Контрольная работа

«Понятие и принципы местного самоуправления. Отзыв выборных лиц местного самоуправления»

  • 28 страниц
Содержание

1.Понятие и принципы местного самоуправления …

2.Зарубежные системы местного самоуправления…

3.Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования ….

4.Отзыв выборных лиц местного самоуправления…

Задача

К главе муниципального образования города Волжск, обратились 35 жителей улицы Шоссейной с письменным заявлением о благоустройстве улицы Новгородской. Заявление поступило в приемную главы 20 января. Ответ по существу заявления был дан на собрании жителей улицы Новгородской 21 февраля. Правомерны ли действия главы? В какой форме и в какой срок должен быть дан ответ жителям улицы Новгородской?

Список литературы….

Введение

Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на КРФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ.

Местное самоуправление (один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти) – право и способность органов местного самоуправления (ОМС) регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно и через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения. ОМС не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (вопросов непосредственного жизнеобеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования), владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (структура ОМС определяется населением самостоятельно).

Система местного самоуправления: городские, районные представительные органы; городские, районные исполнительные органы (администрация); волостные, сельские и поселковые выборные органы; органы территориального общественного самоуправления (комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты).

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: референдума, конференции, собрания (схода), выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные ОМС. Выборные и иные ОМС являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования (лица, осуществляющие службу – муниципальные служащие).

Фрагмент работы

2. Зарубежные системы местного самоуправления

В зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений. Среди них принято выделять: англо-саксонскую муниципальную систему, континентальную (французскую) модель местного управления, местное (коммунальное) самоуправление Германии, в рамках которых применяются различные формы и разновидности .

Англо-саксонская муниципальная система сложилась в Великобритании. Действует также в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Суть этой системы в том, что местные органы рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им законом полномочий. Отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим, на местах нет уполномоченных центрального правительства. Наряду с представительными органами, которые непосредственно избирают населением административно-территориальных единиц, могут также избираться некоторые должностные лица. Контроль за деятельностью местных органов осуществляется косвенным путем - через центральные министерства и через суд. Для обозначения организации и деятельности местных органов в законодательстве применяется термин 'местное управление', а само местное управление является составной частью механизма государства.

Местное самоуправление и управление в Великобритании характеризуется разнообразием и регулируется большим числом актов. В большинстве случаев самоуправление осуществляется через советы, избираемые жителями соответствующих политико-административных единиц.

Заключение

Отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления является одной из форм непосредственной демократии. Отзыв - это досрочное прекращение полномочий выборного лица в форме волеизъявления избирателей на основе специально назначенного голосования, проводимого в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Институт отзыва - это специфический институт народовластия, выражающий взаимоотношения выборных лиц с населением и их избирателями. Досрочное прекращение полномочий выборных лиц является формой их ответственности перед населением и избирателями.

Отзыв выборного лица местного самоуправления есть форма осуществления народовластия и реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства и муниципальных образований. Установление отзыва выборного лица расширяет возможности граждан по формированию дееспособных, авторитетных составов выборных органов местного самоуправления, служит гарантией усиления юридической ответственности выборных лиц .

Вопрос об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления должен решаться путем голосования, а не путем проведения местного референдума. Как указал Конституционный Суд, каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других, необоснованно замещать их. Референдум не должен быть направлен на отрицание состоявшихся выборов.

Список литературы

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 06.12.2011, с изм. От 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 0501.2012)

3. В.Б. Евдокимов. Системы местного управления в зарубежных странах.// Государственная власть и местное самоуправление.- 2005.- №2)

4.Козлова Е.И., О.Е, Кутафин Конституционное право России М.,2007. – 348 с.

5. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: учебник. – М.: Юрист, 2007. – 384 с.

6. Муниципальное право: учебник/под ред. Ю.А.Дмитриева, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 650 с.

7. Муниципальное право России: учебник/под ред. Г.Н.Чеботарев, - М.: Юрист, 2008. – 362 с.

8. Шувалов И. И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал рос. права. 2004. № 9. – 46 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика