Контрольная работа
«История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.»
- 17 страниц
Введение
1. История как основа гуманитарного образования.
2. Источники и методы исторического познания.
Заключение
Список используемой литературы
Список терминов
Тема контрольной работы: «История в системе гуманитарного образования. Цели, задачи, предмет и методы изучения истории»
Данная тема интересна уже тем, что она раскрывает нам то, откуда берутся истоки исторической науки, на каком основании мы делаем определённые выводы, какие существуют источники и методы исторического познания, и какова роль истории в изучении гуманитарных дисциплин.
Цель работы - это рассмотреть историю как основа гуманитарного образования и ознакомиться с источниками и методами исторического познания.
История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории:
- Принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход.
- Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости. Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов.
Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис.
Соответственно и история - наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам.
История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).
1. Кроче Б. «Теория и история историографии» Москва «Просвещение» 1998
2. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.,2003.
3. Ковальский, Н.П. Некоторые проблемы теории и методики исторического источниковедения [Электронный ресурс] / Н.П. Ковальский // Фонограмма лекции спецкурса, прочитанной студентам 5-го курса исторического факультета Запорожского госуниверситета весной 1991 г. специализации «Всемирная история», отредактированная автором в г. Остроге в феврале 1999 г. - URL h**t://w*w.istpravda.do.am/forum/57-28-1 (21.10.2010).
4. Шмидт С.О. «Путь историка: избранные труды по источниковедению и историографии» Москва «Просвещение» 1994
Тема: | «История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы по истории
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
Дипломная работа:
Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования