Реферат

«Информационный обмен между таможенными органами»

  • 18 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация информационного обмена между таможенными органами 4

2. Пути развития информационного обмена между таможенными органами 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Введение

Объемы внешней и взаимной торговли государств – членов Таможенного союза постоянно увеличиваются. На этом фоне объективно возрастает и нагрузка на таможенные и другие правоохранительные органы и специальные службы, связанная с пресечением, раскрытием, расследованием и профилактикой нарушений законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Деловая активность только увеличивается, а силы и средства правоохранительных и контролирующих органов, оставаясь на прежнем уровне, на сегодняшний день недостаточны для эффективной работы по противодействию правонарушениям и преступлениям. Также следует отметить, что правоохранительные и контролирующие органы при проведении мероприятий по обеспечению экономической безопасности сталкиваются с бюрократическими процедурами, которые снижают их эффективность. Решение данной проблемы невозможно только путем одного расширения кадрового состава таможенных и иных правоохрани-тельных и контролирующих органов.

В 2013 г. в Европейском союзе было зарегистрировано 174 млн. таможенных деклараций (в пересчете на другие отрезки времени это 476 тыс. таможенных деклараций ежедневно, 330 – ежеминутно, или 5,5 – ежесекундно). Качественная обработка огромных объемов информации без информационного обмена между таможенными органами и применения современных информационно-коммуникационных технологий невозможна.

Использование информационного обмена между таможенными орга-нами и информационно-коммуникационных технологий является эффективным инструментом для управления рисками при осуществлении таможенного и иных видов контроля на границе, что и определяет актуальность темы данной работы.

Фрагмент работы

Киотская конвенция рассматривает возможность обмена информацией между таможенными администрациями как одну из основ гармонизации таможенных процедур (стандарт 7.4).

В ТК также закрепляется такая возможность и устанавливается, что порядок такого обмена между таможенными органами государств – членов Таможенного союза определяется международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).

Также в ТК закрепляется, что порядок и условия обмена информацией таможенных органов государств-членов с третьими странами и с международными организациями определяется на уровне национальных законодательств государств – членов Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).

В соответствии со ст. 124 ТК таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 3 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством: направления запросов и предоставления информации; направления информации по собственной инициативе; обмена нормативными и иными правовыми актами.

Заключение

Обмен информации между таможенными органами является видом взаимной административной помощи. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:

- направления запросов и предоставления информации;

- направления информации по собственной инициативе;

- обмена нормативными и иными правовыми актами.

ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.

Интегрированная информационная система внешней и взаимной тор-говли Таможенного союза является одним из важнейших шагов к становлению единой таможенной территории и единого экономического пространства. Она позволит обеспечить частичную интеграцию таможенных и других государственных структур, что скажется на качестве, а главное – скорости оказания услуг участникам ВЭД.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ТС. – М.: Про-спект, 2011.

3. Вихляев А.О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении экономической безопасности государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. // Вестник таможенной академии. 2014. №3.

4. Козырин А.Н. Научно-практический комментарий к ТК ТС (постатей-ный). – М., 2013.

5. Комогорцев С.В. Кондрин П.В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №2.

6. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. 2-е изд. СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013.

Покупка готовой работы
Тема: «Информационный обмен между таможенными органами»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 290 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика