Контрольная работа
«Деньги и мораль в пьесах А.Островского. Актуальность драматургии Островского»
- 25 страниц
Введение….
1. Деньги и мораль в пьесах А.Н. Островского….
2. Место творчества А.Н.Островского в русской драматургии …
Заключение….
Список литературы….….….
А. Н. Островский – великий русский драматург, автор 48 пьес. Его по праву считают создателем русского национального театра.
Наиболее удачно суть труда Островского определил писатель И. А. Гончаров: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир…» Только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “У нас есть свой русский, национальный театр”. Он по справедливости должен называться “Театр Островского”» [1, c.491].
Произведения Островского представляют правдивую картину характеров и нравов России ХIХ в. По ним можно судить о жизни целой эпохи с ее сложностями, социальными изменениями. Местом действия многих пьес стало особое пространство – купеческое Замоскворечье. Оно представляет собой одну из провинций того «темного царства», которое составляло главный предмет исследований драматурга, показавшего самодурство этого мира, его темноту и невежество. Островский сосредоточил внимание на «человеке простого сознания», поставил его в центр своего художественного мира. Драматург ввел в русскую литературу новый пласт жизни: быт и нравы «третьего сословия».
Существует множество работ, исследующих произведения Островского. Среди них статья А. И. Журавлевой «Мир драматургии Островского»[11, c.18]. В ней рассматриваются этапы развития драматургии Островского, выделяются основные идеи, особенности, характерные для конкретного периода.
В статье Л. В. Черных «Самобытность и многообразие форм в драматургии Островского» объясняется, каким образом в ряде пьес Островского достигается «сценическая иллюзия действительной жизни» [18, c.146].
Островский вошел в русскую литературу как наследник Пушкина и Гоголя - национальный драматург, напряженно размышляющий об общественных функциях театра и драмы, преобразующий будничную, привычную действительность в исполненное комизма и драматизма действо, знаток языка, чутко вслушивавшийся в живую речь народа и сделавший ее мощным средством художественной выразительности[4, c.25].
Комедия Островского "Свои люди - сочтемся!" (первоначальное название "Банкрот") была оценена как продолжение линии национальной сатирической драматургии, следующий "номер" после "Ревизора", и, хотя Островский не имел намерения предпослать ей теоретическую декларацию или объяснить ее смысл в особых статьях, обстоятельства принудили его определить свое отношение к деятельности драматического писателя.
Островский далеко не сразу уяснил для себя, что драматургия является его призванием, что она станет не только преимущественным, но и исключительным родом его творчества. В начале 40-х гг. молодой писатель, увлеченный творчеством Гоголя и критикой гоголевского периода, особенно критикой Белинского, пишет очерки. Уже в эти первые годы своей деятельности он не только определяет круг тем своего будущего творчества, но и вплотную подходит к оценке нравственного смысла наблюдаемых им явлений действительности. Оригинальность подхода Островского к социальному быту, который он изображает, складывалась вместе с формированием его творческой манеры, по мере постепенного выявления драматургической природы его художественного миросозерцания. Уже в середине 40-х гг. перед молодым Островским встали вопросы о соотношении прогресса и "силы косности, онемелости" в жизни целых слоев русского общества и отдельных его представителей, о просвещении подлинном и мнимом, о живых традициях и омертвелых стереотипах быта. И сразу Островский подошел к этим "традиционно комедийным" проблемам (некоторые их аспекты имели значение для Фонвизина и Грибоедова) как острый наблюдатель, самобытно и глубоко мыслящий человек, и выученик "натуральной школы".
Представленные Островским быт и культура замкнутого купеческого мира очень верны и реальны. В этом «темном царстве» переплетаются наружная покорность и рабская хитрость, наигранное горе и гнусный обман. Тут никто не может ни на кого положиться и не сохранилось ничего святого, ничего чистого. В этом мире господствует дикое, беспечное самодурство. Противоречие богатых и бедных, «старших» и «младших», стремление разбогатеть и жить по-своему продемонстрировано в сфере борьбы их корыстных интересов.
Почти все характеры в пьесах Островского типичны.
У Островского речь героев – почти самостоятельный объект художественного изображения. Для его пьес характерна верность и меткость народного языка. Любому персонажу присуща речевая индивидуализация, определяемая различием социального положения и уровня культуры.
Островский резко осмеивал искажения народной основы языка русского купечества и для этого применял разнообразные средства: нагнетание искаженных слов, неверное произношение иностранных, употребление выражений в несвойственном им значении, сочетание различных стилей.
Используя яркую и комичную речь действующих лиц, метафоры, комические сравнения, идиомы, гиперболы, уменьшительные определения, простонародные выражения, Островский сумел показать уровень культуры русского купечества и купеческий быт того времени.
1. Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. М., 1955. – 200 с.
2. Даль В. И. Толковый словарь. М., 1955. – 400 с.
3. Добролюбов Н. А. Собрание сочинений. Т. II. М., 1935. – 210 с.
4. Островский А. Н. Избранные сочинения. М. – Л., 1947. – 460 с.
5. Писарев Д. И. Избранные сочинения в двух томах. Т. I. М., 1934. – 280 с.
6. Вишневская И. Шумит страна Замоскворечье // Культура. 1995. № 25. С. 5.
7. Владыкин Г. Островский в русской критике // А. Н. Островский. Театр и жизнь. М., 1995. – 300 с.
8. Дмитриева Ю. А. Островский – теоретик и практик сценического искусства // А. Н. Островский. Новые материалы и исследования. Кн. I. М., 1974. – 250 с.
9. Журавлева А. И. Мир драматургии Островского // Русская речь. 1983. №2. – 120 с.
10. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., 1988. – 380 с.
11. Лакшин В. Страна Островского // Литературная газета. 1986. – 56 с.
12. Лакшин В. Театр А. Н. Островского. М., 1985. – 190 с.
13. Лотман Л. М. Драматургия Островского в свете проблем современной культуры // Современность классики. Л., 1989. – 375 с.
14. Овчинина И. Деньги, бизнес, любовь: комедия А. Н. Островского «Бешеные деньги» // Литература: (Прил. к газете “Первое сентября”). 2000. №16. – 140 с.
15. Ревякин А. И. Искусство драматургии А. Н. Островского. М., 1974. – 160 с.
Тема: | «Деньги и мораль в пьесах А.Островского. Актуальность драматургии Островского» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина
Курсовая работа:
Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова
Дипломная работа:
Основные тенденции ценообразования в образовательной сфере
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
Дипломная работа:
Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения