Отчет по практике
«Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения»
- 14 страниц
Введение….…3
1 Характеристика деятельности ГОУ «Первомайский детский дом»….….4
2 Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского
попечения…7
Заключение….….….11
Список использованных источников….….….….12
Список сокращения….….….13
Приложения….….….….14
В рамках учебного плана специальности «психология» Современной Гуманитарной Академии, мною пройдена учебная практика. Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Первомайский детский дом». Тема практики: «Особенности работы психолога с детьми, оставшимися без родительского попечения». Период прохождения практики: с 29.09.2014 по 17.10.2014.
Задачи, поставленные в ходе учебной практики:
- ознакомление с деятельностью ГОУ «Первомайский детский дом»;
- закрепление и расширение приобретенных в Современной Гуманитарной Академии теоретических знаний на основе участия в деятельности ГОУ «Первомайский детский дом»;
- сбор, систематизация и анализ информации для написания настоящего отчета по практике;
- дать конкретное представление о деятельности педагога-психолога.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Задача детского психолога - решить проблему, возникшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях с окружающими.
Цель работы: изучение задач и особенностей работы психолога с детьми, оставшимися без родительского попечения.
Отчет содержит две главы, список литературных источников, использованных для написания данной работы, а также таблицу приложений.
На основании приказа № 660 от 13 августа 2013 года Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «О деятельности межрайонных объединений государственных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году», в целях координации деятельности детских домов и специально-коррекционных школ – интернатов Забайкальского края, обеспечения преемственности в содержании системы реабилитации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья создано «Шилкинское межрайонное объединение» в состав, которого входит ГОУ «Первомайский детский дом».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Первомайский детский дом» расположен в п. Первомайский Шилкинский район Забайкальского края.
В детском доме функционирует 4 отделения: отделение милосердия, медико — социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации.
Основной целью работы детского дома является создание комплекса обслуживания проживающих, обеспечение постоянного наблюдения за детьми оставшихся без попечения родителей. В учреждении предусматривается решение следующих задач:
•создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья детей условий жизнедеятельности;
•осуществление мероприятий реабилитационного, медико-социального, психолого-педагогического и лечебно- трудового характера;
•организация обучения детей по специальным программам;
•организация ухода за детьми инвалидами, их отдыха и досуга;
•проведение лечебно- оздоровительных мероприятий.
2 Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения
Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех – в делах, учебе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Потребности только что перечисленные всегда находятся в зоне риска любого человека, особенно воспитанника детского дома.
И основная психолога в детском доме – научить их радоваться, доверять, любить, учиться многому, не замыкаясь в коконе своих переживаний.
Социально-психологическая помощь и поддержка ребенка в детском доме направлена на обеспечение адекватной социальной и психологической реабилитации, адаптации, компенсации и развития воспитанников на основе диагностики особенностей психического и социального развития, обусловленных ситуацией развития ребенка.
Приоритетными направлениями работы психолога являются:
- изучение уровня социальной адаптации воспитанников;
- изучение уровня мотивации учения;
- изучение уровня эмоционального развития;
- развитие познавательной сферы;
- профилактика негативных тенденций личностного развития.
В результате прохождения учебной практики:
- были закреплены и расширены полученные в учебном заведении теоретические знания;
- прошло знакомство с работой ГОУ «Первомайский детский дом» и должностными обязанностями педагога-психолога;
- было дано конкретное представление о деятельности педагога на конкретном рабочем месте;
- сформированы навыки работы педагогической деятельности;
- приобретен опыт работы в трудовом коллективе ГОУ «Первомайский детский дом».
Итак, задачами педагога-психолога в детском доме являются:
- обеспечить гармоничное развитие всех психологических процессов детей (для этого педагог должен знать закономерности психологического развития детей, вовремя замечать и исправлять возникшие отклонения);
- помимо интеллектуальных навыков педагог также работает эмоционально-волевой и коммуникативными сферами ребенка (наблюдает за эмоциональным фоном в группе и помогает детям освоить навыки общения и взаимодействия);
Итак, при прохождении учебной практики в ГОУ «Первомайский детский дом» мною был расширен багаж теоретических знаний и получен опыт применения их на практике. Это должно положительно повлиять на дальнейшую учебу в академии и будущую профессиональную деятельность.
1 Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М., Просвещение, 2010.
2 Григорович Л.А. Педагогическая психология. М., Гардарики, 2010.Лихачев Б. Т. Психология. Курс лекций. – М. : Прометей, Юрайт, 2012
3 Кукушин, В. С. Теория и методика обучения.– Ростов н/Д. : Феникс, 2011. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.,2011.
4 Клюева Н.В. Педагогическая психология. М., Владос-пресс, 2012.
5 Никандров Н.Д., Гавров С.Н. Духовно-нравственная культура и российская школа // Педагогика. – 2013. – № 3.- С.3.
6 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., «Академия», 2011.
7 Смирнов, С. А. Педагогика : теории, системы, технологии. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 512 с.
8 Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения.-М.: ТЦ Сфера, 2012
9 Такман, Б. Педагогическая психология: от теории к практике. – М., 2012. – 315 с.
10 Хухлаева О. В.Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2013. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)
11 Чекалина А.А. Гендерная психология. М., 2012.
Тема: | «Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
Дипломная работа:
Правовая защита жилищных прав детей-сирот
Отчет по практике:
Cпецифика работы психолога в условиях реабилитационного центра
Дипломная работа:
Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития