Отчет по практике
«Приемная семья как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей»
- 18 страниц
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Краткая характеристика места прохождения практики
2. Описание работы выполненной в процессе практики.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Мной, студентом юридического факультета Современной Гуманитарной Академии (НАЧОУ ВПО СГА) была пройдена преддипломная практика в должности помощника социального педагога. Преддипломная практика была пройдена в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ленинградской области «Мичуринский аграрный техникум».
Совместно с руководителем практики была выбрана и согласована следующая тема: «Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной России необходимо создать условия для нормального функционирования института семьи. Необходимо свести на нет нередкие жизненные ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме.
Основной целью преддипломной практики является, сформулировать общую картину развития системы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе рассмотреть различия и сходства в воспитании, учебе, поведении, согласно российскому семейному законодательству.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка эффективного законодательства о приемной семье. Проанализировать эффективность существующих форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
2. Закрепить свои теоретические знания, полученные в процессе обучения в СГА, а так же научиться использовать их непосредственно в процессе выполнения возложенных на меня должностных обязанностей, как на студента-практиканта.
3. Получение практических навыков, которые пригодятся мне как будущему специалисту и при дальнейшем трудоустройстве.
4. Так же помимо решения поставленных задач и выполнения возложенных на меня обязанностей, я собирала все необходимые материалы и информацию для последующего написания ВКР.
Данная цель достигается решением следующих задач:
1 Наладить контакт с комиссией по делам несовершеннолетних.
2 Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и в техникуме.
3 Оформление нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутреннем учете.
4 Организовать работу Совета по профилактике правонарушений.
5Провести мониторинг занятости обучающихся, состоящих на внутреннем контроле.
6В период каникул привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
7 Контролировать посещение, пропуски учебных занятий.
8Контролировать проведение индивидуальных встреч, посещения в общежитии и на дому, детей оставшихся без попечения родителей
Все преподаватели Мичуринского аграрного техникума имеют высшее специальное образование и достаточный опыт работы в данной сфере. Сотрудники техникума постоянно совершенствуют свои знания. Это достигается путём совместного и индивидуального посещения лекций, форумов, семинаров и т.д. На которых специалисты имеют возможность не только обсудить вопросы по обучению, но и так же могут перенять опыт коллег, которые в данном вопросе достигли значительных результатов.
Основные задачи Мичуринского аграрного техникума:
1 удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;
2удовлетворение потребностей общества в специалистах с профессиональным образованием; формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
3сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
4 подготовка квалифицированных специалистов, адаптированных к современному обществу и конкурентно - способных.
В 2014-2015году контингент обучающихся техникума составил 414 человек. Из них обучающихся из неполных семей 94, из многодетных семей – 34 , сирот - 29, опекаемых- 6 человек, из семей риска – 6 обучающихся, состоящих на внутреннем контроле в техникуме – 57, состоящих на учете в КДН и ЗП- 23 человека, на учете ОДН Сосновского отделения полиции- 4 обучающихся. За год были сняты с профилактического учета ОДН - 3 обучающихся: 2 в связи с исправлением поведения и 1 человек достиг возраста 18 лет.
Согласно плана воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления психотропно - активных веществ среди подростков в техникуме осуществлялась следующая деятельность:
1. - налажен тесный контакт с комиссией по делам несовершеннолетних, Сосновким отделением полиции, с которыми ежегодно составляется совместный план работы;
2. - оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутреннем учете и на учете в КДН и ЗП, ОДН Сосновского отделения полиции;
3. - социальным педагогом и кураторами проводились классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
4. - организована работа Совета по профилактике правонарушений, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутренний учет, снятия с учета, корректировался план работы по профилактике;
5. -проведен мониторинг занятости обучающихся, состоящих на внутреннем контроле, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;
6. - контролировалось посещение, пропуски учебных занятий.
Таким образом, в процессе преддипломной практики мною была достигнута основная цель практики, а именно изучены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей по российскому семейному законодательству. Кроме того, мною были решены все поставленные задачи. На мой взгляд, руководителям учреждений, осуществляющих, работу с несовершеннолетними рекомендуется реализовывать широкий спектр социальных технологий работы с детьми, оставшихся без попечения родителей; разрабатывать и реализовывать эффективные инновационные программы, способные решать проблемы сиротства;
1. осуществлять комплексные действия с учреждениями различных ведомств на всех этапах работы с несовершеннолетними; ориентировать специалистов по социальной работе на получение высшего профессианального образования;
2. систематически проводить семинары, направленные на повышение правовой культуры социальных работников учреждений социальной защиты, работающих с детьми; изучать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем сиротства и внедрять эффективные варианты решений в деятельность собственного учреждения;
3. создать электронный банк данных неблагополучных семей;
4. привлекать внимание церкви, творческих союзов, спортивных и других секций;
5. К оказанию помощи детям, находящимся в социально - опасном положении;
Потребность человека в заботе о ближнем сегодня должна культивироваться обществом, поощряться всеми возможными способами и, безусловно, «эксплуатироваться», но, разумеется, в пределах допустимого. Это означает, что законодатель должен найти способы поддержки тех граждан, кто отважился взять на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, и стимулировать тем самым остальных сограждан к подобному поведению. В то же время должны быть закреплены и соответствующие меры контроля над действиями опекунов (попечителей), гарантирующие осуществление прав и интересов подопечных лиц.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
Савватеева Т. Родные среди чужих и чужие среди родных // Российская газета. - 2005. - 11 января.
Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова. – М. : Дело и Сервис, 2007 (гриф УМО).
Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бабашкина. – М. : Финансы и статистика , 2006
Обзор практики разрешения споров, связанных с договорами энергоснабжения [Текст] : Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30 // Вестник ВАС РФ. – 1998. - №4.
Архив Коломенского городского суда. Дело 1127/09
Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с
Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. — М., 2006. – 60 с.
Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005.
Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008.
Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 01.01.1996, № 1, ст. 16, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 11.
Тема: | «Приемная семья как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Отчет по практике:
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломная работа:
Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение