Реферат

«Информационный обмен между таможенными органами»

  • 18 страниц(ы)
  • 1943 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация информационного обмена между таможенными органами 4

2. Пути развития информационного обмена между таможенными органами 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Объемы внешней и взаимной торговли государств – членов Таможенного союза постоянно увеличиваются. На этом фоне объективно возрастает и нагрузка на таможенные и другие правоохранительные органы и специальные службы, связанная с пресечением, раскрытием, расследованием и профилактикой нарушений законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Деловая активность только увеличивается, а силы и средства правоохранительных и контролирующих органов, оставаясь на прежнем уровне, на сегодняшний день недостаточны для эффективной работы по противодействию правонарушениям и преступлениям. Также следует отметить, что правоохранительные и контролирующие органы при проведении мероприятий по обеспечению экономической безопасности сталкиваются с бюрократическими процедурами, которые снижают их эффективность. Решение данной проблемы невозможно только путем одного расширения кадрового состава таможенных и иных правоохрани-тельных и контролирующих органов.

В 2013 г. в Европейском союзе было зарегистрировано 174 млн. таможенных деклараций (в пересчете на другие отрезки времени это 476 тыс. таможенных деклараций ежедневно, 330 – ежеминутно, или 5,5 – ежесекундно). Качественная обработка огромных объемов информации без информационного обмена между таможенными органами и применения современных информационно-коммуникационных технологий невозможна.

Использование информационного обмена между таможенными орга-нами и информационно-коммуникационных технологий является эффективным инструментом для управления рисками при осуществлении таможенного и иных видов контроля на границе, что и определяет актуальность темы данной работы.

Киотская конвенция рассматривает возможность обмена информацией между таможенными администрациями как одну из основ гармонизации таможенных процедур (стандарт 7.4).

В ТК также закрепляется такая возможность и устанавливается, что порядок такого обмена между таможенными органами государств – членов Таможенного союза определяется международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).

Также в ТК закрепляется, что порядок и условия обмена информацией таможенных органов государств-членов с третьими странами и с международными организациями определяется на уровне национальных законодательств государств – членов Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).

В соответствии со ст. 124 ТК таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 3 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством: направления запросов и предоставления информации; направления информации по собственной инициативе; обмена нормативными и иными правовыми актами.

Обмен информации между таможенными органами является видом взаимной административной помощи. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:

- направления запросов и предоставления информации;

- направления информации по собственной инициативе;

- обмена нормативными и иными правовыми актами.

ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.

Интегрированная информационная система внешней и взаимной тор-говли Таможенного союза является одним из важнейших шагов к становлению единой таможенной территории и единого экономического пространства. Она позволит обеспечить частичную интеграцию таможенных и других государственных структур, что скажется на качестве, а главное – скорости оказания услуг участникам ВЭД.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ТС. – М.: Про-спект, 2011.

3. Вихляев А.О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении экономической безопасности государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. // Вестник таможенной академии. 2014. №3.

4. Козырин А.Н. Научно-практический комментарий к ТК ТС (постатей-ный). – М., 2013.

5. Комогорцев С.В. Кондрин П.В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №2.

6. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. 2-е изд. СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013.

Покупка готовой работы
Тема: «Информационный обмен между таможенными органами»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 290 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика