У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законы организации» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chikatan
Содержание
1. Понятие «зависимость» и «закон» 3
2. Особенности законов организации и законов для организации 4
3. Законы организации первого уровня 7
3.1. Закон синергии 7
3.2. Закон самосохранения 10
3.3. Закон развития 11
4. Законы организации второго уровня 15
4.1. Закон информированности-упорядоченности 15
4.2. Закон единства анализа и синтеза 17
4.3. Закон композиции и пропорциональности 19
5. Взаимосвязь законов организации 22
Список используемой литературы 24
Введение
Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Например, закономерность создания организаций — это:
• выявление конкретной общественной потребности либо потребности группы людей;
• исследование потребностей на устойчивость, объем, степень неудовлетворенности;
• формирование объекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные обязанности);
• создание субъекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные права и обязанности). В состав субъекта управления могут входить физические и (или) юридические лица;
• проектирование организации (организационная структура управления, географическое расположение и структура — сосредоточенная или распределенная).
Таким образом, закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия — это формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования. Механизм использования — это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Организация всегда испытывает два воздействия: первое со стороны закона, второе со стороны руководителя. Если механизм действия и механизм использования согласованы, то это, естественно, приводит к эффективной деятельности организации.
Выдержка из текста работы
3. Законы организации первого уровня
Законы организации по важности разделяются на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития.
3.1. Закон синергии
Любая организация характеризуется следующими основными элементами (рис. 2).
Значения представленных элементов определяют потенциал организации, ее способность к деятельности.
Потенциал организации зависит от каждого работника и их расстановки, технологической оснащенности и профессионализма руководителей.
Рис. 2. Основные элементы организации
Различные сочетания элементов этих потенциалов могут создать большой набор возможного потенциала организации: от очень низкого до очень высокого.
Низкий потенциал может возникнуть, например, при приобретении организацией набора некомплектного оборудования и слабого профессионального уровня работников; при увольнении работников, генерирующих идеи; при приеме на работу конфликтного работника.
Высокий потенциал может возникнуть, например, при приобретении организацией компьютера; при приеме на работу совместимых с коллективом работников; при совпадении целей организации с целями подавляющего большинства работников. При этом потенциал организации, т. е. возможность расширения объема услуг, повышения производительности труда, может меняться двумя способами:
• пропорционально привлечению дополнительных ресурсов;
• скачкообразно (существенно больше привлечения дополнительных ресурсов) .
В теории управления процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-то материальной системы носит название синергии. Таким образом, синергия может вызывать как резко положительные, так и резко отрицательные последствия.
Закон синергии формулируется так; для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше.
Признаки достижения синергии в организации . Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.
В качестве элемента такой модели можно привести ряд признаков, характеризующих наличие синергии: хорошее настроение в коллективе; снижение простудных и сердечнососудистых заболеваний; поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда; сокращение технологического цикла; использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании; частичный отказ от услуг сторонних организаций; рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; усиление интереса работников к повышению профессионального образования; активное приобретение акций своей компании; выработка и поддержка традиций организации; усиление технологической и организационной дисциплины; усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству; сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг); уменьшение усталости работников; устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям; благотворительная деятельность, постоянный спрос на продукцию, выполнение бизнес-плана.
Таким образом, чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей — важная задача руководителя. Кроме того, руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:
• однородности используемых видов сырья, материалов, технологий;
• интеграции и кооперации производства;
• использовании передовой технологии (ноу-хау).
• создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса, например, перерабатывающие организации вблизи месторождения сырья.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс-метод» и др.
Метод «вопросы и ответы» — наиболее простой в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций.
Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода:
• число участников в пределах 4—12;
• запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная;
• для обсуждения формулируются одна-две зависимые друг от друга задачи;
• продолжительность конференции 30—50 минут;
• ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных.
Метод «мозговой атаки» наиболее распространен в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.
Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии.
3.2. Закон самосохранения
Теоретической основой для анализа общего состояния организации служит закон самосохранения: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:
где — потенциал (ресурс) организации в области / (экономика, политика, финансы и т.д.), способствующий ее развитию.
— ресурс внешнего разрушительного воздействия;
— ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.
Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.
Реакция организации на внешние или внутренние отрицательные воздействия может привести либо к созидательным, либо к разрушительным явлениям. Это частично определяется рядом факторов. К внутренним факторам относятся: философия организации; принципы ее деятельности; использование ресурсов и технологии; качество и уровень реализации маркетинга.
К внешним факторам относятся: демографические; экономические и политические; развитие науки и техники; развитие культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.
Перечисленные факторы, реализуясь в конкретные действия, могут существенно повысить ресурс организации. В частности, руководитель организации должен: иметь в запасе новую технологию; постоянно повышать профессионализм персонала; иметь и поддерживать связи с внешней средой и конкретными людьми; иметь своих информаторов в среде конкурентов и среди государственных чиновников; создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями, в уставном капитале организации увеличивать долю ликвидного имущества; иметь дополнительный источник существования.
Знание закона самосохранения необходимо для службы безопасности организации и личной безопасности ее руководителей. Обеспечение безопасности имеет два аспекта: оперативный и стратегический. Оперативный аспект предусматривает организацию охраны организации и ее подразделений, материалов и готовой продукции. Стратегический аспект требует проведения аналитической работы, чтобы не допустить возникновения угрозы организации и ее руководителям.
Заключение
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации. В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы.
Перечисленные выше законы организации и законы для организаций будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.
Закон информированности-упорядоченности, закон самосохранения и закон развития — это функциональные законы, связанные с организацией как процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности — это структурные законы, связанные с организацией как явлением.
Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное влияние.
Список литературы
1. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2004. – 395 с.
2. Смирнов Э. А. Теория организации: учебное пособие. – М. Инфра-М, 2003. – 248 с.
3. Тюрина А. Д. Теория организации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
Примечания
сноски, рисунки
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 71.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
3.1. Пояснительная записка 66
3.2. Методический сборник 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Курсовая работа:
Изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.
30 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Основные подходы к определению законов функционирования организации….
1.1. Понятие «зависимость», «закон», «закономерность»….….1.2. Основные требования к законам организации….….РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика основных законов функционирования организации….
1.4. Мировой опыт функционирования организаций….
Глава 2. Специфика функционирования современной организации (на примере ООО «СК «МОНОЛИТ»)….
2.1. Общая характеристика предприятия….
2.2. Анализ деятельности предприятия….…
2.3. Анализ системы управления предприятием….….
2.4. Анализ деятельности предприятия с точки зрения реализации основных законов организации….
Заключение….….
Список использованных источников и литературы….….
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Контрольная работа:
Анализ организации ООО Шоу Тех Проект
21 страниц(ы)
1. Обоснование актуальности работы
2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
3. Анализ системы управления: субъект, объект управления, связи, внешняя среда4. Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТРазвернутьСвернуть
5. Проанализируйте жизненный цикл организации, организационные кризисы. Какие законы организации проявляются.
6. Определите миссию и стратегию организации.
7. Разработайте проект реорганизации (в основе изменения структуры и культуры организации)
8. Выводы и предложения
9. Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Вопрос № 1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов.….….… 3
Вопрос № 2 Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28….….…11Расчетная часть Вариант 8РазвернутьСвернуть
Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общественного уровня существенности в сумме 500 тыс. руб.
Определить частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющей свыше 1% от итога баланса), представленного для проверки и подтверждения достоверности. …15
Список источников и литературы…18
-
Дипломная работа:
Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.Общая характеристика ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»….7
1.1. Краткая характеристика и направления деятельности ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»….71.2.Анализ законодательной и нормативно-правовой базы деятельности средств массовой коммуникации…10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Организация документационного обеспечения управления в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»…15
2.1. Структура и состав службы ДОУ информационного агентства. Задачи и функции службы ДОУ….15
2.2. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей документирование деятельности ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»…22
2.3.Организация документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье» ….33
2.4.Архивное хранение документов в информационном агентстве….42
ГЛАВА 3. Направления оптимизации службы ДОУ в ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье» ….52
3.1.Внедрение системы электронного документооборота как способ совершенствования документооборота….52
3.2.Совершенствование документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Закон интеллектуальной эволюции человечества О. КонтаСледующая работа
Зарождение классической политической экономии




-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Голосовой аппарат человека. Дыхательный аппарат…3
2. Гортань и ее возрастные особенности….10
3. Иннервация гортани….114. Функция гортани…11РазвернутьСвернуть
5. Воздушные резонаторные полости….11
Список используемой литературы….13
-
Курсовая работа:
Информационное обеспечение социального управления
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Информационное обеспечение социального управления 4
2. Классификация информационного обеспечения в социальном управлении 143. Роль информационных технологий в социальном управлении 16РазвернутьСвернуть
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основы страхования 6
1.1. Сущность страхования 6
1.2. Классификация страхования 13
Глава 2. Организационные основы страховой деятельности 212.1. Участники договора страхования 21РазвернутьСвернуть
2.2. Характеристика страховых посредников 26
Заключение 34
Список используемой литературы 36
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Школьная система середины 20-х годов 4
2. Высшая школа и наука 8
3. Литература, искусство, театр 10Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Контрольная работа:
Кадровый менеджмент: смена парадигм и модели кадрового менеджмента
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Кадровый менеджмент: смена парадигм 4
2. Модели кадрового менеджмента 8
Заключение 14
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Природа конфликта 5
1.1. Что такое конфликт? 5
1.2. Модель процесса конфликта 8
1.3. Типы конфликтов 101.3.1. Внутриличностный конфликт 13РазвернутьСвернуть
1.3.2. Межличностный конфликт 14
1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
2. Функции конфликтов 19
3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
5. Структурные методы управления конфликтом 30
6. Различные точки зрения на конфликт 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет пособий по фонду социального страхования
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и виды пособий по фонду социального страхования 5
2. Порядок и учет отчислений в фонд социального страхования 93. Отражение в бухгалтерском учете выдачи пособий по социальному страхованию 14РазвернутьСвернуть
4. Пособия по временной нетрудоспособности, порядок расчета, возмещения и отражения в бухгалтерском учете 15
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
1.1. Труд детей в природе 5
1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10Выводы по первой главе 57РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
Выводы по второй главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 69
-
Контрольная работа:
Инфекционные заболевания нервной системы
27 страниц(ы)
1. Инфекционные заболевания нервной системы 3
2. Менингиты 4
3. Энцефалиты 11
4. Лейкоэнцефалиты 17
5. Арахноидиты 196. Полиомиелит 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 28