Курсовая работа
«Роль коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и критерии оценки результатов их деятельности»
- 38 страниц
Введение …. 3
1. Коммерческо-посреднические структуры …. 5
1.1. Сущность и виды коммерческо-посреднических структур … 5
1.2. Особенности деятельности посредников различного
вида. Их роль и место в каналах распределения…10
1.3. Функции посредников …. 18
2. Взаимодействие с посредниками …. 20
2.1. Критерии выбора посредников …. 20
2.2. Оценка результатов деятельности посредников …. 24
3. Роль дистрибьютора ООО «Этель-Торг» на рынке оптовых услуг
3.1. Характеристика деятельности ООО «Этель-Торг»»…. 30
Заключение …. 36
Список используемой литературы …. 39
Посредник – это юридическое или физическое лицо, содействующее совершению какой-либо сделки. Посредник стоит между производителем и потребителем товара и содействует его товарообороту. Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.
В наши дни происходит довольно бурное развитие деятельности оптово-посреднических структур, особое значение приобрело стратегическое управление каналами сбыта с учетом особенностей региона, промышленного потенциала, экономических, географических, климатических и демографических условий зоны обслуживания. Изменились подходы к установлению хозяйственных связей и к управлению ассортиментом и запасами товаров, начало развиваться складское хозяйство оптовых организаций, его техническое оснащение. На новый уровень поднялось применение современных информационных технологий в менеджменте оптовой торговой организации, а также значительное внимание деятельности оптовых посреднических организаций стали уделять государственные органы федерального, регионального уровней и местного самоуправления.
Понимание роли коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и сути современных процессов управления оптовой торговлей необходимо менеджерам всего видового многообразия организаций и предприятий, именно поэтому данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является анализ деятельности коммерческо-посреднических структур, определение их роли на рынке оптовых услуг и изучение критериев оценки результатов их деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• на основе теоретических источников рассмотреть сущность и виды коммерческо-посреднических структур;
• проанализировать особенности деятельности посредников различного вида, их функции, роль и место в каналах распределения;
• изучить критерии выбора посредников и процесс оценки результатов их деятельности;
• рассмотреть роль дистрибьютора ООО «Этель-Торг» на рынке оптовых услуг.
Оптово-посредническая деятельность – это сложная оперативно организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно оптово- посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.
В свою очередь эффективность функционирования оптово-посреднической фирмы в значительной степени зависит от условия ее организации и управления.
Коммерческо-посреднические организации должны быть гибкими, мобильными с оперативной адаптацией к многочисленным непредсказуемым рыночным изменениям, менеджеры таких организаций должны постоянно внедрять новейшие формы, методы оптовой торговли, современные принципы менеджмента и маркетинга. Сервисное обслуживание всех субъектов рыночного оборота должно стать главной целью и стратегией деятельности коммерческо-посреднических структур. Ведь от того, насколько правильно построено управление коммерческо-посреднической организацией зависит ее имидж, востребованность, а значит успех и целесообразность нахождения на рыке.
Прежде чем фирма-заказчик начнет сотрудничать с какой-либо оптово-посреднической организацией менеджер этой фирмы для начала оценит эффективность деятельности того или иного посредника по ряду критериев.
Фирма-заказчик в первую очередь оценит цену, условия доставки, разновидность услуг предоставляемых посредником, финансовые возможности и устойчивое финансовое положение, опыт в ведении дел в этой сфере бизнеса, наличие разветвленной сбытовой сети, высокие темпы товарооборота, готовность посредника пойти на уступки, способность посредника к быстрой адаптации и вклад посредника в рост компании.
Существует еще целый ряд методик и способов для оценки деятельности участника канала сбыта предприятия. Хороший выбор посредника предполагает наиболее дешевый и удобный вариант доставки товара с учетом условий транспортировки, складирования и хранения, погрузки и разгрузки, их надежности.
Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посреднические структуры являются важным инструментом торговой деятельности.
Посредники выполняют ряд очень важных функций:
• формируют ассортимент;
• хранят запасы по низкой цене;
• обеспечивают потребителям более быструю и эффективную доставку;
• подгоняют товар под требования покупателей;
• регулярно контактируя с розничными операторами и деловыми покупателям, предоставляют производителям информацию о запросах потребителей;
• принимают риск порчи, кражи или устаревания продуктов.
Существует большая разновидность посредников и каждый выбирает именно того посредника, условия деятельности которого будут наилучшим образом удовлетворять требования заказчика. Это дилеры, дистрибьюторы, джобберы, оптовики-купцы, оптовые предприятия, торговые дома, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокерские конторы. Разновидность агентов: промышленные, сбытовые торговые, которые в свою очередь делятся на представителей производителей, дистрибьюторов и агентов по закупкам. Также комиссионеры-посредники, торговые маклеры , консигнаторы и т.д.
Выполняя свои функции, оптовые торговые посредники, повышают экономическую эффективность процесса товародвижения в целом. Так, практически многие предприятия оптовой торговли выполняют роль оптово-посреднических звеньев товарного обращения, так как экономическим содержанием их деятельности является не только торговля в чистом виде, но и содействие заключению оптовых коммерческих сделок, то есть посредничество. Торгово-посреднические услуги в свою очередь стали таким же рыночным товаром, на который имеется спрос, и существует соответствующее предложение.
В заключении можно добавить, что оптово-посредническая деятельность в современной экономике играет важную роль, во многом определяя конечную эффективность общественного производства. В связи с этим она превратилась в самостоятельную отрасль национальной экономики.
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций/ Л.Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2000. — 219 с.
2. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303 с.
3. Даненбург В. Основы оптовой торговли/ Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. – М.: Сирин, 2003. – 248 с.
4. Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли»: учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. – 11-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2012г. – 690 с.
5. Н.И. Денисова. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие /. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.
6. Егоров В. Ф. Организация торговли/ Егоров В. Ф. – СПб; Питер, 2006г. – с.352
7. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций: Учебное пособие/Жигун Л.А.– М.: ИНФРА-М, 2013. – 107 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Котлер Ф. – 11-е. изд. – СПб.: Питер, 2005г. — 800с.
9. Линдерс М., Джонсонс Ф., Флинн А., Фирон Г./ перевод с англ. под ред. Ю.А. Щербанина. Управление закупками и поставками. Учебник/ – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, - 751 с.
10. Ф.П. Половцева Коммерческая деятельность: Учебник /. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с
11. Турченюк М. О. «Маркетинг»/ учебник/ Турченюк М. О., Швець М. Д. – Киев: Знания, 2011. – 318 с.
12. w*w.aup.r*
13. torgsam.r*
Тема: | «Роль коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и критерии оценки результатов их деятельности» | |
Раздел: | Международные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Конкуренция на российском рынке банковских услуг
Дипломная работа:
Маркетинг на рынке туристических услуг (на примере ООО «Эрцог»)
Курсовая работа:
Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"
Отчет по практике:
Преддипломная практика (на примере ООО «Ригли»)