Контрольная работа
«Система и структура международных отношений»
- 31 страниц
Введение…
1. Сущность и системы международных отношений ….
1.1.Вестфальская система международных отношений….
1.2. Венская система международных отношений….
1.3. Версальско-Вашингтонская система международных отношений….
1.4. Ялтинская-Потсдамская система международных отношений….
2. Структуры международных систем….
Заключение.…
Список литературы….….….
Участниками международных отношений являются государства, играющие ведущую и наиболее динамичную роль. Именно государства, а точнее межгосударственные отношения, в первую очередь определяют характер, климат и направление развития международных отношений. Цель межгосударственных отношений - создать наиболее выгодные условия функционирования и развития самих государств. Разумеется, - межгосударственные отношения могут затрагивать самые различные сферы: политическую, экономическую, культурную и т.д. При этом внутри каждой сферы возможно выделение определенных подвидов отношений: например, в политической сфере - дипломатические и военные отношения, в экономической - торговые и т.д.
Результатом межгосударственных отношений могут стать и становятся объединения государств на основе норм международного права - межправительственные организации.
Международные отношения – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами государств, между основными классами, основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова .
Международные отношения характеризуются рядом черт, которые отличают их от других типов отношений в обществе. Такими характерными чертами можно назвать следующие:
- Стихийный характер международного политического процесса, для которого характерно наличие множества тенденций и мнений, что обусловлено наличием множества субъектов международных отношений.
- Усиливающееся значение субъективного фактора, что выражает возрастание роли выдающихся политических лидеров.
- Охват всех сфер жизнедеятельности общества и включение в них самых разных субъектов политики.
- Отсутствие единого властного центра и наличие множества равноправных и суверенных центров принятия политических решений.
Главное значение для регулирования международных отношений имеют не законы, а соглашения и договоры о сотрудничестве.
В теории международных отношений выделяются несколько систем:
Исчезновение старых государств и появление новых, ни одно из которых не имеет общепризнанных исторических государственных границ, однородного населения, создает новые очаги конфликтности, угрожающие миру во всем мире.
Вместе с тем указанные процессы не отменяют долговременные тенденции развития международных отношений. И национальное государство, отстаивающее - нередко с оружием в руках - свое суверенное право на социальный и политический выбор, и свободные правовые государства заинтересованы в скорейшем завершении переходного периода в развитии современных международных отношений, в установлении нового мирового порядка, основными чертами которого стали бы сотрудничество, доверие и взаимопомощь государств и народов, преодоление отсталости и нищеты, рациональное международное разделение труда, обмен научными результатами и культурным достоянием.
Разумеется, относительная устойчивость "атлантической цивилизации", возглавляемой США, дает ей неоспоримые преимущества на данном этапе развития международных отношений, позволяет ей диктовать "правила игры" для всего мирового сообщества. И подобная ситуация, видимо, сохранится еще неопределенно долгое время, как и разделение народов по национально-государственным, цивилизационным, геополитическим, религиозным и другим признакам. Однако сохранение и даже усиление многообразия современного мира не должны стать препятствием для стремления к единству, взаимосвязи и взаимозависимости в мире, носящего объективный характер, для объединения и согласованннх действий всех здравомыслящих сил во имя выживания человечества, укрепления всеобщей безопасности, мира и прогресс.
1. Балуев Д.Г. «Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография». - Нижний Новгород, 2007. - 208 с.
2. Дж. Френкел. «Международная политика. Конфликты и соглашения». 2005. – 364 с.
3. Е. Луард. «Типы международного общества». 2006. – 253 с.
4. Ж. Унцингер. «Введение в международные отношения». 2008. – 244 с.
5. Загорский А.В. «Монополярность: новое качество международных отношений?» Альманах "Космополис". М., 2007. -182 с.
6. Новиков Г.А. «Теория международных отношений». Иркутск. 2006. – 324 с.
7. Поздняков Э.А. «Внешнеполитическая деятельность и международные отношения». М., 2005. – 264 с.
8. «Современные международные отношения» Под ред. А.В. Торкунова Альманах «Космополис». 2005. – 406 с.
9. «Система, структура и процесс развития современных международных отношений». Под ред. В.И. Гантмана. — М., 2009. – 274 с.
10. Цыганков П.А. «Международные отношения: Учебное пособие». — М. Новая школа, 2006. – 281 с.
Тема: | «Система и структура международных отношений» | |
Раздел: | Международные отношения | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Система и структура международных отношений
Курсовая работа:
Система образования в РФ
Контрольная работа:
Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия.
Курсовая работа:
Валютно-финансовые организации системы ООН и регулирование валютных отношений