Реферат
«Информационный обмен между таможенными органами»
- 18 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация информационного обмена между таможенными органами 4
2. Пути развития информационного обмена между таможенными органами 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Объемы внешней и взаимной торговли государств – членов Таможенного союза постоянно увеличиваются. На этом фоне объективно возрастает и нагрузка на таможенные и другие правоохранительные органы и специальные службы, связанная с пресечением, раскрытием, расследованием и профилактикой нарушений законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Деловая активность только увеличивается, а силы и средства правоохранительных и контролирующих органов, оставаясь на прежнем уровне, на сегодняшний день недостаточны для эффективной работы по противодействию правонарушениям и преступлениям. Также следует отметить, что правоохранительные и контролирующие органы при проведении мероприятий по обеспечению экономической безопасности сталкиваются с бюрократическими процедурами, которые снижают их эффективность. Решение данной проблемы невозможно только путем одного расширения кадрового состава таможенных и иных правоохрани-тельных и контролирующих органов.
В 2013 г. в Европейском союзе было зарегистрировано 174 млн. таможенных деклараций (в пересчете на другие отрезки времени это 476 тыс. таможенных деклараций ежедневно, 330 – ежеминутно, или 5,5 – ежесекундно). Качественная обработка огромных объемов информации без информационного обмена между таможенными органами и применения современных информационно-коммуникационных технологий невозможна.
Использование информационного обмена между таможенными орга-нами и информационно-коммуникационных технологий является эффективным инструментом для управления рисками при осуществлении таможенного и иных видов контроля на границе, что и определяет актуальность темы данной работы.
Киотская конвенция рассматривает возможность обмена информацией между таможенными администрациями как одну из основ гармонизации таможенных процедур (стандарт 7.4).
В ТК также закрепляется такая возможность и устанавливается, что порядок такого обмена между таможенными органами государств – членов Таможенного союза определяется международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).
Также в ТК закрепляется, что порядок и условия обмена информацией таможенных органов государств-членов с третьими странами и с международными организациями определяется на уровне национальных законодательств государств – членов Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК).
В соответствии со ст. 124 ТК таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 3 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством: направления запросов и предоставления информации; направления информации по собственной инициативе; обмена нормативными и иными правовыми актами.
Обмен информации между таможенными органами является видом взаимной административной помощи. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
- направления запросов и предоставления информации;
- направления информации по собственной инициативе;
- обмена нормативными и иными правовыми актами.
ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.
Интегрированная информационная система внешней и взаимной тор-говли Таможенного союза является одним из важнейших шагов к становлению единой таможенной территории и единого экономического пространства. Она позволит обеспечить частичную интеграцию таможенных и других государственных структур, что скажется на качестве, а главное – скорости оказания услуг участникам ВЭД.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ТС. – М.: Про-спект, 2011.
3. Вихляев А.О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении экономической безопасности государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. // Вестник таможенной академии. 2014. №3.
4. Козырин А.Н. Научно-практический комментарий к ТК ТС (постатей-ный). – М., 2013.
5. Комогорцев С.В. Кондрин П.В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №2.
6. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. 2-е изд. СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013.
Тема: | «Информационный обмен между таможенными органами» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 290 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности управления в таможенных органах
Курсовая работа:
Размещение таможенных органов
Курсовая работа:
Организация и система управления в таможенных органах
Дипломная работа:
Экономические результаты деятельности таможенных органов (на примере Чеченского таможенного поста)
Курсовая работа:
Актуальные проблемы системы таможенных органов