Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Местное самоуправление в системе публичной власти» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….….….….3

Раздел I. Муниципальная публичная власть в системе публичной власти.….4

Раздел II. Местное самоуправление, муниципальная публичная власть….…8 Глава 1. История развития местного самоуправления ….….….….8

Глава 2.Основные системы (модели) местного самоуправления или управления.….….10 Глава 3. Понятия муниципального образования и местного самоуправления.12

1.Административно-территориальное деление, муниципальные образования.12

2. Местное самоуправление и местное управление….15

Глава 4. Основы местного самоуправления….18

1.Правовые основы местного самоуправления….23

2.Территориальная основа местного самоуправления….…22

3.Финансово-экономические основы местного самоуправления….24

Заключение .….….….25

Список использованной литературы ….….….26


Введение

Современное местное самоуправление в России находится на стадии становления. И этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет довольно динамично и продолжается сегодня.

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Так в соответствии с Конституцией в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. А также говорится, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и в пределах своих полномочий самостоятельно.

Предметом данной курсовой работы является местное самоуправление как институт публичной власти на местах, его организация и функционирование.

При рассмотрении актуальности темы данной курсовой работы следует обратить внимание на конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления: право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130);

право участвовать в референдумах, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32); право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью (ст. 130) и иные. Это довольно широкий круг конституционных прав граждан Российской Федерации, которые служат основой для законодательства в данной сфере, что особенно показательно в рамках заявленного постперестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу.

Целью данной курсовой работы является ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления. Исходя из этого, задачами данной работы являются: раскрыть тему, отразив вопросы, касающиеся местного самоуправления в системе публичной власти, в соответствующих разделах, главах.


Выдержка из текста работы

Местное самоуправление - это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.

Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет и не может не иметь относительный характер.

Во-первых, местное самоуправление существует и действует в системе общих связей и отношений по управлению обществом в рамках данного государства. Как часть целого, оно в соответствии с принципами теории систем и синергетики не может не подчиняться общесистемным качествам. Во-вторых, принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью. Принятыми ее органами законами.

В-третьих, материальные основы местного самоуправления во многом зависят от государства (получают финансовые средства от государства).

В-четвертых, избранные главы местного самоуправления (мэры, бургомистры и др.) в зарубежных странах обычно утверждаются в качестве представителей государственной власти на местах. В этом качестве они выполняют некоторые общегосударственные функции (н-р, нотариальное удостоверение) и несут ответственность перед государством. В России этот вопрос решен иначе: местным органам могут быть переданы с их согласия некоторые функции государственных органов, и за их выполнение тоже несут ответственность перед государством.

Местное самоуправление – власть, ограниченная не только территориально, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. В федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление-сфера ведения субъектов), но общие принципы устанавливаются Федерацией.

В более узком смысле местное самоуправление можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление, т.е. администрирование. Органами самоуправления в этом смысле лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.). Органы муниципального управления (администрирования)-это исполнительные органы, созданные выборными органами, назначенные органами самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие-управленцы).

Но, наряду с местным самоуправлением на местах (в городах, районах) существует местное государственное управление по вопросам государственного значения (общефедеральным, отнесенным к ведению субъектов Федерации). Его осуществляют отделы, отделения федеральных министерств и министерств (департаментов субъектов РФ, назначенные представители субъектов).

Органы местного самоуправления и его должностные лица, как и государственные органы, участвуют в управлении делами общества. Они издают постановления, могут взимать местные налоги и сборы (в установленном законом пределах), занимаются вопросами образования, здравоохранения, строительства различных сооружений, дорог, ремонта и обслуживания и т.д.

Однако в данном случае такое управление осуществляется, во –первых, путем использования не государственной власти, а власти территориального коллектива, во –вторых, только на местном уровне (свои органы действуют в пределах каждого муниципального образования) и в-третьих, только присущими этим органам средствами и методами, установленными законом, изданным государством, органами государственной власти. Органы местного самоуправления не вправе применять средства, используемые органами государственной власти (например, уголовные наказания). Основы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются актами государственной власти - законами РФ и ее субъектов.


Заключение

XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым неразрывное сочетание следующего: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

3. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998.

4. Муниципальный менеджмент/Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997.

5. Местное самоуправление: Теория и практика.2-е изд-е, изм. И доп./Под ред. Г. Люхтерхпиндт – М.:Фонд Ф.Науманна, 1997;

6. Гневко В.А. Муниципальное управление/ СПб: Бизнес-Центр-1999;

7. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления/Р-на-Д.: МарТ, 2000;

8. Козбабенко В.А. Государственное управление: основы теории и организации/М.: Статут», 2000;

9. Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством/ М.: Экономика, 1998;

10. Понаморенко Б.Т. Муниципальное управление/ М.: Юристъ -2004;

11. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М., 1997. – №1.

12. Чиркин В.Е. Публичное управление/М.:Юристъ, 2004;

13. Шамхалов Феликс. Основы государственного управления/ М.: Экономика, 2003.


Тема: «Местное самоуправление в системе публичной власти»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика