Контрольная работа

«Развитие дидактики в военно-педагогической теории»

  • 20 страниц
Содержание

Введение….3

1.Развитие дидактики в военно-педагогической теории…4

2.Сущность, задачи, функции, особенности и двусторонний характер процесса обучения военнослужащих….11

3.Формы и средства обучения военнослужащих….17

Заключение…27

Список используемой литературы….28

Введение

Обучающему в этом процессе принадлежит руководящая (направляющая) роль: он организует познавательную деятельность обучающихся, руководит (управляет) ею, побуждает военнослужащих к сотрудничеству и взаимопомощи, взаимоконтролю и согласованной оценке выполняемых действий, устраняет познавательный и эмоциональный барьеры, возникающие на занятиях и учениях.

Процесс обучения военнослужащих имеет свою внутреннюю логику. Она продиктована совместной деятельностью, не только учебным, но и служебным, военно-профессиональным, боевым взаимодействием обучающего и обучающихся.

Фрагмент работы

Дидактика – это раздел педагогической науки, раскрывающий формирование и закономерности усвоения знаний, умений и навыков, а также определяющий, чему и как учить детей.

Дидактика как теория обучения уходит своими корнями вглубь веков, когда у людей уже возникла осмысленная необходимость передачи накопленного опыта подрастающему поколению.

Впервые дидактика упоминалась в трудах немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571—1635), он использовал этот термин в смысле искусства обучения. В целом же весь период формирования и развития дидактики как теории обучения можно представить в виде трех этапов:

В современном понимании процесс обучения военнослужащих имеет двусторонний характер, представляя собой педагогическое взаимодействие его субъектов (обучающих и обучающихся) по освоению объекта обучения для достижения определенной цели посредством соответствующих технологий.

Заключение

Дидактика – это раздел педагогической науки, раскрывающий формирование и закономерности усвоения знаний, умений и навыков, а также определяющий, чему и как учить детей.

Дидактика как теория обучения уходит своими корнями вглубь веков, когда у людей уже возникла осмысленная необходимость передачи накопленного опыта подрастающему поколению.

Впервые дидактика упоминалась в трудах немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571—1635), он использовал этот термин в смысле искусства обучения. В целом же весь период формирования и развития дидактики как теории обучения можно представить в виде трех этапов:

Традиционная дидактика (XVII – XIX в.), когда акцент делался на авторитарном руководстве обучением, а основной ценностью были знания как таковые.

Современная дидактика (конец XIX – первая половина XX в.) базировалась уже на личностном подходе к обучению и образованию, применении психологических знаний.

Постсовременный этап (вторая половина XX в. и до наших дней) характеризуется активным развитием педагогики сотрудничества, применением в обучении технологий личностно-ориентированного и творческого развития.

Среди известных педагогов, внесших свой вклад в развитие дидактики, Я. А. Каменский, И.Ф. Гербарт, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский, С.Т.Шацкий, Л.В. Занков.

Объектом дидактики является обучение, а предметом – взаимосвязь деятельности учителя и познавательной деятельности ученика. Основными задачами дидактики как теории обучения принято считать организацию учебного процесса, создание новых обучающих систем и технологий, а также условий для их реализации.

Также существуют частные дидактики. Это методики обучения отдельным учебным предметам (например, математики, литературы, иностранного языка и др.), или различных категорий учащихся (например, обучения в начальной школе, дидактика высшей школы), или в соответствии с типами учебных заведений (общеобразовательная, музыкальная, спортивная школы).

Список литературы

1. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации /Приложение №3 к приказу МО РФ 2004 года №70. –М., 2004.

2. Барабанщиков А.В., Иванов В.Н. История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. - Голицыно, 1995.

3. Военная психология и педагогика: Учеб. пос. -М., 1998.

4. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации /Под ред. И.А.Липского. –М., 1995.

5. Калюжный А.С. Личностно-ориентированное воспитание в высшей военной школе: Монография. –Н. Новгород, 2004.

6. Калюжный А.С. Психология и педагогика в профессиональной деятельности офицера Военно-морского флота: Учебное пособие [Электронный ресурс]. –Н.Новгород, 2004. –Режим доступа: h**t://w*w.nntu.scinnov.r*/RUS/FVO/disciplines/study-vospitat.php.

7. Марченков В.И., Герасимов В.Н., Алехин И.А. Педагогика: Учебник. -М., 2002. 8. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пос. –М., 2003

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие дидактики в военно-педагогической теории»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика