Курсовая работа

«Анализ организации и планирования закупок (на примере мебельной фабрики)»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Организация деятельности службы снабжения 5

1.2 Методы автоматизации закупочной деятельности 10

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ УЛУЧШЕНИЯ НА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ «РОДИОН» 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика 16

2.2 Организация закупочного процесса 20

2.3 Методы и способы улучшения закупочной деятельности 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение

Индивидуальной целью любого предприятия является эффективная целесообразная деятельность, стабильное производство, выпуск и реализация продукции или услуг, обеспечивающие постоянный доход и соответствующий уровень качества жизни его сотрудникам. Среди проблем развития фирм в период экономического реформирования, наиболее актуальными являются вопросы повышения эффективности их деятельности, непосредственно связанные с удовлетворением потреби-тельского спроса на продукцию, работы или услуги. Системой ориентации предприятий в условиях рыночной экономики является маркетинговый инструмент, обеспечивающий возможность своевременного регулирования организационной структуры предприятия, совершенствования его внутренних и внешних связей, предотвращения негативных влияний рисков и, в конечном итоге, создания необходимых условий для оптимального функционирования системы.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Закупки – один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков, формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок.

Исходя из вышеизложенного, тема организации и планирования закупок на предприятии является актуальной. Изучение данной темы и является целью данной работы. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- Анализ общих принципов организации и планирования закупочной деятельности.

- Изучение организации деятельности службы снабжения.

- Анализ методов автоматизации закупочной деятельности.

- Анализ системы организации и планирования закупок действую-щего предприятия, а также методов и способов ее улучшения.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок литературы.

Фрагмент работы

Одной из важных задач на любом предприятии является осуществление закупок необходимого количества материалов, товара или сырья. Этот процесс весьма сложен и трудно контролируемый, однако от того, насколько данный процесс отлажен, зависит эффективная работа предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность любого предприятия невозможна без применения основных принципов закупочной логистики.

Основу экономической необходимости закупочной логистики состав-ляют поиск и закупка необходимых для деятельности предприятия товаров хорошего качества по минимальным ценам. Целью закупочной логистики является для производственного предприятия – удовлетворение потребностей производства в сырье, для торгового – удовлетворение потребностей торговли путем закупки товаров, пользующихся спросом в целях их дальнейшей перепродажи.

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Заключение

Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. При этом потенциальные возможности повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем открывают использование логистического подхода. Логистика закупок как элемент системы управления качеством позволяет наиболее оптимально выбрать поставщика, существенно сократить временной интервал между потребностью в сырье и его приобретением, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Закупка – процесс приобретения сырья и материалов соответствующего качества по минимально возмож-ным ценам. Таким образом, объективной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей в сырье, материалах, с максимально возможной экономической эффективностью.

Одной из основных проблем, возникающих при закупке сырья, мате-риалов, комплектующих, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером заказчика в реализации его логистической стратегии.

Самый короткий путь к усовершенствованию процессов построения оптимальной системы взаимоотношений с поставщиками лежит через их автоматизацию и информатизацию. Дисциплина поставок – основополагающий фактор бесперебойной работы любого предприятия, но, к сожалению, очень подверженный человеческим рискам. Управление дисциплиной поставок с помощью системы автоматизации позволяет предприятию жестко контролировать поставщиков.

Применение информационных технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Автоматизация процессов управления закупками и заказами является важной составляющей обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости. Повышение эффективности функционирования и организации системы управления закупками в условиях рынка не представляется возможным без совершенствования информационного обеспечения подготовки управленческих решений, широкого использования современных средств вычислительной техники и автоматизированных информационных систем для анализа принимаемых решений и прогнозирования развития предприятия. Поэтому в работе было предложено внедрение в коммерческую деятельность мебельной фабрики «Родион» системы управления поставками на базе информационной системы «АСТОР».

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 2008.

3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Рос-тов-на-Дону-Феникс, 2010.

4. Аникин Б.А. Логистика. – М.: Инфра-М, 2012.

5. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.

6. Ломбардо Т. Особенности учета специфики клиента при решении задачи управления цепочками поставок. // Маркетинг. 2006. №6.

7. Скоромников В. Стратегическое и оперативное управление затратами. – М.: ИВЦ Маркетинг 2011.

8. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для вузов. – М: Финансы и статистика, 2013.

9. Хаустов А. Российский рынок систем управления поставками. // Логистика в торговле. – 2012. – №5.

10. Юрасов А.В. Электронная коммерция. – М.: Дело, 2012.

Примечания

Антиплагиат-50%

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ организации и планирования закупок (на примере мебельной фабрики)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика