Дипломная работа
«Местное самоуправление Каракулинского района»
- 91 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Исторические аспекты организации местного самоуправления 5
1.2. Реформирование местного самоуправления в современной России 12
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА 34
2.1. Исторические аспекты 34
2.2. Структура органов местного самоуправления 35
2.3. Финансирование деятельности органов местного самоуправления 43
3. РЕШЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕФОРМИРОВАНИЯ 47
3.1. Решение органами местного самоуправления вопросов местного значения 47
3.2. Анализ хода и результатов реформы местного самоуправления 49
3.3. Проблемы реформирования местного самоуправления и пути их решения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Корни местного самоуправления уходят далеко в глубь веков, поскольку необходимость объединения людей с целью выживания существует с тех вре-мен, как появился человек. Еще в период первобытных общин люди, объеди-ненные суровыми условиями жизни, вынуждены были совместно выполнять ряд функций (охрана жизни, добыча пищи и др.).
Содержанием жизни человека является деятельность в различных ее про-явлениях, а она невозможна без контактов с другими людьми. Общественная природа деятельности человека заставляет его эту деятельность соответствую-щим образом организовывать. Особенно ту часть его жизни, которая рано или поздно соприкасается с интересами других людей. История знает множество видов организации совместной деятельности людей, которые в конечном итоге приобрели вполне конкретные формы институтов власти. К одному из таких институтов власти относится местное самоуправление.
Первый закон "Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в РФ" был принят в августе 1995 года. Он впервые закрепил единую для всей страны систему муниципальной власти, которую прежде каждый регион выстраивал по собственному усмотрению. Так, закон требовал, чтобы глава муниципального образования непременно избирался (всенародно или из соста-ва депутатов местного совета), тогда как до этого во многих субъектах федера-ции (и прежде всего в национальных республиках) все главы городских, район-ных и сельских администраций назначались руководителями регионов.
6 октября 2003 г. был принят Федеральный Закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержащий целый ряд новаций. В частности, был введен поселенческий прин-цип организации местного самоуправления вместо прежнего территориального, то есть самостоятельными муниципальными образованиями стали не только города и районы, но и отдельные села и поселки. Кроме того, закон содержит исчерпывающие перечни вопросов местного значения, которые должны ре-шаться за счет местных бюджетов, и имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Наконец, законом было строго оговорено, что дополнительные полномочия могут передаваться муниципали-тетам с регионального и федерального уровня власти исключительно с переда-чей соответствующего финансирования.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – система ор-ганов муниципальной власти на территории РФ.
Предмет выпускной квалификационной работы – местное самоуправле-ние на территории Каракулинского района Удмуртской Республики.
Цель выпускной квалификационной работы – выполнить анализ деятель-ности органов местного самоуправления Каракулинского района Удмуртской Республики.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-исследовать теоретические аспекты организации местного самоуправле-ния;
-дать общую характеристику местного самоуправления Каракулинского района;
-рассмотреть аспекты решения органами местного самоуправления во-просов местного значения и проблемы их реформирования.
В первой главе выпускной квалификационной работы исследуются исто-рические аспекты организации местного самоуправления и подходы к его ре-формированию в современной России.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлены ис-торические аспекты развития Каракулинского района, структура органов мест-ного самоуправления, раскрыты вопросы финансирования деятельности орга-нов местного самоуправления.
В третьей главе проводится анализ процессов решения органами местно-го самоуправления вопросов местного значения, хода и результатов реформы местного самоуправления. Кроме этого здесь выдвигаются проблемы реформи-рования местного самоуправления и предлагаются пути решения.
Субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, выступили органы местного самоуправ-ления Каракулинского района Удмуртской Республики.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 13.11.2004 № 69-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соот-ветствующим статусом муниципальных образований на территории Караку-линского района Удмуртской Республики" муниципальное образование "Ка-ракулинский район" наделено статусом муниципального района. Территорию муниципального района составляют территории всех муниципальных образо-ваний-поселений, образованных на территории Каракулинского района Уд-муртской Республики.
Районный Совет депутатов, администрация района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями и подлежат го-сударственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с фе-деральным законом.
Глава района является высшим должностным лицом муниципаль-ного района и наделяется Уставом МО «Каракулинский район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация района - исполнительно-распорядительный орган муни-ципального района. Администрация МО «Каракулинский район» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Финансирование деятельности органов местного самоуправления осуществляется из местного бюджета МО «Каракулинский район».
Органы местного самоуправления МО «Каракулинский район» решают вопросы местного значения, как непосредственно закрепленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации», так и вопросы, переданные поселениями, в рамках заключенных соглашений.
В процессе выполнения работы выявлен комплекс проблем при реформи-ровании местного самоуправления на территории Каракулинского района:
-недостаточная обеспеченность квалифицированными управленческими кадрами, как на районном, так и на поселенческом уровне;
-используя полномочия по распределению межбюджетных трансфертов, муниципальный район стремится обеспечить подчиненность муниципалитетов нижнего уровня, применяя для этого не только административный, но и финан-совый ресурс;
-формирование бюджетов поселений передано муниципальному району, что ограничивает инициативы сельских поселений в области повышения дохо-дов бюджетов;
-имущественное обеспечение решения вопросов местного значения не-достаточно. При этом наблюдается несогласованность действий районных вла-стей и поселений;
-соглашение о передаче полномочий на решение вопросов местного зна-чение в большинстве случаев без изменений заключается органами местного самоуправления муниципального района со всеми поселениями единообразно. При этом не учитывается конкретный потенциал поселений по решению вопро-сов местного значения, из инструмента реакции на недостаточность материаль-ного и кадрового обеспечения отдельных поселений соглашения превращаются в универсальный инструмент ограничения их полномочий. Передаются не пол-номочия, а полностью вопросы местного значения. В результате органы мест-ного самоуправления поселений фактически теряют контроль за решением во-проса местного значения;
-при передаче полномочий от поселений муниципальному району в со-глашениях отсутствует раздел о правах поселения, а также какие-либо санкции за неисполнение принятых районом обязательств.
Проблемы реформирования ОМСУ Каракулинского района проявляются в виде различных конфликтов. Весь комплекс конфликтов, возникающих в ор-ганах местного самоуправления МО «Каракулинский район» можно предста-вить следующим образом:
-конфликты внутри ОМСУ МО «Каракулинский район»
-конфликту с муниципальными образованиями (поселениями) на терри-тории муниципального района;
-конфликты с населением МО «Каракулинский район».
При этом должны быть предусмотрены меры по устранению причин кон-фликтов при реформировании органов местного самоуправления:
-необходимо усилить контроль за деятельностью Аппарата Администра-ции со стороны государственных органов власти;
-необходимо повышать профессиональную компетенцию муниципальных служащих;
-необходимо внести коррективы в законодательство о местном само-управлении.
В частности с целью устранения самой почвы конфликтов между район-ными властями и муниципальными образованиями на территории района необ-ходимо пересмотреть принципы формирования местных налогов и нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов.
Нужно считать первоочередной задачей повышение сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов. С этой целью увеличить доходы мест-ных бюджетов за счет перераспределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы, в том числе, за счет увеличения до 50 процентов доли на-лога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюдже-тами муниципальных образований, зачисления доходов от налога по упрощен-ной системе налогообложения в местные бюджеты.
Нужно установить порядок и формы контроля за соразмерностью объема и характера передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий реальным материальным и финансовым возможностям их осуще-ствления на местном уровне, а также за законностью форм передачи данных полномочий. Необходимо установить на федеральном законодательном уровне механизм правового регулирования условий и гарантий деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должност-ных лиц местного самоуправления
С целью устранения конфликтов с населением, обусловленных низкой компетенцией муниципальных служащих, в ходе выполнения работы рассмот-рены аспекты практической реализации путей повышения профессиональной компетенции управленческих кадров, а именно внедрения дистанционного обу-чения управленческих кадров.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008. – 45 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
5. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных до-рогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28.08.1995 г. «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу).
7. Закон Удмуртской Республики от 20 декабря 2005 г. № 68-РЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципаль-ных образований в Удмуртской Республике».
8. Закон Удмуртской Республики от 13.11.2004 № 69-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим ста-тусом муниципальных образований на территории Каракулинского рай-она Удмуртской Республики".
9. Устав муниципального образования "Каракулинский район" (утв. реше-нием Каракулинского районного совета депутатов от 31.05.2005 №25/9-05. в ред. от 23 января 2008 года).
10. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.
11. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.
12. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М. : ЮНИТИ, 2002. – 239 с.
13. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.
14. Доклад заместителя министра имущественных отношений УР Баташовой В.В. «Формирование состава и структуры муниципальной собственно-сти» // Материалы Интернет - сайта w*w.udmurt.r*.
15. Игнатов, В.В. Введение в специальность государственного и муници-пального управления. - Ростов-на Дону, 2006. – 150 с.
16. История Каракулинского района // Материалы Интернет - сайта w*w.udmurt.r*.
17. История местного самоуправления в России // Материалы Интернет - сай-та w*w.government.nnov.r*.
18. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.
19. Маркварт, Э., Михайлова, Е. Правовые проблемы разграничения муници-пальной собственности и возможные пути их решения // Актуальные про-блемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта. – М., 2008. – 170 с.
20. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управле-ния. – М.: Омега, 2006. – 322 с.
21. Методические материалы по основным направлениям административной реформы // Материалы Интернет – сайта w*w.udmurt.r*.
22. Мониторинг хода муниципальной реформы // Материалы Интернет - сай-та w*w.iip.r*.
23. Мониторинг хода муниципальной реформы // Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований – М: ИЭПП, 2006. – 105 с.
24. Муниципальная реформа в 2007 году: особенности реализации / Старо-дубровская И., Славгородская М., Миронова Н. - М: ИЭПП, 2008. - 122 с
25. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.
26. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для ву-зов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.
27. Протокол Расширенного совещания Межведомственной комиссии по ис-полнению Федерального закона «Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации» на территории Удмурт-ской Республики // Материалы Интернет – сайта w*w.udmurt.r*.
28. Плюсы и минусы реформы местного самоуправления. Что нужно поселе-ниям 21 века для устойчивого развития. Первые слушания Общественной палаты Челябинской области. // Сборник материалов. Челябинск, февраль 2007. – 189 с.
29. План проведения расширенного совещания Межведомственной комиссии по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Уд-муртской Республики // Материалы Интернет – сайта w*w.udmurt.r*.
30. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансо-вые аспекты. – М.: ИЭПП, 2005. – 67 с.
31. Рагозина, Л. Практика реализации Федерального закона № 131 в части перераспределения и разграничения государственной и муниципальной собственности // Актуальные проблемы реформы муниципальной собст-венности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта – М., 2007. – 170 с.
32. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.
33. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.
34. Рудаков, В. Тупики самоорганизации // Коммерсант-Власть. - № 41. - 2007. с. 17-20.
35. Реформа местного самоуправления // Материалы Интернет – сайта w*w.udmurt.r*.
36. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.
37. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.
38. Хадарцева, Ю.В. Реформирование местного самоуправления в современ-ной России. М.: Вильямс, 2008. – 150 с.
39. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
40. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.
41. Ясюнас, В.И. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Ось, 2001. – 224 с.
+раздатка+доклад+рецензия
Тема: | «Местное самоуправление Каракулинского района» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и принципы местного самоуправления. Отзыв выборных лиц местного самоуправления
Курсовая работа:
система органов местного самоуправления в РФ
Контрольная работа:
1. Муниципально-правовые отношения. 2. Глава муниципального образования. 3. Правовая защита местного самоуправления. 4. Задача.
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
Курсовая работа:
Местное самоуправление в системе публичной власти