводятся во вращение шестерни приводов магнето, регулятора и редуктора. Первые три шестерни при сборке устанавливают по меткам.

Система охлаждений. У пускового двигателя система охлаждения общая с основным двигателем. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.

Смазочная система. В пусковом двигателе нет поддона картера, так как в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть моторного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла и топлива периодически сливают из кривошипной камеры через отверстия с конической резьбовой пробкой.

Распределительные шестерни пускового двигателя смазывают моторным маслом, заливая его в редуктор через отверстия в верхней части картера.

Система питания. В систему питания входят топливный бак с фильтром-отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.

Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндра двигателя называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс,- карбюратором. Этот процесс основан на принципе пульверизации, который состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя (трубки) и разбрызгивается (распыляется) воздухом на мельчащие частицы.

Заключение

Я в своей выпускной квалификационной работе описал назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя. Оформил схему пускового двигателя.

Описал каким образом осуществляется техническое обслуживание и ремонт пусковой системы. Оформил таблицу с неисправностями.

Техническое обслуживание (ТО) трактора заключается в ежедневной и периодической проверке подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Не допускается работа трактора без выполнения технического обслуживания в полном объема и с заданной периодичностью.

Рассмотрел технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин.

Список литературы

1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001

2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте от 12 мая 2003г.

Примечания

без графической части

Покупка готовой работы
Тема: «Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем»
Раздел: Техника
Тип: Дипломная работа
Страниц: 28
Цена: 1250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика