Дипломная работа

«Планирование технического прогресса на ООО «Сарапул-энерго»»

  • 89 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «САРАПУЛЭНЕРГО» 6

1.1. Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг и конкуренция при их предоставлении 6

1.2. История создания, основные виды деятельности 31

1.3. Структура управления 32

1.4. Анализ основных экономических и финансовых показателей 35

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА 46

2.1. Теоретические аспекты планирования технического прогресса 46

2.2. Основные принципы государственной политики в области теплоснабжения 50

2.3. Использование достижений технического прогресса по снижению себестоимости производства теплоэнергии 59

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НА ООО «САРАПУЛЭНЕРГО» 68

3.1. Анализ состояния оборудования, необходимость реконструкции котельных и ее техническое содержание 68

3.2. Экономическое обоснование реконструкции котельной 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Введение

Цели муниципальной деятельности, определяющие муниципальную по-литику, вытекают из предусмотренных законодательством функций и полномочий местного самоуправления. Главным предметом муниципальной деятельности является благоустройство жизни на территории муниципального образования в широком смысле этих слов, как устройство на благо человека, и оказание населению различных услуг на местном уровне или муниципальных услуг. Генеральная цель муниципальной деятельности и муниципальной политики состоит в повышении качества жизни населения на территории местного самоуправления через оказание му-ниципальных услуг.

Качество жизни — это система показателей уровня жизни, например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, материальная обеспечен-ность, состояние природной среды, состояние среды обитания (в частности, городской среды), возможность получить образование, удовлетворять культурные потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.д. В научном мире идут дискуссии по выработке интегрального показателя качества жизни, но это достаточно сложная задача. Однако можно выразить качество жизни через некую совокупность частных показателей, каждый из которых может быть измерен. В качестве измерителей отдельных показателей качества жизни могут выступать уровень денежных доходов населения, нормативы потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, социальные, экологические, медицинские, жилищные и иные государственные стандарты.

Качество жизни человека зависит от многих факторов и условий: от самого человека, от политики государства, от местной власти (типичный при-мер — состояние здоровья). Роль местного самоуправления, о чем уже гово-рилось, — оказывать жителям ряд важнейших услуг, определяющих качество жизни. В этом смысле можно говорить о муниципальной политике как о системе мер по повышению качества жизни на местном уровне.

Достижение генеральной цели муниципальной политики разлагается на отдельные, более частные цели, каждая из которых обеспечивает какую-либо из составляющих качества жизни, например, экологическое благополучие или возможность получения образования. Отсюда появился термин «частные муниципальные политики», которые являются составными частями целостной муниципальной политики. Каждая из частных политик реализуется органами местного самоуправления через какую-то конкретную муниципальную услугу. К числу частных муниципальных политик можно, например, отнести:

-общественная безопасность — правоохранительная политика;

-обеспечение благоприятной окружающей среды — экологическая политика;

-обеспечение жильем — жилищная политика;

-обеспечение благоприятной среды обитания (облик поселения, плани-ровка и архитектура, городской

-транспорт, коммунальное хозяйство и др.) — градоустроительная политика;

-обеспечение здоровья населения — валеологическая политика;

-создание условий для удовлетворения духовных потребностей населе-ния (образование, культура, отдых) -гуманитарная политика;

-обеспечение социальной поддержки отдельных слоев населения — социальная политика;

-обеспечение условий для вхождения в жизнь подрастающего поколе-ния — молодежная политика и др.

Кризис российской экономики не мог не отразиться на местной власти. Сегодня большинство городов, не говоря уже о сельских муниципалитетах, не в состоянии своевременно выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы, платить за топливно-энергетические ресурсы, дотировать содержание жилья и коммунальные услуги, поддерживать на должном уровне инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру и тем более строить планы перспективного развития. Законодательно закрепленные источники составляют лишь незначительную часть доходов местных бюджетов, основная доля регулируется и дотируется субъектом Федерации. Защитные механизмы в виде минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в настоящее время практически отсутствуют.

Именно поэтому в настоящее время достаточно актуальным является создание совместных предприятий муниципальным и немуниципальным сек-тором экономики.

Целью дипломного проекта как раз и является планирование технического прогресса на таком предприятии – ООО «Сарапулэнерго», которое создано на основе слияния муниципального и частного капитала.

В процессе выполнения проекта должны быть решены следующие за-дачи:

- дать характеристику предприятия;

- раскрыть теоретические аспекты планирования технического прогрес-са;

- дать технико – экономическое обоснование мероприятий по развитию технического прогресса.

Заключение

Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки.

Большинство муниципальных предприятий выполняют либо общественные, либо социально значимые частные услуги и поэтому получают дотации из бюджета. Они объективно не заинтересованы в экономном расходовании ресурсов и повышении своей рентабельности, ибо это приведет к сокращению бюджетных дотаций. Им выгоднее оставаться на иждивении. Поэтому за экономической деятельностью муниципальных предприятий необходим постоянный и жесткий административный и финансовый контроль.

Муниципальное предприятие всегда желает быть монополистом в своей сфере деятельности и отрицательно относится к появлению любого конкурен-та, который возможно будет выполнять ту же услугу дешевле и качественнее.

В силу изложенного, и население, и муниципальная власть заинтересованы в создании конкурентной среды при оказании муниципальных услуг с участием предприятий различных форм собственности.

Основной задачей, для выполнения которой создавалось предприятие ООО «Сарапулэнерго», является обеспечение надёжного теплоснабжения потребителей со снижением количества аварий и технологических наруше-ний за счёт модернизации изношенного котельного и вспомогательного оборудования.

В соответствии с Соглашением, с 1 февраля 2002 года Администрацией города в лице Комитета по управлению имуществом, созданному предпри-ятию переданы в долгосрочную аренду сроком на 15 лет муниципальные ко-тельные, до этого эксплуатируемые Муниципальным предприятием г. Сарапула «Коммунальные тепловые сети».

Решая одну из важнейших задач жизнеобеспечения города - бесперебойное и качественное теплоснабжение потребителей, необходимо переходить на новые современные технологии, которые обеспечивает развитие прогресса в сфере теплоэнергетики перехода на новые, современные технологии.

Технический прогресс в сфере теплоэнергетики в настоящее время развивается в следующих направлениях:

- снижение себестоимости производства тепловой энергии;

- снижение потерь тепловой энергии при транспортировке;

- снижение издержек на эксплуатацию трубопроводов;

- внедрение современных систем учета тепловой энергии;

В качестве мероприятий реализации технического прогресса на ООО «Сарапулэнерго» в соответствии с целями и задачами решаемыми данным предприятием муниципальной теплоэнергетики выбрано снижение себестоимости производства тепловой энергии путем замены угольного котельного оборудования на газовое.

Преимущества замены угольных котельных на газовые бесспорно, ведь кроме более высокой производительности немало у газовых котельных других преимуществ. К примеру, экологичность: выработка тепла при сжигании газа соответствует всем санитарным нормам, так как нет черного дыма, шлака, золы и прочих "спутников", присущих сжиганию угля.

Предлагаемая котельная установка заводского производства «СТГ-Терм» представляют собой контейнер со смонтированными в нем котлами, теплообменниками, насосами, системами автоматики и водоподготовки. Их можно устанавливать прямо на земле возле потребителя тепла в качестве стандартного автономного источника теплоснабжения или в качестве резервной котельной, использующейся при дефиците тепла и отключении сети централизованного теплоснабжения. Котельные блочного исполнения отличаются высоким уровнем инженерных решений, как по самим котлам, так и по вопросам конструкции блока, автоматизации и техники безопасности.

Автоматика эксплуатации технологического оборудования котельной полностью берет на себя все операции по производству необходимого количества тепла для систем отопления в зависимости от погодных условий.

Оборудование котельной работает в автоматическом режиме без постоянного присутствия дежурного персонала.

В котельных установках применяется самое современное насосное обо-рудование, производства ведущих фирм Европы, высокого качества запорная арматура, предохранительные клапана и газовое оборудование. В случае необходимости котельная может оборудоваться регулятором давления газа. Дымовые трубы - стальные, теплоизолированные, защищенные от атмосферных осадков. Изготавливаются необходимой длины, с учетом экологических требований месторасположения котельной.

Как показывают данные анализа экономический эффект от реконструк-ции путем использования вместо угольной блочной газовой котельной весьма внушителен.

Так по итогам 2006 года прибыль от реализации тепловой энергии угольной котельной составит 78436,54 руб., то прибыль от реализации тепловой энергии газовой котельной составит 1118141,47 руб.

Окупаемость первоначальных затрат составит 10 мес.

Такая экономия достигается за счет того, что при стоимости 1 куб.м газа 0,76 руб. стоимость производства 1 Гкал составляет 122 руб., а при стоимости 1 тонны угля 1458 руб. стоимость производства 1 Гкал составляет 350 руб.

Объем реализуемой теплоэнергии при переходе на газовое топливо воз-растает с 1528 Гкал до 4579 Гкал, т.е. в три раза, а затраты на ее произ-водство снижаются в 2,8 раза.

Это позволит закрыть три близлежащие угольные котельные по адре-сам: ул. Азина, 26, ул. Советская 34, ул. Карла Маркса, 25.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). М., 1998.

2. Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправле-ния».

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

6. Налоговый Кодекс РФ. М., 2003.

7. Ансоф И. Стратегическое управление. М.: Экономика; 1999.

8. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М., 2000.

9. Атаманчук А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология и практика. М., 2001.

10. Бухин В.Е. Стеклопластиковые трубы. М.: 2003.

11. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М., 2001.

12. Гладышев А.С. Развитие местного самоуправления: теория, методология, практика. М., 1999.

13. Гладышев А.С. Правовые основы местного самоуправления. М., 2000.

14. Деловая стратегия / под ред. Кофлор Б., М., 2001.

15. Иванов В.Н. и др. Управленческая парадигма XXI века. Том 1. М., 2002

16. Картышев А.М.Оценка экономической эффективности модернизации котлов НР-18 и ЗИО-60. М.: 2001.

17. Материалы сайта w*w.stgzto.r*.

18. Материалы сайта w*w.nice.nnov.r*.

19. Котельные установки «СТГ-Терм» / Техническое описание. М.: 2004.

20. Муниципальное управление. Учебное пособие для вузов / под ред. Иванова В.Н. М., 2002.

21. Научно – технический прогресс и себестоимость. Учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. М.,1991.

22. Решение Сарапульской городской Думы «О бюджете г. Сарапула на 2003 год».

23. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М., 2001.

24. Основы Европейской хартии местного самоуправления. М., 1998.

25. Основы современного социального управления. Учебное пособие / под ред. Иванова. М., 2001.

26. Павлов В.В. Методологические аспекты управления. М., 1991.

27. Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2000-2005 годы.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра; 2002.

29. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М., 2001.

30. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. М., 2002.

31. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика; 1999.

32. Хорн Д.В. Основы управления финансами. М., 2000.

33. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия. М.:, 2001.

34. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. М., 2000.

35. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М., 2000.

36. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М., 1998.

37. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. М.: Инфра; 1998.

38. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. М., 1999.

39. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика; 1999.

40. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия. М., 1999.

41. Устав ООО «Сарапулэнерго»

42. Устав г. Сарапула.

43. Экономика и организация промышленного производства. Учебник / под ред. М.Н. Грункина. М., 1995.

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование технического прогресса на ООО «Сарапул-энерго»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика