Отчет по практике

«Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения»

  • 14 страниц
Содержание

Введение….…3

1 Характеристика деятельности ГОУ «Первомайский детский дом»….….4

2 Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского

попечения…7

Заключение….….….11

Список использованных источников….….….….12

Список сокращения….….….13

Приложения….….….….14

Введение

В рамках учебного плана специальности «психология» Современной Гуманитарной Академии, мною пройдена учебная практика. Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Первомайский детский дом». Тема практики: «Особенности работы психолога с детьми, оставшимися без родительского попечения». Период прохождения практики: с 29.09.2014 по 17.10.2014.

Задачи, поставленные в ходе учебной практики:

- ознакомление с деятельностью ГОУ «Первомайский детский дом»;

- закрепление и расширение приобретенных в Современной Гуманитарной Академии теоретических знаний на основе участия в деятельности ГОУ «Первомайский детский дом»;

- сбор, систематизация и анализ информации для написания настоящего отчета по практике;

- дать конкретное представление о деятельности педагога-психолога.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Задача детского психолога - решить проблему, возникшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях с окружающими.

Цель работы: изучение задач и особенностей работы психолога с детьми, оставшимися без родительского попечения.

Отчет содержит две главы, список литературных источников, использованных для написания данной работы, а также таблицу приложений.

Фрагмент работы

На основании приказа № 660 от 13 августа 2013 года Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «О деятельности межрайонных объединений государственных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году», в целях координации деятельности детских домов и специально-коррекционных школ – интернатов Забайкальского края, обеспечения преемственности в содержании системы реабилитации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья создано «Шилкинское межрайонное объединение» в состав, которого входит ГОУ «Первомайский детский дом».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Первомайский детский дом» расположен в п. Первомайский Шилкинский район Забайкальского края.

В детском доме функционирует 4 отделения: отделение милосердия, медико — социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации.

Основной целью работы детского дома является создание комплекса обслуживания проживающих, обеспечение постоянного наблюдения за детьми оставшихся без попечения родителей. В учреждении предусматривается решение следующих задач:

•создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья детей условий жизнедеятельности;

•осуществление мероприятий реабилитационного, медико-социального, психолого-педагогического и лечебно- трудового характера;

•организация обучения детей по специальным программам;

•организация ухода за детьми инвалидами, их отдыха и досуга;

•проведение лечебно- оздоровительных мероприятий.

2 Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех – в делах, учебе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Потребности только что перечисленные всегда находятся в зоне риска любого человека, особенно воспитанника детского дома.

И основная психолога в детском доме – научить их радоваться, доверять, любить, учиться многому, не замыкаясь в коконе своих переживаний.

Социально-психологическая помощь и поддержка ребенка в детском доме направлена на обеспечение адекватной социальной и психологической реабилитации, адаптации, компенсации и развития воспитанников на основе диагностики особенностей психического и социального развития, обусловленных ситуацией развития ребенка.

Приоритетными направлениями работы психолога являются:

- изучение уровня социальной адаптации воспитанников;

- изучение уровня мотивации учения;

- изучение уровня эмоционального развития;

- развитие познавательной сферы;

- профилактика негативных тенденций личностного развития.

Заключение

В результате прохождения учебной практики:

- были закреплены и расширены полученные в учебном заведении теоретические знания;

- прошло знакомство с работой ГОУ «Первомайский детский дом» и должностными обязанностями педагога-психолога;

- было дано конкретное представление о деятельности педагога на конкретном рабочем месте;

- сформированы навыки работы педагогической деятельности;

- приобретен опыт работы в трудовом коллективе ГОУ «Первомайский детский дом».

Итак, задачами педагога-психолога в детском доме являются:

- обеспечить гармоничное развитие всех психологических процессов детей (для этого педагог должен знать закономерности психологического развития детей, вовремя замечать и исправлять возникшие отклонения);

- помимо интеллектуальных навыков педагог также работает эмоционально-волевой и коммуникативными сферами ребенка (наблюдает за эмоциональным фоном в группе и помогает детям освоить навыки общения и взаимодействия);

Итак, при прохождении учебной практики в ГОУ «Первомайский детский дом» мною был расширен багаж теоретических знаний и получен опыт применения их на практике. Это должно положительно повлиять на дальнейшую учебу в академии и будущую профессиональную деятельность.

Список литературы

1 Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М., Просвещение, 2010.

2 Григорович Л.А. Педагогическая психология. М., Гардарики, 2010.Лихачев Б. Т. Психология. Курс лекций. – М. : Прометей, Юрайт, 2012

3 Кукушин, В. С. Теория и методика обучения.– Ростов н/Д. : Феникс, 2011. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.,2011.

4 Клюева Н.В. Педагогическая психология. М., Владос-пресс, 2012.

5 Никандров Н.Д., Гавров С.Н. Духовно-нравственная культура и российская школа // Педагогика. – 2013. – № 3.- С.3.

6 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., «Академия», 2011.

7 Смирнов, С. А. Педагогика : теории, системы, технологии. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 512 с.

8 Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения.-М.: ТЦ Сфера, 2012

9 Такман, Б. Педагогическая психология: от теории к практике. – М., 2012. – 315 с.

10 Хухлаева О. В.Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2013. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)

11 Чекалина А.А. Гендерная психология. М., 2012.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 14
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика