Дипломная работа
«Правовые способы обеспечения экономической безопасности»
- 94 страниц
Введение 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТБО 6
§1. Объекты деятельности по утилизации ТБО 6
§2. Субъекты, осуществляющие деятельность по утилизации ТБО 12
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ ТБО 18
§1. Международно-правовые акты, регулирующие деятельность по утилизации ТБО 18
§2. Федеральные правовые акты, регулирующие деятельность по утилизации ТБО 29
§3. Региональные и муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность по утилизации ТБО 39
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ ТБО 51
§1. Государственный контроль за осуществлением деятельности по утилизации ТБО 51
§2. Муниципальный контроль за осуществлением деятельности по утилизации ТБО 54
§3. Производственный контроль за осуществлением деятельности по утилизации ТБО 63
§4. Общественный контроль за осуществлением деятельности по утилизации ТБО 66
§5. Правовые способы и средства обеспечения экономической безопасности при осуществлении деятельности по утилизации ТБО 73
Заключение 78
Список нормативно-правовых актов 83
Список литературы 86
Актуальность темы. Управление сферой обращения твердых бытовых отходов (ТБО) затрагивает различные стороны социально-экономического развития и направлено на снижение уровня негативного влияния на состояние окружающей среды. Это предполагает также использование современных достижений научно-технического прогресса и правовое регулирование этого процесса.
Происходящие процессы урбанизации территорий, развития производственной, социальной и инфраструктурной сфер городов приводят к ухудшению экологических условий проживания населения, в особенности в крупных мегаполисах, где хозяйственная деятельность наиболее сконцентрирована и на ограниченной территории сосредоточены значительные ресурсы, что приводит к увеличению объемов ТБО.
Усиливающееся загрязнение окружающей среды ТБО обусловлено тем, что административные природоохранные структуры утрачивают своё влияние на обеспечение процесса рационального их использования. Это в первую очередь объясняется сокращением финансирования мероприятий по развитию ресурсосберегающих технологий и организации переработки ТБО и недостатками правовой базы регулирования процессов утилизации ТБО.
Рассмотрение вопросов утилизации ТБО является одной острейших проблем – экологической безопасности в городе и стране в целом.
Цель исследования - проанализировать правовое регулирование переработки и утилизации твердых бытовых отходов, выявить недостатки и предложить пути их устранения.
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- определить понятие твердых бытовых отходов;
- проанализировать международные нормы, нормы федерального, регионального и муниципального законодательства, регулирующие вопросы утилизации ТБО;
- определить субъекты и объекты управления обращения твердых бытовых отходов в РФ и Удмуртии;
- рассмотреть правовые способы обеспечения экономической безопасности при осуществлении деятельности по утилизации ТБО;
- рассмотреть особенности государственного контроля за осуществлением деятельности по утилизации ТБО;
- рассмотреть особенности муниципального контроля за осуществлением деятельности по утилизации ТБО;
- рассмотреть особенности производственного контроля за осуществлением деятельности по утилизации ТБО;
- рассмотреть особенности общественного контроля за осуществлением деятельности по утилизации ТБО;
- проанализировать ситуацию с управлением обращения ТБО на территории Удмуртской Республики;
- разработать рекомендации по развитию правовой базы по регулированию обращения ТБО.
Объект исследования – отношения в сфере защиты окружающей среды.
Предмет исследования – законодательство, регулирующее вопросы утилизации твердых бытовых отходов.
Методами исследования являются метод познания, технико-юридический, сравнительно–правовой, системно–структурный методы.
Теоретической основой работы являются положения экологического права. Разработки в области утилизации ТБО ведутся такими учеными, как Зайцев М.А, Боголюбов С.А., Вдовина Т.Н. и др. авторами. Источниками для написания работы являются комментарии к законодательству, публикации в юридических изданиях, учебная литература и материалы судебной практики, в том числе по Удмуртской Республике.
Эмпирическую базу исследования составляют также нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере утилизации ТБО, такие как Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, Конвенция о защите морской среды территории Балтийского моря, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и др., а также обзоры судебной практики по делам об утилизации ТБО.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех логически связанных между собой глав, введения и заключения. Все главы разделены на пункты, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса.
Открывает дипломную работу глава «Понятие деятельности, связанной с утилизацией ТБО». Данная глава содержит основополагающие сведения о субъектах и объектах утилизации ТБО.
Следующая глава «Нормативно-правовое регулирование деятельности по утилизации ТБО» рассматривает международно-правовые акты, федеральные правовые акты, региональные и муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность по утилизации ТБО.
Третья глава «Правовые способы обеспечения экономической безопасности при осуществлении деятельности по утилизации ТБО» подробно рассматривает вопросы государственного, муниципального, производственного и общественного контроля за осуществлением деятельности по утилизации ТБО, а также в ней анализируются правовые способы и средства обеспечения экономической безопасности при осуществлении деятельности по утилизации ТБО.
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов (ТБО). В настоящее время масса потока ТБО, поступающего ежегодно в биосферу достиг почти геологического масштаба и составляет около 400 млн. тонн в год.
Твердые бытовые отходы (ТБО) засоряют и захламляют окружающий нас природный ландшафт. Кроме того, они могут являться источником поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения поселка, города и области, и целым районам, а также будущим поколениям. То есть, ТБО нарушают экологическое равновесие. С другой стороны ТБО следует рассматривать как техногенные образования, которые нужно промышленно-значимо характеризовать содержанием в них ряда ценных практически бесплатных компонентов, черных, цветных металлов и других материалов, пригодных для использования в металлургии, стройиндустрии, машиностроении, в химической индустрии, энергетике, в сельском и лесном хозяйстве.
Влияние потока ТБО остро сказывается на глобальных геохимических циклах ряда биофильных элементов, в частности органического углерода. Так, масса этого элемента, поступающего в окружающую среду с отходами, составляет примерно 85 млн. тон в год, в то время как общий естественный приток углерода в почвенный покров планеты составляет лишь 41,4 млн. тонн в год.
Сделать производство безотходным невозможно так же, как невозможно сделать безотходными и потребление. В связи с изменением промышленного производства, изменения уровня жизни населения, увеличения услуг рынка значительно изменился качественный и количественный состав отходов. Утилизация одних - решенная или решаемая задача, другие еще ждут своего часа. Запасы некоторых малоликвидных отходов, даже при современном спаде производства в России, продолжают накапливаться, ухудшая экологическую ситуацию городов, районов. Введение в 1994 году Временных правил по охране окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации позволило наработать в вопросах образования и утилизации отходов некоторый опыт. В дальнейшем, процесс совершенствования законодательства в сфере утилизации ТБО продолжается. Большую роль в этом должны играть региональные и муниципальные нормативно-правовые. Органы местного самоуправления не должны ограничиваться лишь установлением тарифов на утилизацию ТБО. На уровне Удмуртии и, в частности муниципального образования «Город Ижевск» должен быть разработан ряд нормативно-правовых актов, содержащих вопросы по утилизации ТБО, по созданию полигонов ТБО.
Также, на федеральном уровне необходимо пересмотреть систему штрафов и уголовно-правовых наказаний за создание несанкционированных свалок, за нарушение требований по содержанию полигонов ТБО.
Решение проблемы переработки ТБО приобретает за последние годы первостепенное значение. Кроме того, в связи с грядущим постепенным истощением природных источников сырья (нефти, каменного угля, руд для цветных и черных металлов) для всех отраслей народного хозяйства приобретает особую значимость полное использование всех видов промышленных и бытовых отходов. Многие развитые страны практически полностью и успешно решают все эти задачи. Особенно это касается Японии, США, Германии, Прибалтийских стран и многих других . В условиях рыночной экономики перед исследователями и промышленниками, перед муниципальными властями выдвигается необходимость обеспечить максимально возможную безвредность технологических процессов и полное использование всех отходов производства, то есть приблизиться к созданию безотходных технологий. Сложность решения всех этих проблем утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) объясняется отсутствием их четкой научно-обоснованной классификации, необходимостью применения сложного капиталоемкого оборудования и отсутствием экономической обоснованности каждого конкретного решения.
Твердые бытовые отходы (ТБО), представляют огромную угрозу экологическому равновесию природе и в тоже время являются бесплатными экономически значимыми с хозяйственной точки зрения видами сырья для получения черных и цветных металлов, для энергетики, для получения природного экологически чистого биохимического удобрения, товаров быта, а также продуктами для отделочных и строительных работ, для отраслей, связанных с текстильными производствами, для металлургии, машиностроения и т.п.
Сложившаяся в настоящее время система обращения с отходами в Удмуртской Республике является малоэффективной и характеризуется низким уровнем переработки отходов, возрастающим количеством мест несанкционированного размещения отходов и увеличивающимся потоком загрязняющих веществ в окружающую среду.
Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления позволит повысить уровень жизни населения республики путем решения ряда важных социально-экономических задач.
Методами решения сложившихся проблем в области обращения с твердыми бытовыми отходами являются:
1) нормативно-правовое направление:
- применение организационно-управленческих, правовых, нормативных и контрольных регуляторов;
- методическое и научное сопровождение процесса развития системы обращения с отходами на уровне современных технологических достижений;
2) информационно-аналитическое направление:
- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с отходами;
- внедрение логистических принципов процесса обращения с отходами;
3) инвестиционное направление:
- повышение инвестиционной привлекательности проектов в области обращения с отходами;
- концентрация финансовых ресурсов для реализации наиболее важных мероприятий;
4) технологическое направление:
- внедрение современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида промышленных отходов, отходов сельского хозяйства и здравоохранения;
- внедрение проекта оптимизации системы сбора и переработки вторичного сырья;
- внедрение проекта оптимизации системы сбора, транспортировки и захоронения отходов по кустовому принципу размещения полигонов ТБО;
- ликвидация несанкционированных мест размещения отходов с последующей рекультивацией земель;
5) оказание мер государственной поддержки:
- субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями-переработчиками отходов в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные предприятиями-переработчиками отходов от лизинговых компаний.
Проблема отходов может быть эффективно решена только при активном участии местных властей и местного населения.
Поэтому немаловажным является комплексное осуществление общественного экологического контроля. В этих целях, на наш взгляд, следует дополнить права профсоюзов возможностью создания собственных инспекций по охране окружающей среды на предприятиях и дополнить ст. 20 Федерального закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» пунктом следующего содержания:
«Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны окружающей среды через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране окружающей среды, а также собственные инспекции по охране окружающей среды, действующие на основании положений, утверждаемых профсоюзами».
Инспекции профсоюзов по охране окружающей среды, также как и инспекции по охране труда, должны иметь право беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве (работе), защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам охраны окружающей природной среды в соответствии с федеральным законодательством.
Поскольку решение не сводится к выбору и приобретению «адекватной» технологии, а требует комплексного вмешательства во все – социальные и экономические – аспекты проблемы, то участие властей не должно сводиться лишь к принятию «руководящих решений».
1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Базель, 22 марта 1989 года.
2. Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, ООН, 22 мая 2001 г.
3. Конвенция о защите морской среды территории Балтийского моря от 9 апреля 1992 года. г. Хельсинки (Финляндия).
4. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая), от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2009) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
9. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) (ред. от 27.12.2009) // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
10. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 27.12.2009) //"Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
11. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) //"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 25.11.1994 N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (принят ГД ФС РФ 28.10.1994) // "Собрание законодательства РФ", 28.11.1994, N 31, ст. 3200
13. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009.
15. Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) "Об экологической экспертизе" (принят ГД ФС РФ 19.07.1995) // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556.
16. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
18. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995) // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
19. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 148.
20. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222.
21. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36.
22. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»//"РГ" №4128 от 27.07.2006 г.
23. Закон Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 27.12.2009) //"Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823.
24. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 27.01.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 334.
25. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 04.03.2010) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, ст. 2290.
26. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372 (ред. от 14.09.2009) "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3262.
27. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 27.01.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 334.
28. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 20.02.2010) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"// "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3348.
29. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 282 (ред. от 08.08.2009) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"// "Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2564.
30. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 (ред. от 14.09.2009) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" // "Собрание законодательства РФ", 28.06.2004, N 26, ст. 2669.
31. Закон УР от 17.07.2008 N 33-РЗ "О Государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" принят Государственным Советом УР 24.06.2008 N 101-IV) //Известия Удмуртской Республики, N 106, 05.08.2008.
32. Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 г. № 44-РЗ «О республиканских и ведомственных целевых программах» (принят Государственным Советом УР 26.09.2006 г.) // Известия Удмуртской Республики. № 145, от 25.10.2006 (утратил силу).
33. Республиканская целевая программа «Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010–2014 годы» (принята Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 июля 2009 г. № 181)
Научная и учебно-методическая литература:
34. Абрамов Н.Ф., Юдин А.Г. Проблемы управления ТБО. М., 2009. 137 С.
35. Анализ и оценка зарубежного опыта обращения с твердыми бытовыми отходами / Калугина С.М., Селиванова С.В., Колыванова Е.В. // 31 Неделя науки СПбГПУ: матер. межвуз. науч. конф., Санкт-Петербург, 25-30 нояб. 2002 г. Ч.1. - СПб.: СПбГПУ, 2003. - С.154-155.
36. Андурский Е.Я. Экология: проблематика утилизации твердых бытовых отходов // Феномены природы и экология человека: сб. науч. тр. и материалов 5 междунар. симп., Казань, 26-28 мая 2008. В 2 т. Т.2. - Казань: Хэтер, 2008. - С.94-96. - Библиогр.: 3 назв.
37. Ахметова Г.З. История развития проблемы ТБО // Актуальные методологические и теоретические проблемы в российской науке: сб. науч. тр. Ч.1. - Омск: Омск. экон. ин-т, 2006. - С.218-225. - Библиогр.: 11 назв.
38. Бабанин И. Раздельный сбор ТБО в России - миссия выполнима // Коммунальщик. - 2007. - N 10. - С.49-52.
39. Бикбау М.Я. Новые подходы к переработке ТБО // Экол. вестн. России. - 2006. - N 12. - С.48-51.
40. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для ВУЗов. Изд-во «Норма». М. – 2007 г. С. 38.
41. Брылев С.Н. Классификация свалок и полигонов ТБО Московской области по степени опасности их воздействия на окружающую среду // Электрон. пром-сть. - 2005. - N 2. - С.65-69. - Библиогр.: 2 назв.
42. Вдовина Т.Н. Управление отходами на региональном уровне. - Омск: Наследие, Диалог-Сибирь, 2000. - 89 с. - Библиогр.: с.85-88.
43. Дудникова А. Роль общественности в решении "мусорной" проблемы // Менеджер-эколог. - 2006. - N 12. - С.40-44.
44. Зайцев М.А. Проблемы ТБО и действия общественности // ЭКО-бюллетень. - 2000. - N 1 (48). - С.14-18.
45. Кильчевский С.А. Экологические проблемы твердых бытовых отходов // Тр. Псковского политехн. ин-та. - 2006. - N 10.2.Стр-во.Экон. - С.155-160. - Библиогр.: 4 назв.
46. Князев А.А., Сенцова Ю.Н. Сборник нормативно-методических документов, регулирующих безопасное обращение с отходами. - Воронеж: ООО "ЭКТО", 2007. - 540 с.
47. Краткий анализ состояния и тенденций решения проблемы твердых бытовых отходов в мировой практике // Менеджер-эколог. - 2008. - N 4. - С.15-18.
48. Кривченкова Е.М. Совершенствование системы эколого-экономического управления отходами: автореф. дис. . канд. экон. наук / Курск. гос. ун-т. - М., 2007. - 24 с.
49. ТБО: особенности России // Экол. вестн. России. - 2008. - N 7. - С.18-22.
50. Трофимец С.С. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления: автореф. дис. . канд. юрид. наук / Башкир. гос. ун-т (Ин-т права). - М., 2007. - 30 с.
51. Фомина В.В., Демина Л.Н. Современная ситуация в России в сфере сбора, переработки и утилизации твердых бытовых отходов // Непрерывное экологическое образование и экологические проблемы: материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов и учащихся, апр. 2007. - Красноярск: СибГТУ, 2007. - С.249-251.
52. Шмаукова Е.С. Проблемы тарификации услуг по обращению ТБО // ЖКХ. - 2009. - N 3, ч.1. - С. 42-44.
Судебная практика:
53. Решение УФАС РФ по УР по делу № ММ 06-06/2009-1, вынесенное в отношении ООО "Чистый город".
54. Постановление ФАС Поволжского округа от 22.03.2007 по делу N А65-15411/06-СА3-32.
55. Решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 02.08.2007 N 2-1809-07 "О признании частично утратившим силу Приказа МУ ГЖУ от 29.12.2006 N 1118/01-03 "О тарифах на коммунальные услуги" недействительным.
Электронный ресурс:
56. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/
57. h**t://udmurtia.news-city.info/docs/sistemsr/dok_iergvo.htm
58. h**t://federal.udm.r*/federalnaya_vlast_v_ur/sluzhb/rospotrebnadzor/d
+доклад+раздатка
Тема: | «Правовые способы обеспечения экономической безопасности» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономическая безопасность функционирования и развития предприятия золотодобывающей промышленности (на примере ЗАО «Золото Северного Урала»)
Дипломная работа:
Экономическая безопасность строительной организации
Дипломная работа:
Экономико-правовая безопасность в сфере материально-технического снабжения предприятия алюминиевой промышленности
Курсовая работа:
Экономическая безопасность функционирования и развития предприятия жилищно-коммунального хозяйства
Курсовая работа:
Экономическая безопасность России: состояние и проблемы ее достижения.