Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Приемная семья как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей - Отчет по практике №33793

«Приемная семья как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей» - Отчет по практике

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fara

Содержание

Основные данные о работе

Содержание

Введение

Основная часть

1. Краткая характеристика места прохождения практики

2. Описание работы выполненной в процессе практики.

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Мной, студентом юридического факультета Современной Гуманитарной Академии (НАЧОУ ВПО СГА) была пройдена преддипломная практика в должности помощника социального педагога. Преддипломная практика была пройдена в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ленинградской области «Мичуринский аграрный техникум».

Совместно с руководителем практики была выбрана и согласована следующая тема: «Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной России необходимо создать условия для нормального функционирования института семьи. Необходимо свести на нет нередкие жизненные ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме.

Основной целью преддипломной практики является, сформулировать общую картину развития системы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе рассмотреть различия и сходства в воспитании, учебе, поведении, согласно российскому семейному законодательству.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Разработка эффективного законодательства о приемной семье. Проанализировать эффективность существующих форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

2. Закрепить свои теоретические знания, полученные в процессе обучения в СГА, а так же научиться использовать их непосредственно в процессе выполнения возложенных на меня должностных обязанностей, как на студента-практиканта.

3. Получение практических навыков, которые пригодятся мне как будущему специалисту и при дальнейшем трудоустройстве.

4. Так же помимо решения поставленных задач и выполнения возложенных на меня обязанностей, я собирала все необходимые материалы и информацию для последующего написания ВКР.

Данная цель достигается решением следующих задач:

1 Наладить контакт с комиссией по делам несовершеннолетних.

2 Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и в техникуме.

3 Оформление нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутреннем учете.

4 Организовать работу Совета по профилактике правонарушений.

5Провести мониторинг занятости обучающихся, состоящих на внутреннем контроле.

6В период каникул привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

7 Контролировать посещение, пропуски учебных занятий.

8Контролировать проведение индивидуальных встреч, посещения в общежитии и на дому, детей оставшихся без попечения родителей


Выдержка из текста работы

Все преподаватели Мичуринского аграрного техникума имеют высшее специальное образование и достаточный опыт работы в данной сфере. Сотрудники техникума постоянно совершенствуют свои знания. Это достигается путём совместного и индивидуального посещения лекций, форумов, семинаров и т.д. На которых специалисты имеют возможность не только обсудить вопросы по обучению, но и так же могут перенять опыт коллег, которые в данном вопросе достигли значительных результатов.

Основные задачи Мичуринского аграрного техникума:

1 удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

2удовлетворение потребностей общества в специалистах с профессиональным образованием; формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

3сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

4 подготовка квалифицированных специалистов, адаптированных к современному обществу и конкурентно - способных.

В 2014-2015году контингент обучающихся техникума составил 414 человек. Из них обучающихся из неполных семей 94, из многодетных семей – 34 , сирот - 29, опекаемых- 6 человек, из семей риска – 6 обучающихся, состоящих на внутреннем контроле в техникуме – 57, состоящих на учете в КДН и ЗП- 23 человека, на учете ОДН Сосновского отделения полиции- 4 обучающихся. За год были сняты с профилактического учета ОДН - 3 обучающихся: 2 в связи с исправлением поведения и 1 человек достиг возраста 18 лет.

Согласно плана воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления психотропно - активных веществ среди подростков в техникуме осуществлялась следующая деятельность:

1. - налажен тесный контакт с комиссией по делам несовершеннолетних, Сосновким отделением полиции, с которыми ежегодно составляется совместный план работы;

2. - оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутреннем учете и на учете в КДН и ЗП, ОДН Сосновского отделения полиции;

3. - социальным педагогом и кураторами проводились классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

4. - организована работа Совета по профилактике правонарушений, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутренний учет, снятия с учета, корректировался план работы по профилактике;

5. -проведен мониторинг занятости обучающихся, состоящих на внутреннем контроле, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

6. - контролировалось посещение, пропуски учебных занятий.


Заключение

Таким образом, в процессе преддипломной практики мною была достигнута основная цель практики, а именно изучены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей по российскому семейному законодательству. Кроме того, мною были решены все поставленные задачи. На мой взгляд, руководителям учреждений, осуществляющих, работу с несовершеннолетними рекомендуется реализовывать широкий спектр социальных технологий работы с детьми, оставшихся без попечения родителей; разрабатывать и реализовывать эффективные инновационные программы, способные решать проблемы сиротства;

1. осуществлять комплексные действия с учреждениями различных ведомств на всех этапах работы с несовершеннолетними; ориентировать специалистов по социальной работе на получение высшего профессианального образования;

2. систематически проводить семинары, направленные на повышение правовой культуры социальных работников учреждений социальной защиты, работающих с детьми; изучать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем сиротства и внедрять эффективные варианты решений в деятельность собственного учреждения;

3. создать электронный банк данных неблагополучных семей;

4. привлекать внимание церкви, творческих союзов, спортивных и других секций;

5. К оказанию помощи детям, находящимся в социально - опасном положении;

Потребность человека в заботе о ближнем сегодня должна культивироваться обществом, поощряться всеми возможными способами и, безусловно, «эксплуатироваться», но, разумеется, в пределах допустимого. Это означает, что законодатель должен найти способы поддержки тех граждан, кто отважился взять на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, и стимулировать тем самым остальных сограждан к подобному поведению. В то же время должны быть закреплены и соответствующие меры контроля над действиями опекунов (попечителей), гарантирующие осуществление прав и интересов подопечных лиц.


Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

Савватеева Т. Родные среди чужих и чужие среди родных // Российская газета. - 2005. - 11 января.

Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова. – М. : Дело и Сервис, 2007 (гриф УМО).

Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бабашкина. – М. : Финансы и статистика , 2006

Обзор практики разрешения споров, связанных с договорами энергоснабжения [Текст] : Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30 // Вестник ВАС РФ. – 1998. - №4.

Архив Коломенского городского суда. Дело 1127/09

Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с

Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. — М., 2006. – 60 с.

Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005.

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008.

Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 01.01.1996, № 1, ст. 16, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 11.


Тема: «Приемная семья как форма устройства детей оставшихся без попечения родителей»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 18
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОГЛАСНО НОРМАМ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….
    1.1. История становления и развития института усыновления
    1.2. Характеристика института усыновления, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами Семейного кодекса РФ
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА….
    2.1. Правовое регулирование усыновления детей с участием иностранного элемента….…
    2.2. Проблемы правового регулирования усыновления детей с участием иностранного элемента….
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей

    76 страниц(ы) 


    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
    1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.9
    1.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26
    1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
    Выводы по первой главе.45
    Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
    2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
    2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
    Выводы по второй главе.68
    Заключение.70
    Литература.72
  • Дипломная работа:

    Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
    1.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
    1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
    2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
    2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
    2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Отчет по практике:

    Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

    30 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности усыновления – как формы устройства детей, оставшихся без попечения….5
    2. Некоторые особенности опеки и попечительства…17
    Заключение…30
    Список литературы….32
    Приложение….33
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Адвокатура: организация и деятельность.

    16 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Теоретические знания при прохождении практики
    2. Практические навыки, задачи в период прохождения практики
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды освобождения от наказания

    28 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Понятие и виды освобождения от наказания
    2. Освобождение от наказания.
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Государственная Дума РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Полномочия Совета Федерации….….…6
    1.1 Утверждение изменения границ между
    субъектами Российской Федерации….….6
    1.2 Утверждение указа Президента РФ….…7
    1.3 Решение вопроса о возможности использования
    вооруженных сил….9
    Глава 2 Полномочия Государственной Думы….10
    2.1 Дача согласия Президенту о назначении Председателя
    Правительства и решение вопроса о доверии Правительству….10
    2.2 Назначение и освобождение от должности Председателя
    Центрального Банка РФ, Председателя Счетной
    палаты и Уполномоченного по правам человека….12
    2.3 Объявление амнистии….15
    2.4 Выдвижение обвинения против Президента
    РФ для отрешения его от должности….15
    Глава 3 Государственная Дума: понятие, состав…17
    3.1 Государственная Дума состоит….17
    3.2 Взаимодействие Государственной Думы с органами власти….18
    3.3 Законодательство о выборах в Государственную Думу….19
    Заключение….22
    Глоссарий….25
    Список использованных источников…27
    Приложения….
  • Отчет по практике:

    Суд и гражданское судопроизводство

    25 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Понятие и сущность гражданского судопроизводства
    2. 2 Особенности реализации судебной власти в гражданском процессе
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения